Угадайте животное: глаза, как у лемура, пушистое тело, как у коалы, голова, как у опоссума, его называют «сумчатой обезьяной» и он обитает на острове вместе с кабанами, приматами и карликовыми буйволами?
Ответ – сулавесский медвежий кускус.
Читайте также: История опоссума
Это необычное сумчатое животное во многом похоже на опоссума, а по размерам, скорее, напоминает древесного кенгуру. У него круглые глаза с желтыми ободками, длинные конечности и крупные лапы.
С помощью своего цепкого хвоста он с легкостью прокладывает себе путь сквозь древесную чащу. Хвост наматывается на ветку, подобно якорю, а передними лапами он хватается за нее. Задние лапы сначала свободно свисают в воздухе, а затем хватаются за следующую ветку. Медвежий кускус передвигается настолько грациозно, что иногда его называют «медленным акробатом леса».1
Род кускусовых Phalanger состоит из семи видов кускусов, обитающих на территории от Индонезии до Австралии. Однако сулавесский медвежий кускус встречается только на Индонезийском острове Сулавеси и его сателлитах.
В одной из недавно вышедших статей издания «Nature Australia»2 географическое распространение медвежьего кускуса, «преимущественно австралийского типа сумчатых», было названо «странным». Все потому, что остров Сулавеси считается частью Азии, где сумчатые в основном не встречаются. На острове Сулавеси медвежий кускус обитает в древесной чаще наряду с другими типично азиатскими млекопитающими – долгопятами, макаками и белками.3
Однако всегда следует помнить о том, что убеждения относительно того, где «должны» встречаться те или иные животные, основываются на многих эволюционных предположениях. На сегодняшний день мы обнаруживаем животных в тех местах, до которых они добрались/в которых смогли выжить после многих столетий миграции/рассеяния после окончания Потопа, описанного в книге Бытия (отправной точкой наземных позвоночных была гора Арарат). Таким образом, можно говорить о некой широкомасштабной «картине распространения», поскольку многие виды не мигрировали, а возникли в результате «расщепления» одного рода предков (т.е. от одного рода медведей возникли различные виды, и это всегда происходило с утратой информации, а значит, это не было «эволюцией» в понимании развития «от микроба до человека»).4 Однако, в конечном итоге, не может быть никаких «запрещенных» или «невозможных» моделей распространения.
Читайте также: Заботливые сурикаты
На острове Сулавеси обитают два вида кускусов: медвежий кускус (Phalanger ursinus5) и карликовый кускус (Phalanger sangirensis6). Они являются представителями самого крупного и самого маленького видов кускусов, длина тела которых варьируется от 30 до 65 см, а длина хвоста - от 25 до 60 см.7
Большинство кускусов ведут себя, как обычные сумчатые, то есть более активный образ жизни они ведут ночью, а не днем. Однако медвежий кускус ведет себя иначе. В отличие от других кускусов, у которых зрачки имеют вытянутую форму, как у кошачьих, у медвежьего кускуса зрачки круглые, из-за чего он плохо видит ночью.3
Эксперты сходятся во мнении о том, что о сулавесском медвежьем кускусе известно мало из-за того, что он избегает человека. Известно то, что большую часть жизни он проводит на деревьях, питается листьями, иногда фруктами; кускусы часто живут парами.
Фото: Gary Bell, Oceanwide Images
Многие люди, которых учат, что сумчатые эволюционировали в Австралии (и что доказательством этому является доминирующее положение сумчатых в Австралии), с удивлением узнают о существовании кускусов в Индонезии (на фото выше они сфотографированы на острове Сулавеси), а также о том, что американский опоссум также относится к сумчатым. Фактически, вместо утверждений о том, что распространение сумчатых следует воспринимать, как проблему для креационистов, проблема существует у самих эволюционистов! Читайте интересную статью Доминика Стэтхэма «Миграция после Потопа – как растения и животные так быстро распространились по всему миру?» (особенно подраздел с названием «Распространение сумчатых»).
Некоторые эксперты, учитывая размеры медвежьего кускуса и его зрачки, приспособленные к дневному свету, считают, что он является выжившим представителем одного из древних видов предков-опоссумов.3 Его место обитания – остров Сулавеси – также вызывает множество вопросов. Это один из немногих видов сумчатых австралийского типа, обитающих в северном полушарии. Наряду с ним обитают различные другие животные, в том числе два вида свиней, два вида карликовых буйволов и несколько видов белок.8
Существует распространенное мнение о том, что медвежий кускус приплыл на остров Сулавеси на плоту из растительности (по эволюционным оценкам, от 11 тысяч1 до 330 миллионов лет назад3). Там он выжил, а его сородичи, оставшиеся в Австралии, вымерли. Согласно эволюционной точке зрения, с его ближайшим родственником, карликовым кускусом, произошло то же самое, но, возможно, это произошло намного позже, поскольку он считается более «молодым» видом по сравнению с медвежьим кускусом.1
Обратите внимание на то, что такое толкование не только подчеркивает роль предположений, но и используется для того, чтобы ответить на самое распространенное возражение, которое появляется у людей относительно того, как животные могли пересечь глубоководные места океана и добраться до отдаленных мест после Потопа. Чтобы решить самими же придуманную головоломку, эволюционисты готовы предположить, что животные могли переплывать с материка на материк на природных плотах без помощи людей. Так почему бы и креационистам не использовать подобное предположение в некоторых случаях?
Не существует никаких доказательств того, что медвежий кускус или карликовый кускус, которые на сегодняшний день обитают рядом, являются более или менее «усовершенствованной» версией кускуса. Фактически, они могли произойти от одного сотворенного рода, точно так же, как волки, койоты и собаки динго, практически наверняка, произошли от одного рода «собака/волк». Предки кускуса могли прибыть на остров Сулавеси, а затем диверсифицироваться. Также возможно, что они прибыли в ходе двух отдельных волн миграции/рассеяния. Объяснение эволюционистов с передвижением на «плотах» также может рассматриваться, как вариант для одного или обоих этих животных.
Естественный отбор объясняет многие из наблюдаемых характеристик у животных, демонстрируя «точно подстроенные» адаптации к текущим условиям обитания. Самое главное, о чем следует помнить, - это то, что естественный отбор лишь отбирает определенные признаки, а не создает их. Информация, из которой можно отбирать, должна существовать изначально. 9 Эволюционисты часто вносят путаницу, представляя все так, будто естественный отбор и эволюция – это одно и то же; мы уже многократно демонстрировали, что это не так.10
Читайте также: Кагуаны представляют собой проблему для идеи эволюции
Обратите внимание: эволюционисты и креационисты часто верят в одно и то же – в естественный отбор, переплыв на острова с помощью плотов и т.п., но разница заключается в том, что эволюционисты склонны замедлять события, добавляя фактор времени. Однако на сплав на плотах, точно так же, как на миграцию в ходе рассеяния, не нужно много времени (современные «захваты территорий» животными-колонизаторами неоднократно это демонстрировали).
Большие временные промежутки не нужны и для естественного отбора (если учесть, что большой резерв генетической информации, из которой природа может «выбирать» был сотворен изначально). Даже образование «новых» видов занимает не так уж много времени, как было неоднократно продемонстрировано.11
Мы должны понимать, что вопрос сотворения/эволюции заключается не только в том, создал ли все Бог, или как Он это делал. Он также заключается в достоверности истории Земли, изложенной в Библии. Если мы принимаем Слово Божье буквально, мы можем понять все факты окружающего нас мира. И с этой точки зрения важно понять, что животные были созданы не на острове Сулавеси и не в Австралии. Они мигрировали туда после глобальной катастрофы Потопа, который был наказанием за грехи. На основании этого мы можем увидеть, что такие понятия как грех и моральность нельзя искусственным образом отделять от таких дисциплин, как геология, биология и распространение животных.
Очевидно, что и креационисты и эволюционисты, фактически, используют в своих исследованиях одну и ту же науку. Разница заключается лишь в тех исторических рамках, в которых рассматривается эта наука.
Помните об этом в следующий раз, когда кто-то скажет вам, что Библия – не научная книга. Суть в том, что нельзя строить истинную науку на ложной истории Земли. А именно это и произойдет, если вы отвергаете/не учитываете истинную историю, изложенную Создателем для человечества в Своем Слове.
Кускус. www.geocities.com/TheTropics/Paradise/5301/Pghtm, 11 февраля 2002.
Издание Nature Australia,26(12):24–31, осень 2001.
Ссылка 2, с. 26.
Вестон П., Виленд К. Медведи во всем мире…Издание Creation 20(4):28–31, 1998.
Также известен под названием Ailurops ursinus.
Также известен под названием Strigocuscus celebensis. Альтернативные названия родов этих двух медведей свидетельствует о путанице и отсутствии определенности в том, что касается предполагаемых эволюционных связей.
Новая энциклопедия Британника. 15е издание, 3:808, 1992.
Ссылка 2, с. 27.
Доказано, что мутации (генетические ошибки) не могут служить источником информации; даже в тех редких примерах, когда генетический дефект дает организму некое преимущество для выживания, на самом деле происходит утрата информации. См. статью К. Виленда creation.com «Ошибки с жуками». Издание Creation 19(3):30, 1997.
Виленд К. « Мутные воды». ИзданиеCreation 23(3):26–29, 2001; «Эволюционный поезд не отправляется». Издание Creation 24(2):16–19, 2002.
Кэтчпул Д., Виленд К. «Быстрое видообразование удивляет». ИзданиеCreation 23(2):13–15, 2001.