Языки жестов, используемые глухими людьми, точно так же включают структурные элементы, синтаксис и морфологию, как и обычные языки. Исследования жестов, образующих языки жестов, убедительно доказывают, что все люди с рождения «подготовлены» к языковой коммуникации в любой доступной форме.
Глухие младенцы, которых родители обучают языку жестов, лепечут как и здоровые дети. Малыши, обладающие слухом, у которых только один из родителей страдает глухотой (и которые, таким образом, обучаются как речи, так и языку жестов), лепечут и жестикулируют, а затем овладевают двумя этими языками. Младенцы, обладающие слухом, но имеющие обоих глухих родителей, и обучающиеся только языку жестов, осваивают его так же быстро, как и глухой ребенок, а затем, когда начинают общаться с другими людьми, быстро овладевают и речью.
Прекрасный пример врожденной способности к речи был продемонстрирован в Никарагуа (Центральная Америка), где впервые около 500 глухих детей были собраны вместе в специальные общины. По данным журнала Discover (август 1994 г.), эти глухие дети начали «разговаривать» друг с другом. Наблюдая за детьми на протяжении 10 лет, ученые засвидетельствовали образование «из ниоткуда» языка жестов с элементами грамматики, полноценным вокабуляром и всеми компонентами, которые должны присутствовать в настоящем языке.
К огромному разочарованию эволюционистов, десятки лет экспериментов по обучению языку шимпанзе, не увенчались успехом. При этом возникают обоснованные сомнения на счет того, способны ли вообще эти животные демонстрировать грамматические способности. И напротив, было доказано, что человеческие младенцы инстинктивно схватывают структуру любого языка, что подтверждает гипотезу, согласно которой только люди были созданы для того, чтобы говорить.