Вы, наверное, слышали мнение о том, что во времена существования динозавров млекопитающих животных было очень мало, а затем, когда динозавры вымерли, их число невероятно возросло вследствие «адаптивной радиации». Роберт Кэрролл пишет: «Исчезновение динозавров освободило огромное количество адаптивных зон, которые впоследствии были заняты млекопитающими животными».1
Скорость диверсификации (т.е. разделения на множество линий) млекопитающих согласно последним униформистским источникам. Обратите внимание на небольшие изменения на границе между меловым и третичным периодами (65 млн лет) и максимальную точку показателей диверсификации в середине мелового и миоценового периодов. (См.: Бининда-Эмондс и др. 7, с. 510, рис. 2b).
Само понятие «адаптивная радиация» предположительно основывается на летописи окаменелостей. Однако распределение ископаемых по возрасту частично основано на «мышлении по кругу».,2,3,4,5 Другими словами, обнаружение динозавра автоматически относит породу, содержащую его окаменелость, к мезозойскому периоду, а ископаемые млекопитающих всегда считают кайнозойскими. В связи с этим конец мелового периода часто рассматривают как момент последнего появления динозавров в вертикальной последовательности.6
Новая статья в журнале Nature называет это эволюционное мнение мифом.7 Бининда-Эмондс и другие исследователи на основе сравнений ДНК, привязанных к возрасту ископаемых, давших начало основным линиям, построили эволюционное генеалогическое дерево почти всех современных млекопитающих животных. Они назвали свои результаты «супердеревьями». Авторы признают, что использование лишь молекулярных данных или только данных исследования ископаемых иногда дает противоречивые результаты:
«Молекулярные данные и летопись окаменелостей могут дать противоречивое представление об эволюционном прошлом».8
Что касается млекопитающих животных, то летопись окаменелостей показывает (или, по крайней мере, показывала) резкое увеличение диверсификации млекопитающих после границы между Мелом и Кайнозоем, но молекулярные данные отодвигают основное происхождение этих отрядов назад – в Поздний Мел8. Авторы собрали огромный массив данных и на основе построенных филогенезов смогли установить изменяемые со временем показатели диверсификации, которые, конечно же, не выходят за рамки эволюционной системы взглядов.
Так как анализ ученых связан с недавними находками многих сложных млекопитающих животных в юрском и меловом периодах9,10, их исследование показало увеличение разнообразия в середине Мела (85–100 млн лет назад) и раннем Эоцене. На самом деле, почти все современные отряды млекопитающих животных уже существовали около 85 млн лет назад 10. Однако, вопреки бытующему в течение более 100 лет мнению, на границе между меловым и третичным периодами (65 млн лет) в диверсификации происходило либо мало изменений, либо изменений не было вообще. В действительности лишь несколько групп млекопитающих, диверсифицировавших после границы между меловым и третичным периодами, впоследствии угасли или вымерли.11 Эта схема задает эволюционистам главный вопрос об эволюции млекопитающих:
«Что же тогда задерживало диверсификацию современных млекопитающих животных? Безусловно, для начала необходимо установить, почему после закрепления основных родословных линий фактические показатели скорости диверсификации так долго оставались чрезвычайно низкими» 11.
Интересно, что на схеме показатель диверсификации млекопитающих достигает максимальной точки в Миоцене, а затем резко падает до нулевого уровня в настоящем времени 11. Это означает, что у существующих сегодня животных эволюция не происходит, как не происходила она и в относительно недавнем геологическом прошлом. Именно такое изменение мы ожидали бы увидеть в послепотопном мире. Любые происходящие изменения – это всего лишь перемещение генов в пределах существующих родов. Основываясь на том, что диверсификация млекопитающих происходила вплоть до позднего Кайнозоя, схема обозначает, что граница между Потопом и послепотопным периодами находится в самом конце Кайнозоя, поскольку любой показатель значительной диверсификации в последовательности залегания пород, вероятно, является признаком захоронения в период Потопа Бытия. Объяснение схемы диверсификации в свете Потопа подтверждает другие свидетельства, согласно которым граница между Потопом и послепотопным периодами приходится на поздний Кайнозой.12,13,14