Люди, которые забыли время (а также многое другое)

Дэвид Кетчпул

Живущие изолированно племена охотников-собирателей часто воспринимаются на Западе как примитивные (еще не освоившие земледелия), еще не полностью эволюционировавшие народы каменного века.1,2 Таких людей часто называют «Люди, которые забыли время» — это широко известное название, даже среди тех, кто не знаком с классическим произведением Эдгара Берроуз, написанным в 1924 году (или голливудским фильмом 1977 года).3

Люди, которые забыли время

Фотография: Буньен Суксане

Однако, столкнувшись с новыми захватывающими свидетельствами, антропологи вынуждены полностью пересмотреть свои стереотипы о «примитивных мирах: людях, потерянных во времени»4.

Млабри — «Люди Желтых Листьев»

Живущая в горных лесах в северной части Таиланда и в западной части Лаоса, народность Млабри впервые была «обнаружена» европейцами в 1936 году. Они не занимались земледелием, вместо этого они охотились и добывали себе в пищу дикорастущие растения в джунглях — единственные охотники-собиратели в этой области.

Фотография: Буньен Суксане

Люди, которые забыли время

Млабри жили как лесные кочевники, часто меняя место обитания и редко показываясь перед другими людьми. Однако тайский народ знал о существовании этого племени, называя его людей Phaw Tong Luang — что означает «люди желтых листьев».5 Такое название они получили из-за того, что они покидали свои временные жилища, построенные из бамбуковых палок и покрытых банановыми листьями, после того, как примерно через неделю листья становились желтыми.

Их загадочный образ жизни стал причиной появления среди антропологов мнения о том, что Млабри «прошли через века, при этом не изменившись», увековечив культуру, которая «предшествовала земледелию». В общем, ученые считали, что люди Млабри – это «остатки каменного века».6

Но одно из живущих на соседней возвышенности племен Тин Прай, занимающееся земледелием, рассказывают совсем другую историю о происхождении племени Млабри.

«Легенда» племени Тин Прай — мальчик и девочка, отправленные вниз по реке

В племени Тин Прай из поколения в поколение передают историю, которая объясняет происхождение их таинственных соседей охотников-собирателей.

Фотография: Международная организация по делам беженцев

Международная организация по делам беженцев

Несколько сотен лет назад, рассказывают жители племени Тин Прай, они изгнали двух детей из своей сельской общины, отправив их на плоту вниз по реке. Дети: девочка и мальчик, выжили и убежали в джунгли. Они выжили благодаря тому, что собирали «плоды леса» и охотились за тем, что видели, и со временем у них появилось свое потомство. Таким образом, изгнанные мальчик и девочка, как утверждают Тин Прай, стали основателями племени Млабри.

Но другие люди считают этот рассказ не более чем «племенным мифом» — и все потому, что этот рассказ просто не соответствует общепризнанной эволюционной теории развития человеческих культур, согласно которой «охотничье-собирательские общества предшествовало земледельческим, а не наоборот».7

«Удивительная» ДНК Млабри

Сегодня племя Млабри насчитывает примерно 300 человек, которые считаются «беззащитными людьми с образом жизни и языком, которые находятся под угрозой исчезновения».7,8 Большая часть их первоначальной обширной земли была «утрачена» вследствие вырубки леса, а также из-за того, что эти земли были заняты другими фермами.

Фотография: Микель Фламм, .

«Удивительная» ДНК Млабри

Так как собственные обычаи запрещают Млабри иметь свою землю, многие из них вынуждены влачить свое существование, работая на соседние, расположенные на холмах, племена, в которых развито сельское хозяйство.

Международная команда антропологов,9 надеясь «найти ключ к разгадке эволюционного происхождения», решила сравнить генетическое отличие (или генетические особенности) людей Млабри с людьми шести сельскохозяйственных племен, обитающих на холмах.10,11

Были получены «поразительные» результаты. На портале ScienceNOW говорится следующее: «Удивительно, но митохондриальные ДНК всех членов племени Млабри оказались идентичными, - полное отсутствие разнообразия, чего нельзя увидеть ни в одной другой человеческой популяции».6 Подобным образом, генетическое разнообразие Y-хромосомы и аутосом у Млабри было «также сильно снижено».

Какой из этого следует вывод? Так как Млабри генетически «почти идентичны», они должно быть произошли от «очень ограниченного генофонда».7 Кстати исследователи пришли к выводу, что популяция Млабри произошла всего от одной женщины и от одного до четырех мужчин, которые жили примерно 500 - 800 лет назад. Из-за сходств в генетическом составе между Млабри и сельскохозяйственными племенами, живущими на холмах, исследователи заключили, что «наиболее вероятно, что Млабри отделились от сельскохозяйственной группы людей, но в результате какого-то события они стали жить как охотники-собиратели».11 Кроме того, по мнению исследователей, эта живущая по соседству сельскохозяйственная группа людей имела «по меньшей мере прямое отношение к современному племени Тин Прай».7

«Странная история» не такая уж и странная!

К тому же лингвистические исследования показали, что язык Млабри связан с языком Тин Прай — вероятно, он отделился несколько сотен лет назад.7,11

Таким образом «странная история» (как назвали её в одном сообщении7), рассказываемая народом Тин Прай, оказывается, соответствует фактам. Эту историю следует называть описанием очевидцев событий, которое передается из поколения в поколение. Млабри вовсе не были «забытыми временем» людьми, которые так и остались на уровне незнания основ сельского хозяйства. Вынужденные выживать в джунглях, не имеющие семян для развития земледелия и отрезанные от системы обеспечения потребностей общества, это были люди, которые забыли навыки, необходимые для ведения сельского хозяйства,12 а также много другое, что было известно их предкам: изготовление одежды, постройка прочных жилищ, общественные законы и т.д.

Учитывая молодой возраст основателей племени Млабри, отсутствие передаваемой от поколения к поколению мудрости вполне понятно. Люди из племени Тин Прай говорят, что это также объясняет то, «почему поведение Млабри такое детское» и«почему они так медленно разговаривают».7 ,13 Это также объясняет, почему общество Млабри было беззащитным перед явно неразумными идеями, например, их традиции запрещают собственное владение землей.14 Говорят, что именно поэтому они вынуждены жить в нищете и в постоянном труде с маленьким доходом.

Культурная инверсия?

Фотография: Микель Фламм,

Культурная инверсия?

В свете полученных данных о племени Млабри, исследователи все же предупреждают, что «современные группы охотников-собирателей нельзя автоматически считать представителями популяций, существовавших еще до появления сельского хозяйства, которые не изменились со времен каменного века».11

Исследователи указывают также и на другие известные группы охотников-собирателей, которые произошли от земледельческих) племен. Например, полинезийские охотники-собиратели, живущие на островах Чатем и Южном острове Новой Зеландии, «которые оставили земледелие и начали заниматься морским промыслом».

Но это вовсе не означает, что исследователи оставили свои эволюционные идеи. Они продолжают утверждать, что существовал доземледельческий «каменный век», в котором не было сельского хозяйства, и называют такие примеры «культурной инверсией». Но если их спросить, они не смогут представить конкретных свидетельств того, что люди начали свое развитие как охотники-собиратели с «каменного века», а сельское хозяйство «эволюционировало» позднее. Как мы видим на примере племени Млабри, свидетельства исследования генетических, языковых и фольклорных особенностей, свойственные народностям, которые занимаются охотой и собирательством, явно указывают на то, что они относятся к сельскохозяйственным группам с «деградировавшей культурой».15–17 «Каменного века» никогда не было, он существует только в воображении тех, кто допускает эволюционную «историю»!»18 Единственный способ знать точно, что происходило в прошлом - это иметь свидетельство достоверных очевидцев событий (Второзаконие 19:15; Иов 38:4,21; 2 Коринфянам 13:1). Библия и является этим свидетельством —начинаясь с начала времени - данная нам Самим Творцом.

Люди, которые сознательно забыли время!

Во 2 Петра 3:3–7, Библия предупреждает нас, что: «в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным своим похотям». Далее говорится о том, что «они сознательно забывают о том, что небо и земля были созданы водой и из воды по слову Бога и что древний мир был разрушен водой потопа» (выделенный шрифт добавлен).19>

«Каменного века» никогда не было, он существует только в воображении тех, кто допускает эволюционную «историю»!»

Из-за того, что эволюционисты забыли о глобальном потопе (Бытие 6–9), который произошел примерно 4500 лет назад, они думают, что слои осадочной породы являются свидетельством миллионов лет. Из-за того что они забыли, что всему Творению всего лишь около 6000 лет, и что первый человек ухаживал за садом и насаждал в поле зерновые культуры, они утверждают, что охота и собирательство предшествовали сельскому хозяйству.

Из-за того, что они забыли, что происходило во времена Адама, затем Ноя, а позднее рассеивание из Вавилона, они спотыкаются, пытаясь объяснить такие понятия, как смерть, страдания, ископаемые и происхождение языков и культур. Но самое важное то, что из-за того, что они забыли о сотворении первого мужчины и первой женщины по образу Божьему (Бытие 1:26–27), и что все люди произошли от них и были талантливыми с самого начала (например, изготовление инструментов из металла — Бытие 4:22), они заменили истинную историю человечества на историю, согласно которой некоторые люди являются «менее развитыми» (а значит являются менее человеческими) по сравнению с другими — что питает идею расизма.20

Фотография: Международная организация по делам беженцев

Международная организация по делам беженцев

Многие дети из племени Млабри ходят в Таиландские школы

И все же даже там, где расизм публично не проявляется,21 замена библейской временной шкалы эволюционной временной шкалой может сильно повлиять на людей (в губительном смысле). Например, многие коренные народы в Австралии поверили эволюционному обману о том, что они, по крайней мере, 40000 жили в «каменном веке», что означает, что они более примитивные (наименее эволюционировавшими) среди всех популяций.22

Такое разрушительное заявление можно преодолеть, провозглашая истину о нашем происхождении. Христианские проповедники, посещавшие коренных жителей Австралии, рассказывают, что они были свидетелями того, как эти люди радостно плакали, когда осознавали, что мы все - «одна раса», все произошли от Адама и Евы (а позднее, Ноя), а значит, мы все одинаково сотворены по образу Бога, нашего Творца.23,24

Это знания, которые имели когда-то их предки (вместе со знаниями о сельском хозяйстве, изготовлении одежды, орудий труда из металла, и т.д.), но которые по какой-то причине не передались следующим поколениям. Другими словами, они просто забыли их.

Многие люди, живущие в западном «Христианском» мире, также находятся в опасности забыть, если учесть повсеместное провозглашение эволюционной временной шкалы как «факта» в средствах массовой информации, школах и университетах, в то время как влияние на детей библейского обучения уменьшается.

Нужно помнить, что Библия говорит (например, Второзаконие 4:9–10, 31:10–13; Ефесянам 6:4) о том, чтобы передавать знание Слова Божьего (которое включает истинную историю времени) следующим поколениям, нашим детям, чтобы они в свою очередь могли передать его своим детям и т.д.

Как бы нам (и им) не забыть этого.

Ссылки и примечания

  1. Хоусер, E., Обзор статьи под редакцией Хедленда, T., и Рейда, Л., Охотники-собиратели и их соседи от доисторических времен до настоящего времеени, журнал Current Anthropology 30(1):43–66, 1989; . Вернуться к тексту.
  2. Племя каменного века убивает изгнанников, журнал The Age (Мельбурн, Австралия), , 9 February 2006 Вернуться к тексту.
  3. Герой этого произведения попадает на «заброшенный» континент, на котором живут динозавры и «дикие протолюди». Барроу также был создателем «героя из джунглей» Тарзана. Вернуться к тексту.
  4. Название хорошо известной книги, изданной в 1973 году национальным географическим обществом (США). Вернуться к тексту.
  5. Или по-другому: Phi Tong Luang, что означает «духи желтых листьев». Вернуться к тексту.
  6. Никакого каменного века, портал ScienceNOW, , 8 марта, 2005. Вернуться к тексту.
  7. Исследования поддерживают странную историю о происхождении племени, World Science, , 4 марта, 2005. Вернуться к тексту.
  8. Вотт, Б., Народность Млабри, , 17 марта, 2005. Вернуться к тексту.
  9. Под руководством профессора доктора Марка Стоункинга, из кафедры эволюционной генетики, института эволюционной антропологии имени Макса Планка, Германия. Вернуться к тексту.
  10. Мало изъезженная эволюционная дорога: от сельского хозяйства до охоты и собирательства, Public Library of Science—Biology 3(3):e116, март, 2005. Вернуться к тексту.
  11. Ота, Х., Пакендорф, Б., Вейс Г., вон Хеслер A., Покаджорн С., и другие, Недавнее происхождение и культурное возвращение группы охотников-собирателей, Public Library of Science—Biology 3(3):e71, 2005. Вернуться к тексту.
  12. Словарный запас и фольклор Млабри также свидетельствуют о древней связи с сельским хозяйством. Ссылка 11 Вернуться к тексту.
  13. Существует множество документов, подтверждающих поствавилонскую деградацию языка. Языки не эволюционируют, они «дэволюционируют» т.е. деградируют, теряя от поколения к поколению свою сложность. Смотрите, Виланд, К., Второзаконие 4:9–10, 31:10–13;Изменение возле башни, журнал Creation 22(1):22–26, 1999; . Вернуться к тексту.
  14. В отличие от Библии, которая говорит о ценности собственного имущества — например, Матфея 20:15; 3 Царств 4:25 — заповеди о том, чтобы не красть и не желать чужую собственность. Вернуться к тексту.
  15. Виланд, К., Тасманские аборигены — еще один пример культурной «деградации», журнал Creation 2(1):18–19, 1979, . Вернуться к тексту.
  16. Виланд, К., Столкновение культур, журнал Creation 17(3):42–44, 1995; . Вернуться к тексту.
  17. Кетчпул, Д., Австралийский динго — волк в шкуре собаки, журнал Creation 27(2):10–15, 2005, . [Обратите внимание на собак на верхней фотографии] Вернуться к тексту.
  18. Ниманд, Р., Каменный «век» — плод воображения?, журнал Creation 27(4):13, 2005, . Вернуться к тексту.
  19. Новый современный перевод. Вернуться к тексту.
  20. Виланд, К., Эволюционный расизм, журнал Creation 20(4):14–16, 1998; . See also p. 10 this issue. Вернуться к тексту.
  21. Современные эволюционисты, как правило, не имеют расистских взглядов, и это несмотря (а не из-за) на дарвинизм. Все более очевидное биологическое сходство и связь всех людей, как и следовало ожидать на основе Библии, привело к возникновению теорий эволюции человека, которые сильно меняются для того, чтобы соответствовать новым данным. Вернуться к тексту.
  22. Волкер, T., Чрезвычайное положение в Австралии — результат сороколетней работы эволюционистов, , 29 June 2007. Вернуться к тексту.
  23. «Я почти начал верить в то, что говорили о нас эволюционисты», Prayer News [международное креационное служение – Австралия], с. 3, октябрь–декабрь 2002. Вернуться к тексту.
  24. Служение Creation Bus, . Вернуться к тексту.

Источник – www.creation.com

Читайте также

Подпишись на рассылку

Электронная рассылка позволит тебе узнавать о новых статьях сразу как они будут появляться