Две статьи, представленные в публичной научной библиотеке, показывают, что большое количество видов может появиться из небольшой популяции за короткое время. Коллекционеры, знакомые с тропическими рыбами, высоко ценят многообразие видов, существующее в пределах семейства Цихловых. В первой статье,1 автор предполагает, что за последние 15000 лет число видов Цихловых, обитающих в условиях озера, выросло от нескольких до сотни видов.
Озеро Малави, которое предположительно намного старше, славится огромным разнообразием цихлид.
www.uwwportal.ru
Так же как специалисты по разведению собак выбирают предпочтительный признак, окружающая среда, в которой обитает каждая группа рыб, выбирает гены, которые помогают рыбам выживать в условиях этой среды. Изоляция новой «породы» рыб приводит к тому, что комбинация генов сохраняется. Ученые были удивлены той скоростью, с которой это происходит, по сравнению с тем, что они ожидали увидеть:
«Несмотря на то, что цихлиды из озера Виктория оказываются на миллионы лет моложе своих родственников из расположенного по соседству озера Малави, обе группы имеют огромный диапазон физических и поведенческих признаков. Такое изумительное разнообразие в таком молодом виде убедительно свидетельствуют об адаптивной радиации, происходящей, когда дивергентный отбор действует на экологические признаки, которые обеспечивают разные модификации генов, или аллели, в разных условиях окружающей среды. Когда дивергентный отбор экологического признака также влияет на выпор партнера — способствуя репродуктивной изоляции дивергирующих популяций — экологическая дивергенция (расхождение) и видообразование могут происходить согласованно и быстро образуют множество новых видов».
Они также обнаружили, что естественный отбор разрушил генетическую изменчивость в некоторых группах, «зафиксировав» ген: потомство содержало только один тип генов, рецессивный или доминантный, и изменчивость была разрушена:
«Несмотря на значительную теоретическую и незначительную экспериментальную поддержку такого «побочного видообразования», несколько исследований показали, что отбор «фиксировал» аллели (т.е., доводил их частоту в популяции до 100%) разными воздействиями на адаптивный признак в тесно связанных популяциях. Но Йохей Терай, Норихиро Окада и их коллеги заполнили этот пробел, продемонстрировав действие дивергентного отбора на ген зрительной системы, что влияет как на экологическую адаптацию, так и на выбор партнера у цихлид».
В другой статье публичной научной библиотеки, Биология,2 автор показывает, что именно окружающая среда способствовала образованию разнообразия характеристик в пределах популяции Цихлид:
«Дивергентный естественный отбор, действующий на экологические признаки, который также влияет и на выбор партнера, является ключевым элементом теории экологического видообразования, но, насколько нам известно, он не был продемонстрирован на молекулярном генетическом уровне. Мы представляем параллельную эволюцию в двух родах цихлид в условиях жесткого дивергентного отбора гена, который влияет на оба рода. Жесткий дивергентный естественный отбор зафиксировал белки опсина (зрительный пигмент) с разными свойствами поглощения света на противоположных концах градиентов среды. Путем экспрессии гена и измерения поглощения, мы показываем, что противоположная фиксация позволяет популяциям адаптироваться к дивергентным условиям световой среды. Дивергентная эволюция зрительной системы совпадает с дивергенцией брачной окраски у самцов, что согласуется с идеей о зарождающемся экологическом побочном видообразовании».
1Гросс Л. (2006), «Демонстрируя теорию экологического видообразования у цихлид», dx.doi.org/10.1371/journal.pbio.0040449 Публичная научная библиотека, Биология4(12): e449 DOI: 10.1371/journal.pbio.0040449.
2Терай Й, Сихаузен O, Сасаки T, Такахаши K, Мизоири С, и другие (2006), «Дивергентный отбор опсинов ведет к зарождающейся видообразованию у цихлид озера Виктория», dx.doi.org/10.1371/journal.pbio.0040449 Публичная научная библиотека, Биология4(12): e433.DOI: 10.1371/journal.pbio.0040433.
Это именно то, о чем уже давно говорят креационисты: для того, чтобы генетическая изменчивость и окружающая среда образовывали множество видов, вовсе не нужно много времени. Все виды семейства псовых произошли от одной пары собак на борту Ковчега несколько тысяч лет назад. От волков до породы Чихуахуа – все они остаются «сотворенным родом собаки» и «адаптивная радиация» вовсе не длилась миллионы лет. На самом деле, в некоторых случаях этот процесс мог длиться несколько сотен лет.
Окружающая среда, в которой они находились, отобрала те признаки, которые лучше всего подходят для неё. Для эволюциониста, который привык измерять все миллионами лет, какие-то пятнадцать тысяч лет для того, чтобы озеро Виктория заполнилось разнообразными видами цихлид, всего лишь мгновение ока. И, тем не менее, они признают, что все эти виды появились в озере Виктория именно за такое удивительно короткое время. Цвет кожи человека также мог быть отобран как признак за очень короткое время: светлокожие люди, у которых витамин D вырабатывался при слабом солнечном свете, были отобраны для северных широт, тогда как темнокожие люди, которые имели устойчивость к воздействию солнечного света, были отобраны для обитания в экваториальных регионах.
Обратите внимание на трюк с терминологией, используемый в последнем абзаце: «Дивергентный естественный отбор», «параллельная эволюция», «дивергентный естественный отбор», и «дивергентная эволюция» - все эти термины взаимозаменяемые и обозначают одно и то же. Нас постоянно пытаются запутать и смешивают такие понятия, как естественный отбор и эволюция или микроэволюция и макроэволюция. Эволюция требует того, чтобы образовывалась новая информация. Но статья ничего не говорит о создании новой информации. На самом деле, автор хочет показать, что естественный отбор экологических факторов доводил частоту определенного гена в популяции рыб до 100%. Все другие гены, влияющие на той или иной признак, исчезали. Это – потеря информации, а не приобретение, что полностью противоречит идее макроэволюции. Несомненно, авторы, написавшие эту статью, знают об этом. И снова следует отметить, что посвящение идеям эволюции – это слепая вера, несмотря на все представленные свидетельства.