Дарвинизм – все началось в семье

Рассел Григ

Известный внук Эразма Дарвина с ранних лет узнал о теории эволюции

Многие люди ошибочно предполагают, что Чарльз Дарвин (который имел научную степень по теологии) когда-то был вполне удовлетворен Библейской версией о происхождении жизни – до тех пор, пока ему, непредубежденному естествоведу, в 1835 году, когда он наблюдал «факты природы» на островах Галаппагос, не пришла в голову идея об эволюции. На самом деле, все произошло совсем наоборот. Концепция эволюции на самом деле присутствовала «в семье» еще со времен его деда, Эразма Дарвина, которые впервые предложил эту теорию в 1770 году.

Дарвинизм – все началось в семье

Как мы уже многократно отмечали, эволюционисты не обладают никакими фактами, о которых бы не было известно креационистам. Важно то, каким образом эти факты интерпретируются, а на интерпретацию главным образом влияет именно идеология. Сам Чарльз Дарвин писал: «Как странно, что не все люди понимают, что все наблюдения должны свидетельствовать в защиту или против какой-либо теории, а иначе в них нет никакого смысла!».

Мы должны тщательно изучить, какое влияние было оказано на мировоззрение Дарвина до того, как в 1831 году он отправился в свое кругосветное путешествие на корабле под названием «Бигль». Ключом к пониманию того, почему он был предрасположен интерпретировать факты в пользу идеологии эволюции, являются убеждения, работы и личное дело его деда, Эразма.

Ученый, изобретатель и врач

Эразм Дарвин (1731–1802) был одним из наиболее эрудированных, увлеченных и посвященных ученых/изобретателей современности. Он проделал огромную работу, переводя с латыни на английский язык труды Карла Линнея (1707–1778), предложившего классификацию растений, которая до сих пор формирует основу современной ботаники. Среди многих других его изобретений можно назвать говорящую машину, копировальный аппарат, рулевой механизм для кареты, который впоследствии нашел применение в автомобилях. В самом деле, «в современном мире вряд ли найдется идея или изобретение, которую бы не придумал или не предвидел Эразм Дарвин – от эволюции до Евгеники, от самолетов до подводных лодок, от антисептиков до психоанализа, от говорящей машины до телефона».

Эразм начал работать по избранной профессии, в сфере медицины, в городе Личфилд в 1756 году. Он завоевал репутацию хорошего врача, когда спас жизнь одного молодого человека из очень известной семьи, которого другие врачи считали неизлечимо больным. Поскольку лекарства Эразма пользовались огромным спросом, его практика постепенно стала одной из крупнейших практик в центральной части Англии. Король Георгий III предложил Эразму занять пост его личного врача в Лондоне, однако он отклонил это предложение.

Где-то в 1766 году Эразм стал соучредителем «Лунного общества» - клуба великих ученых, промышленников и естествоиспытателей современности. Этот клуб называли «мозговым центром промышленной революции» и он считался самым известным научным обществом в Англии 18 столетия, после Королевского Общества. Членами клуба являлись Джеймс Ватт (изобретатель парового двигателя), Джозеф Пристли (первооткрыватель кислорода), Вильям Мардок (изобретатель газового освещения), Джозайя Уэджву (великий керамист) и Семьюэл Галтон (богатый промышленник). Среди американцев, которые были связаны с этим клубом, можно назвать имена Томаса Джефферсона и Бенджамина Франклина.

Эпикур, вольнодумец и поэт

Любовь Эразма к еде (особенно к фруктам, сахару, сливкам и маслу) сопровождалась нелюбовью к физическим упражнениям, и к 46 годам он стал настолько тучным, что в обеденном столе пришлось вырезать отверстие в виде полукруга, чтобы он мог вкушать пищу. Будучи дважды женатым, он стал отцом 12 потомков, и еще двух известных незаконных дочерей, рожденных вне брака некой мисс Паркер. Эти девочки воспитывались у него дома вместе с остальными детьми, и вдохновили его на написание длинного трактата о женском образовании.

Эразм выступал против христианства, против рабства и за американскую и французскую революции. Будучи непревзойденным поэтом, он часто выражал свои мысли и научные идеи с помощью стихов. Самыми известными из них является поэма «Ботанический сад» (опубликованная в двух частях в 1789 и в 1791 годах), состоявшая из 4384 строк идеально рифмующихся между собой куплетов, и поэма «Храм природы» (опубликованная посмертно в 1803 году).

Эволюция согласно Эразму

Идею об эволюции Эразм впервые предложил в порядке рабочей гипотезы в 1770 году. На его фамильном гербе было изображено три створчатых раковины и фраза на латыни E Conchis omnia («все от моллюсков»). Он приказал, чтобы этот девиз был выгравирован на его карете, чтобы «незаметно» провозглашать свою теорию. Однако незамеченным это не осталось. Священник Сьюард из собора города Личфилда написал сатирические стихи, в которых жаловался, что Дарвин отвергает своего Создателя.

Герб Эразма Дарвина

Герб Эразма Дарвина с тремя створчатыми раковинами по диагонали. В 1771 году он приписал слова «E conchis omnia» (все от моллюсков), чтобы продемонстрировать свою веру в эволюцию.

Чтобы не обижать своих богатых родителей, Эразм закрасил этот герб на карете, но написал этот девиз на экслибрисе с гербом (1771).

В последующие два десятилетия Эразм все более смело провозглашал свои эволюционные идеи. В своем труде «Экономика произрастания» (1792), он заявил о том, что земля сформировалась в результате космического взрыва.

В поэме «Ботанический сад» он написал, что жизнь зародилась в океане и прогрессивно развивалась далее.

Его основной труд, «Зоономия или законы органической жизни» (в двух томах 1794 и 1796) – это огромный медицинский трактат в прозе, включивший в себя исчерпывающую классификацию заболеваний и их лечения. На протяжении последующих 10 лет эта книга была 4 раза издана в Англии и 2 раза – в Америке, а также была переведена на немецкий, французский и итальянский языки. Ее называли «первой последовательной всеобъемлющей гипотезой об эволюции» и она была опубликована примерно за 65 лет до того, как в 1859 году Чарльз Дарвин опубликовал свою версию теории эволюции в книге «О происхождении видов».

Эразм писал, что «еще за миллионы веков [то есть за тысячи миллионов лет] до начала истории человечества… теплокровные животные произошли от одного живого волокна, которое было ПЕРВЫМ ВЕЛИКИМ СУЩЕСТВОМ, наделенным характеристиками животного, обладающим способностью приобретать новые части тела, и, таким образом, имеющим дар улучшать собственные способности и передавать эти улучшения следующим поколениям – мир без конца!» (I:505) Позднее, в своей поэме «Храм природы», Эразм идет еще дальше, и пишет: «все растения и животные, существующие на сегодняшний день, изначально произошли от микроскопических организмов, сформировавшихся в процессе спонтанной жизнедеятельности в первобытных океанах». Он также говорит: «Человек должен с нежностью относиться ко всем формам жизни – к своим братьям-муравьям и к своим сестрам-червякам».

Эразм пытался успокоить современное ему общество, приверженцев церкви, говоря о «ПЕРВОЙ ВЕЛИКОЙ ПЕРВОПРИЧИНЕ», и всегда писал это словосочетание с заглавных букв, однако вскоре стал утверждать, что, однажды начавшись, эволюция не нуждается в божественной помощи, и происходит «благодаря своим собственным внутренним возможностям». Он был яростным противником христианства и включил легковерие, суеверную надежду и боязнь ада в свой каталог болезней.

Эти идеи широко осуждались такими великими авторами, как Семюэл Тейлор Кольридж, который придумал термин «дарвинистический», подразумевая под ним дикие эволюционные идеи Эразма. Поэма «Храм природы» подверглась всеобщему осуждению за «полное отрицание какого-либо божественного вмешательства», а Эразм и в дальнейшем подвергался нападкам за попытки «заменить религию Библии религией природы».

Влияние Эразма на Чарльза

Несмотря на то, что Эразм умер за семь лет до рождения Чарльза, Чарльз, воспитываясь в доме своего отца, Роберта, впитал в себя «вольное» материалистическое мышление и антихристианские идеи Эразма. Отрицание веры в семье Дарвина считалось приемлемым и воспринималось не как «нравственный кризис или протест», а, скорее, как «сыновний долг».

В 18-летнем возрасте Чарльз с огромным восхищением прочитал «Зоономию». Много лет спустя, когда ему пришлось столкнуться с таким же осуждением, с которым стакивался и Эразм, Чарльз пытался отречься от книги своего деда, заявляя, что «прочитав ее во второй раз по прошествии десяти или пятнадцати лет, я был очень разочарован тем, что предположений в ней намного больше, чем фактов».

Тем не менее, в 1837 году, когда Чарльз начал записывать в тетрадь собственные идеи, он написал на титульной странице слово Зоономия, «чтобы продемонстрировать, что он вступает на тот же путь, что и его дед».

Один из основных аргументов Чарльза в пользу эволюции основывается на форме клюва вьюрков, которая изменяется зависимости от вида доступной им пищи, что он увидел на Галапагосских островах в 1835 году. Разве не кажется невероятным тот факт, что на него не повлияло то, что по этому поводу писал Эразм? А именно: «Клювы у некоторых птиц, например у попугаев, стали более твердыми для того, чтобы они имели возможность разламывать орехи. У других птиц клювы адаптировались к раскусыванию твердых семян – например, у воробьев. А у некоторых птиц клювы адаптировались к более мягким семенам цветов или почкам на деревьях – например, у вьюрков. У некоторых птиц клювы стали длинным… а у некоторых – широкими. И все это.. постепенно вырабатывалось на протяжении многих поколений, в ходе непрерывных усилий живых существ обеспечить себя едой (I:504)».

Почти каждая из изложенных тем и примеров, приведенных в «Зоономии» снова появляется в книге Чарльза «О происхождении видов». Фактически, у всех книг Чарльза, за исключением одной, есть «двойник» в одной из глав «Зоономии» или рассуждения на эту тему присутствуют в одной из поэм Эразма. Даже экземпляры книг «Зоономия» и «Ботанический сад», принадлежавшие Чарльзу, пестрят пометками и комментариями.

Итак, Эразм оказал на мир огромное влияние посредством своего внука. Он заставил людей уважительно относиться к атеизму и изменил мировоззрение западного мира, заставив его перейти от веры в Бога-Создателя к прославлению гуманистической жажды наслаждений, свободе от всякой ответственности перед Богом, Который является «Судией всей земли» (Бытие 18:25).

Мораль для нас на сегодняшний день заключается в том, что нам следует задуматься: а что мы передаем своим детям и внукам? Мы несем ответственность за то, чтобы научить их библейскому мировоззрению, которое является основой всех основ; не только рассказать им о необходимости спасения, но и показать им путь к нему – через покаяние и веру в Господа Иисуса Христа, в Его смерть и Воскресение. Это придаст их жизни значимости, и благодаря этому они не будут барахтаться в море неопределенности созданных человеком анти-божественных теорий, которые являются «большой ложью» в мышлении 21 века.

Ссылки и примечания

  1. Содержание большей части данной статьи основывается на работе Д. Кинг-Хеле «Эразм Дарвин», издательство Charles Scribner’s Sons, Нью-Йорк, 1963.
  2. Н. Барлоу. Автобиография Чарльза Дарвина, издательство Collins, Лондон, с. 161, 1958, где приводится цитата из письма Чарльза Генри Фосетту (1861).
  3. Энциклопедия Colliers 7:724, 1994.
  4. Ссылка 1, страница 34.
  5. План ведения женского образования в школах-пансионах, 1797.
  6. Ссылка 1, страница 73, где приводится цитата из «Храма природы» (I:295–302).
  7. Здесь идет речь об эмбриональном развитии видов в версии Эразма, и из этой концепции Геккель обманным путем вывел «биогенетический закон», который не считается полностью неверным. См. статью Р. Григг, Эрнст Хекель: Евангелист, выступающий за эволюцию и апостол лжи, Creation 18(2):33–36, 1996.
  8. Д. Кинг-Хеле. Скрытый эволюционист. Журнал New Scientist 2390:48–49, 12 апреля 2003.
  9. , 28 августа 2003.
  10. Ссылка 1, страница 73.
  11. Ссылка 1, страница 71. Цифрами в скобках обозначены том и страница первого издания книги «Зоономия». (Ссылка 1, страница 46).
  12. Ссылка 1, страница 90, где приводится цитата из «Храма природы» IV:427–28.
  13. Ссылка 1, страница 55, 171.
  14. А. Николз. Эразм Дарвин (1731–1802), , 25 сентября 2003.
  15. Ссылка 1, страница 137.
  16. Дж. Бренталл и Скользкий путь Дарвина к неверию. Журнал Creation 18(1):34–37, 1995, где приводится цитата Г. Химмельфарба из его работы «Дарвин и дарвинистская революция». Издательство Сhatto and Windus, Лондон, страница 10, 1959.
  17. В конце своей жизни Чарльз смягчился и написал биографию Эразма «Жизнь Эразма Дарвина» (1880); он позволил своей дочери Генриетте отредактировать эту книгу, и она удалила 16% текста, который показался ей слишком непристойной для старомодных читателей.
  18. Автобиография Чарльза Дарвина (в редакции сэра Френсиса Дарвина). Издательство Henry Schuman, Нью-Йорк, страница 21, 1950.
  19. А. Десмонд, Мур. Дарвин. Издательство Penguin Books, Лондон, страница 229, 1992.
  20. Ссылка 1, страница 70.
  21. Ссылка 1, страница 88, 94.

Источник - www.creation.com

Читайте также

Подпишись на рассылку

Электронная рассылка позволит тебе узнавать о новых статьях сразу как они будут появляться