Первые главы Бытия не оставляют никаких сомнений относительно того, как Бог сотворил Вселенную. На протяжении шести последовательных дней Сотворения Бог говорил, и происходило то, что Он говорил. Другими словами, для Сотворения Вселенной и всего, что в ней содержится, Бог использовал Свое Слово.
Книга Бытия, глава 1, стихи 3–26:
День 1. И сказал Бог: «да будет свет» (стих 3).
День 2. И сказал Бог, «да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды» (стих 6).
День 3. И сказал Бог: «да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша» (стих 9). И сказал Бог: «Да произрастит земля зелень, траву сеющую семя, дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле» (стих 11).
День 4. И сказал Бог: «да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов; и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю» (стихи 14–15).
День 5. И сказал Бог: «да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной» (стих 20).
День 6. И сказал Бог: «да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их» (стих 24). И сказал Бог: «сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле» (стих 26).
Читайте также: интересный список статей на тему о птицах."Тема "Птицы", список статей."
В главе 1 книги Бытия еще три раза упоминается о том, что Бог сказал (стихи 22, 28, и 29). Первые два раза Бог обращался к сотворенным Им существам и дает им повеление плодиться и размножаться, а в третий раз Бог говорит о пище для животных, птиц и людей. Наверное, обращаясь к животным, Бог использовал механизм побуждения, а общаясь с человеком, произносил слова вслух, так чтобы он слышал данные ему «инструкции».
В другие восемь раз Сотворения, то, что говорил Бог, не обязательно должно было быть произнесено вслух. На самом деле, на восьмой раз («сотворим человека по образу Нашему …») Бог как будто разговаривает Сам с Собой (или с другими Лицами Бога).1 В этом случае (а значит, и в другие семь раз) то, что говорил Бог, являлось Его установлением или повелением.
Иначе говоря, Слово Бога и воля Бога – синонимы. Бог захотел, чтобы произошло Сотворение, которое случилось в восемь отдельных этапов на протяжении шести последовательных дней. Эти этапы обозначены в первой главе книги Бытие через восемь отдельных «слов» от Бога, имеющих одну и ту же формулировку «И сказал Бог»), но, по сути, каждый раз они используются для исполнения Божьего замысла, чтобы произошло так, как Он захотел.
Всё это означает, что Бог не использовал какие-либо эволюционные процессы, чтобы произошло Сотворение. Во-первых, сотворение по своему определению должно быть мгновенным – оно не может быть процессом. Во-вторых, идея под названием "теистическая эволюция", согласно которой всемогущий, всезнающий, вездесущий Бог использовал метод случайного копирования ошибок для того, чтобы сотворить Свои существа, не только искажает слова, сказанные Богом о Себе Самом, но сводит Бога до уровня изобретательности человека. Сотворение представляло собой серию особенных и мгновенных действий Бога, которые осуществлялись исключительно одним Его Словом или Его волей.
Это имеет огромное значение для человека, и помогает нам понять, почему люди так много внимания уделяют безбожной теории эволюции. Эволюция стремится покончить с Богом как Творцом, но истинная цель эволюционной философии – разделаться с Богом как источником нравственного закона и верховным Судьей всей Земли.
Это объясняется тем, что Сотворение человека и всего мира Богом установило за Ним вечное право определять правила, по которым должен жить человек. Сотворение подтверждает право Бога не только произносить Свои законы для святой жизни, но и устанавливать наказание для людей, не желающих соблюдать Его законы.
Закон без наказания мало чем отличается от совета, а совет – это то, чему мы либо можем последовать, либо нет, в зависимости от выбора. Например, если бы отсутствовал штраф за отказ вносить деньги в счетчик оплачиваемого времени стоянки автомобилей, много ли людей платило бы за парковку? Точно так же, если бы не было времени расплаты, Божьи законы для святой жизни были бы простыми советами. Кстати Апостол Павел утверждает, что если не будет воскресения, со всеми вытекающими из этого последствиями (Деяния 17:31; 24:15), мы можем «есть и пить, ибо завтра умрем!» (1 Коринфянам 15:32)
Итак, какое же отношение имеет все это к тому, что Бог сотворил мир, выразив Свою волю через Слово? А вот какое: ругателям (которые, как говорит Библия делают две вещи, а именно: ругаются и поступают по собственным своим похотям, 2 Петра 3:3), не мешало бы запомнить, что в планы Бога не входит вечное существование современного мира. Библия утверждает: «А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков» (2 Петра 3:7).
Эту землю, которую Бог старательно создавал, а затем сказал о ней «хорошо весьма» (Бытие 1:31), Он оставил для разрушения. Подобно тому, как новый двигатель автомобиля, прослуживший своему хозяину долгое время, а затем ставший старым и износившимся, земля «растает» (2 Петра 3:12) и будет заменена новой, потому что она сильно износилась и непригодна для будущих Божьих планов.
Однако может возникнуть вопрос: как мы можем быть уверены в том, что это произойдет? Что ж, именно здесь и подключается вера. Не слепая, безрассудная, неразумная вера, а спокойная уверенность, основанная на словах Бога о том, что Он собирается сделать, и на Его деяниях во время Сотворения. Апостол Павел говорит о Потопе, как доказательстве сотворения и отмечает, что то же самое Слово, которым сотворены небо и земля, откладывает их для вынесения решения Божьего суда (2 Петра 3:7). Таким образом, проявление Божьей силы в начале мира является достаточным доказательством того, что в конце мира Он сможет сделать все обещанное Им.
Что бы это ни было: сотворение нового неба и Земли, которые заменят современные Землю и небо (2 Петра 3:13; Откровение 21:1), воскресение праведных и неправедных (Деяния 24:15; Откровение 21:13) или окончательный великий суд (Откровение 20:11–13), Богу достаточно только сказать слово — выразить Свою волю — и всё это произойдет.
Библия говорит нам о том, что Судьей на окончательном великом суде будет Господь Иисус Христос — воплощенное Слово Бога: «Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть» (Деяния 17:31; Иоанна 1:3).
То, что Создатель и Судья всей земли должен быть один и тот же, не удивительно. Удивительно то, что Творец и Судья – это также Тот, кто на Кресте «умер за грехи наши» (1 Коринфянам 15:3), «искупил нас от клятвы закона» (Галатам 3:13), дал нам мир с Богом (Римлянам 5:1), взяв на Себя наказание за наше восстание против Бога (Исаия 53:5) и спас нас от осуждения (Римлянам 8:1).
Откуда мы знаем?
Так говорит Его Слово!
Источник – www.creation.com