Тише, чем летящая пуля

Дон Деянг

В Японии функционируют самые быстроходные в мире электропоезда, которые движутся со скоростью более 322 км/ч. Эти поезда обладают прекрасными показателями безопасности, однако существует одна проблема, которая беспокоила инженеров многие годы. В Японской системе железных дорог существует множество туннелей. Когда поезд проезжает такой туннель на высокой скорости, он сдавливает воздух перед двигателем. Когда поезд выезжает из туннеля, этот воздух выходит наружу, создавая оглушительный звук, напоминающий раскат грома или сверхзвуковой хлопок. Стекла в близлежащих домах начинают дрожать, а люди просыпаются от громкого звука. В Японии действуют строгие законы относительно звукового загрязнения, поэтому инженеры-разработчики долго искали решение этой проблемы «туннельного бума». И они нашли удивительный ответ в природе.

Зимородок – это причудливая птица с большой головой, необычайно длинным клювом и похожим на обрубок хвостом. Несмотря на свою несуразную внешность, эта птица – отличный рыболов. Со своего насеста на ветке она ныряет прямо в воду на высокой скорости, при этом, практически не создавая брызг. Такой нырок – предмет зависти олимпийских ныряльщиков.

Что же заинтересовало инженеров? Эксперименты в аэродинамической трубе подтверждают, что клюв зимородка идеально приспособлен для плавного и мягкого перехода из воздуха в воду. Эта радикальное изменение давления похоже на перемену давления, которой подвергается сверхскоростной поезд, выезжая из туннеля на открытый воздух.

В результате таких исследований, передняя часть многих японских сверхскоростных поездов были переконструирована таким образом, чтобы ее форма напоминала форму клюва зимородка.1

Теперь новые поезда имеют длинную, остроконечную, футуристическую на вид переднюю часть. В результате этой реконструкции звук при выходе из туннеля стал намного тише, а также были снижены общие вибрации поезда.

В качестве дополнительного бонуса, обтекаемая форма сокращает потребление энергии в среднем на 15%. Даже углубленные фары поезда смоделированы по форме клюва зимородка.

Обтекаемая форма головы зимородка проложила путь в достижении бесперебойного и тихого функционирования поездов. Эксперт по биоимитации Джанин Бенйюс делает вывод: «Мы окружены гениальными изобретениями». 2

Тише, чем летящая пуля

Клюв зимородка стал живым образцом, по которому был создан носовой конус сверхскоростного поезда из серии Shinkansen 500.

Природа, кажется, спланирована таким образом, чтобы предоставлять нам бесконечное количество полезных идей, ожидающих открытия и применения. Стандартное объяснение эволюционистов заключается в том, что конструкции, которые мы видим вокруг, являются всего лишь наглядными и конечными продуктами ряда случайностей. Согласно этому мировоззрению, форма головы зимородка была точно отрегулирована бесчисленными поколениями проб, ошибок и везения.

Вопреки ожиданиям эволюционной модели, палеонтологическая летопись не несет в себе доказательств предполагаемых этапов недоразвитого строения. Вместо этого, все создания, живущие сейчас и жившие раньше, кажутся совершенными.

Как звучит совет, данный в книге Иова 12:7–9, «спроси у скота, и научит тебя, у птицы небесной, и возвестит тебе; . . . что рука Господа сотворила сие».

Доктор Дон Деянг - председатель кафедры физических наук в колледже Грейс, Вайнона Лейк, штат Индиана. Он является активным спикером в проекте «Ответы в книге Бытия» и автором 14 книг на тему связи между Библией и наукой. На данный момент доктор Деянг является президентом Общества исследования сотворения, которое насчитывает по всему миру сотни членов.

www.answersingenesis.org

Читайте также

Подпишись на рассылку

Электронная рассылка позволит тебе узнавать о новых статьях сразу как они будут появляться