Нечто большее, чем духовная проблема

Рассел Д. Мур

Одна знакомая учительница младшей школы сказала мне, что ей навсегда пришлось отказаться от одного упражнения для класса под названием «покажи и скажи», которое она применяла в обеденное время. Последней каплей для нее был случай, когда одна ученица рассказала всему классу о том, как сожитель ее бабушки попытался застрелить ее бабушку.

Маленькая девочка невинно показала гильзу и продемонстрировала, какие бранные слова использовали двое взрослых, крича друг на друга. Учительница рассказала, что трудней всего было не успокоить других детей, которые были ужасно взволнованы, а убедить эту девочку в том, что произошедший случай – это не нормально.

Учителя, врачи, пастора и социальные работники по всему миру могут посочувствовать трудному положению этой учительницы. Когда дети растут в среде вооруженных угроз, насилия в семье или наркомании, первое, в чем они нуждаются, чтобы их жизнь изменилась, – это увидеть, что так не должно быть, что это не нормально.

Для этого ребенка «нормальным» было то, что она всегда видела и всегда знала. Именно поэтому ребенок, пребывающий в среде насилия, без влияния извне, вырастая, тоже прибегает к насилию, а напуганный ребенок, вырастая, начинает пугать других.

Все мы выросли в мире, где «сильные пожирают слабых». Поколение за поколением, люди наблюдали за тем, как цунами смывают с поверхности земли целые деревни, грязевые оползни погребают под собой младенцев, а стервятники пожирают гниющую плоть оленей. Поэтому мы предполагаем, что это царство смерти нормально, и что так было всегда. Однако мы ошибаемся.

Согласно библейской истории, в этом мире существует нечто более, чем просто «духовная» проблема – хотя корень этой проблемы кроется именно в духовной сфере. Вся физическая вселенная также испорчена.

Человек – это не какой-то случайный запоздалый странник в природе. Человек был создан, чтобы стать правителем космоса – и все, что было положено «под ноги его», должно было существовать в мире и в гармонии (Псалом 8:6). Однако сейчас мы не видим, чтобы все было покорено под ноги человека (Евреям 2:5–8).

Мир, или «шалом», который присутствовал в изначальном порядке сотворения, был нарушен восстанием человечества против нашего Создателя. Когда мужчина и женщина превознесли себя, как боги, действуя в союзе со змеем, Бог произнес проклятие над всем, что находилось под правлением человека – и это проклятие повлияло на все в мире.

Обратите внимание на контраст между Божьими благословениями в 1 главе книги Бытия и Его проклятиями в 3-й главе книги Бытия. Изначальное призвание человека – добывать хлеб из земли, было проклято, и сама земля теперь взбунтовалась против человеческого труда (Бытие 3:17). Призвание женщины, как носительницы жизни, было проклято болью деторождения (Бытие 3:16). Вместо жизни, которая царила в саду, теперь всюду царит смерть, и Адам, как и все его потомки, теперь обречены возвращаться в прах тления (Бытие 3:19). Людям, на пропитание которым были даны растения, были вынуждены поедать плоть животных, над которыми им изначально была дана власть – и теперь животные пребывают в страхе перед людьми, а не в подчинении (Бытие 9:1–4).

Апостол Павел говорит нам о том, что это проклятие творения не мстительно, а исполнено надежды. Точно так же, как Бог охраняет человечество от Дерева Жизни, чтобы наши тела вечно не томились в этом ужасном падшем состоянии (Бытие 3:22–24), Он не дает человеку управлять космосом, чтобы он стремился к освобождению от рабства тления (Римлянам 8:18–25).

Все творение на данный момент находится в «рабстве тлению», но ожидает «откровения сынов Божиих»

Раскол между носителями образа Божьего и их владениями объясняет, почему апостол говорит о том, что «вся тварь совокупно стенает и мучится доныне» (Римлянам 8:22). Он употребляет слова из 3 главы книги Бытия. Все творение пребывает в «рабстве тлению», однако с нетерпением ожидает «откровения сынов Божиих» (Римлянам 8:19, 22). На основании данного отрывка мы знаем, что эти события, происшедшие в Эдемском саду, повлияли на весь космос. Весь космос до грехопадения Адама находился в состоянии мира.

В Библии также открыто, как мир будет приведен в порядок. Когда Иисус проповедовал на берегах Галилейского моря, Он не просто обещал небеса – Он продемонстрировал, что имеет власть над ветрами и волнами, над демоническими духами, над болезнью и над самой смертью.

В конце, Бог во Христе полностью обратит проклятье вспять. Это означает возвращение к сельскохозяйственному плодородию, которое существовало в Эдеме, (Иезекииль 47:12; Откровение 22:1–3), к идеальной гармонии в человеческих отношениях (1 Коринфянам 13:8–12), в жизни животных (Исаия 11:6–8), и во всем, что находится во власти Сына Человеческого, Господа Иисуса. Земля получит своего Царя.

А до этих пор мы призваны к жизни в ожидании и стенаниях. Мы ожидаем откровения славы, и стенаем, «ожидая усыновления, искупления тела нашего» (Римлянам 8:18, 23). Наше восприятие этого мира искажено и будет оставаться искаженным, пока мы не признаем, что проклятие смерти – это не «нормально».

Мы должны относиться к смерти, как ко вторгающемуся врагу, а к неустроенности – как к пораженному недоброжелателю. Глядя на кровавую борьбу вокруг, в том числе и в царстве животных, в том числе и глядя на смерти, спровоцированные естественными катастрофами, мы должны говорить: «Враг сделал это».

Тем временем, мы работаем над тем, чтобы нести мир в эту вселенную, надломленную злом – как человеческим, так и не-человеческим. Опечаленные существованием судов по разводам и клиникам, где делают аборты, землетрясениями и ураганами, паразитами и хищниками, мы все же слышим голос Отца: «Это не нормально, так быть не должно».

Вопросы для изучения и обсуждения

  1. Прочитайте Бытие 3:14–19. Перечислите все последствия восстания Адама в Саду.
  2. Обратите внимание на контраст между Божьими благословениями в Бытии 1:28 и 2:15 и Его проклятиями в книге Бытия. Что говорит нам использование похожих слов о влиянии греха Адама на его изначальные владения?
  3. Прочитайте отрывок из послания к Римлянам 8:20–22. В каждом стихе используются различные слова, чтобы описать творение сегодня. Обсудите значение каждого из этих слов и фраз (если возможно, обратитесь за помощью к комментариям и другим источникам по изучению Библии).
  4. Иисус еще не правит на земле так, как Он правит на небесах, в соответствии с отрывком из послания к Евреям 2:8–9. Каким образом истина этого отрывка должна изменить ваше мышление, как последователя Христа, относительно жизни на земле сегодня?
  5. Опишите, каким образом мы, как христиане, пытаемся превозносить себя, делая себя равными Богу, как это делали Адам и Ева в Эдемском саду.
  6. Прочитайте Откровение 22:1–3, 1 Коринфянам 13:8–12, и Исаии 11:6–8. Что будет возрождено, когда Христос обратит проклятие вспять?
  7. Прочитайте 1 Коринфянам 15:21–28. Что слово «враг» говорит нам о состоянии мира в его изначальном состоянии?

Доктор Рассел Д. Мур является деканом теологической школы и старшим вице-президентом академической администрации в Южной Баптистской теологической семинарии. Он также служит пастором в баптистской церкви Хайвью, а также автором книги «Усыновленные для жизни».





опубликовано материалов

Популярные статьи:

что такое гравитация? Кто создал Бога? Динозавры жили с людьми Тука и его удивительный клюв Уникальная планета Земля




Поддержите наш проект, разместив нашу ссылку на сайте своей организации, в своем блоге или на страничке социальных сетей.
"Разумный Замысел"
http://www.origins.org.ua
банер Разумный Замысел


Система Orphus
нижняя полоса сайта