Собирая настоящий урожай: беседа с ученым-ботаником Доном Баттеном

октор Дон Баттен на протяжении более 17 лет был ученым-исследователем физиологии растений на кафедре сельского хозяйства в Новом Южном Уэльсе, Австралия. Он отвечал за исследование многих аспектов новых сортов фруктов, свойственных тому региону, включая личи, манго, сетчатую анону, гуаву, папайю, лонган и субтропические персики и нектарин. Его исследование (и публикации в светских журналах) было направлено на изучение адаптаций растений к условиям окружающей среды, селекции, минерального питания, физиологии растений после сбора урожая и биологии цветка. Сегодня он работает в Международном Креационном Служении в городе Брисбейн, Австралия.

Журнал Creation: Доктор Баттен, некоторые известные эволюционисты заявляют, что без эволюции практически не может быть и науки. Что вы на это скажете?

Собирая настоящий урожай

Хотя может показаться, будто доктор Баттен стреляет в манго, он на самом деле измеряет его с помощью специального прибора, используемого для исследования растений.

Доктор Баттен: В действительности может быть совсем наоборот. Я не знаю ничего из области науки, что имело бы практическую ценность и что основывалось бы на эволюционном мышлении. На самом деле, эволюционная маниловщина привела к образованию многих тупиковых ситуаций. Сюда относятся такие идеи, как эмбриональная рекапитуляция (ведущая, например, к вере в «жаберные щели» у человеческих эмбрионов) и неправильное лечение спинной боли (попытка сделать наши спины больше похожими на спины наших предполагаемых обезьяноподобных предков фактически лишь усугубляет проблемы со спиной).1 Затем появляются такие ложные представления о том, что некоторые органы являются бесполезными остатками эволюции или что часть ДНК, функцию которой мы не понимаем, является «мусорной» ДНК. Такие идеи мешают научному прогрессу, поскольку они, в конце концов, приводят к ситуации, когда ученые не делают того, что должны делать.

Эволюция вдохновила на создание множества подделок: рисунки эмбрионального развития Геккеля, Пилтдаунский человек, история о пяденице, «покрытый перьями динозавр» Археораптор, и т.д.2

Один за другим опровергаются прогнозы эволюционной теории. Например, после того, как Ричард Докинз выдвинул свою идею об «эгоистичном гене», социологи заявили, что приемные родители меньше заботятся о своих детях по сравнению с биологическими родителями. Это абсолютно неверно.3

Журнал Creation: Эволюционная теория требует, чтобы мутации (случайные ошибки при копировании генов) создавали новую функциональную генетическую информацию. Существует ли какое-либо доказательство в пользу этого мнения?

Доктор Баттен: Нет. Было проведено множество экспериментов по «мутационной селекции», и все они строились на эволюционном мнении о том, что жизнь – вещь полностью управляемая, и что мутации могут создавать абсолютно новые признаки (такие как перья у рептилий). Несмотря на то, что мутационная селекция полезна, что касается выведения новых видов, таких как карликовые растения или фрукты без семечек, признаки, которые появляются, являются результатом не образования новой генетической информации, а скорее разрушения уже существующей информации.

Почему среди ученых так много эволюционистов?

Я думаю, что это происходит по трем основным причинам: 1) Они не внимательно рассматривают свидетельства против эволюционной доктрины. 2) ими овладел философский материализм, поэтому они принимают эволюцию, как «факт». Единственная альтернатива, сотворение, становится невообразимой, наверное, потому, что это означает подчинение своему Создателю. 3) Они зациклены на своей теории – способе своего мышления, и все, на что они смотрят, они интерпретируют в свете своей теории; все, что не соответствует этой теории, они объясняют поверхностно. И все это покрыто групповым давлением и боязнью увольнения с работы.

В своем исследовании вы сами ощутили влияние ложной системы взглядов, не так ли?

Да. Вся литература о цветении личи и манго говорит о том, что эти растения стали цветущими в ответ на «период покоя почек», вызванный холодной 4 погодой. Поэтому когда какие-то деревья не цветут, считается, что это является результатом недостаточно холодной температуры, дающей состояние покоя, или что это является следствием чрезмерной активности в деревьях. Каждый эксперимент, который проводился для того, чтобы вызвать более сильный покой, не смог вызывать цветение, но ученые, включая меня, всегда находили причину сомневаться в таких экспериментах, но не в самой теории.

Эволюционисты поступают так: наблюдения, которые не соответствуют теории, объясняются поверхностно; сама теория никогда не ставится под сомнение. Меня так расстраивало множество неудачных экспериментов, что я почти уже сдался. Когда я однажды подавленный сидел под деревом, я начал думать о том, что, возможно, я просто неправильно смотрю на проблему.

Затем я заметил кое-что, что я ранее видел, но не придавал должного значения; это что-то полностью противоречило идее о том, что цветение является результатом периода покоя почек. Я увидел, что цветы, должно быть, зародились в почках, когда они начали расти во время холодной погоды, а не в спящих почках. Затем мы провели ряд экспериментов, которые подтвердили эту мысль,5 что перевернуло мое неправильное мышление (несмотря на то, что некоторые ученые с самого начала отбросили эту новую идею).

Вы всегда верили в Бога Творца?

В 1950-ых годах более 80% детей посещали церковь часто.6 Я был один из них — мои родители отправили меня в Воскресную школу. В 1990-ых годах 31% детей посещали церковь,7 а сегодня без сомнения эта цифра и того меньше. В маленьком провинциальном городке, где я вырос, у меня был очень хороший учитель в Воскресной школе. В возрасте 10 лет я повстречался с проповедником на улице, покаялся в своих грехах, попросил Бога о прощении и решил следовать за Иисусом как моим личным Господом и Спасителем. Я никогда не сомневался в существовании Творца — сомневаются только те дети, родители которых внушили им эту мысль.8

Как вы справлялись с пропитанным эволюцией образованием?

В старших классах я был поражен, насколько программа обучения пропитана эволюцией. Ни пастор, ни молодежный лидер не имели удовлетворительных ответов и не знали, как реагировать на эволюционные атаки. Они часто предполагали своего рода теорию разрыва, но я никогда не видел никакого разрыва между первыми двумя стихами Библии. Во всяком случае, это не решало проблемы. Эта теория относила все ископаемые к воображаемому катастрофическому событию, случившемуся еще до Адама, о котором Библия ничего не говорит. И нас все равно учили тому, что ископаемые образовались на протяжении миллионов лет, а вовсе не быстро, как предполагала эта теория разрыва.

Кроме того, согласно этой теории смерть и страдания, которые явно отражались в ископаемых существах, существовали еще до грехопадения (Бытие 3), что подрывает суть Евангелия.

Другие говорили: «Просто верьте Библии». Несмотря на то, что мне с одной стороны это нравилось, я не находил в этом помощи.9 Некоторые строили предположения, что дни могли быть длинными периодами времени. Но это все равно ставило смерть и страдания до грехопадения. И как вообще можно считать эти пронумерованные дни с рассветами и закатами, что составляет основу нашей семидневной недели, о чем говорится в книге Исход 20:8–11, длительными периодами времени? В конце концов, я просто махнул на это рукой и старался не думать об этом.

Ваше отношение явно изменилось?

Да. Все началось на первом курсе университета Сиднея. Профессор 10 биологии, Чарльз Берч, сказал однажды во время лекции слова, которые меня потрясли. Он сказал: «Некоторые из вас обеспокоены вопросами, связанными с эволюцией. Не нужно сильно беспокоиться. Я и сам не знаю, верю ли я в это».11

Он использовал слово, о котором я потом много думал: «верю». Я имел наивное представление о том, что «наука» - это «факты». Вы можете принимать или отвергать «факты» «науки», но вы должны «верить»? Я думал, что это больше применимо к таким вещам, как церковь, вера, религия.

Как и многие другие люди, я построил в своем уме две коробочки — одну для моей веры, а другую для моих университетских знаний. Я никогда не позволял содержимому этих двух коробочек смешиваться. Позднее я узнал, что такое разделение было предложено сотни лет назад Иммануелем Кантом, философом рационалистом. Кант сформулировал идею, что «вера» не имеет ничего общего с «реальностью».12 Изначально, вера (в Бога, и доверие Его Слову) поддерживала науку. Но наука, в конце концов, была брошена на произвол судьбы, притворяясь, что она полагается не на «веру», а на «разум». Вера в «разум» заменила веру в Бога.

Итак, вы обнаружили, что для того, чтобы заниматься наукой, необходимо иметь веру?

Собирая настоящий урожай

Да, предположения, поддерживаемые верой, лежат в основе всех знаний, включая научные знания. Позднее я понял, что эти предположения особенно важны в исторических науках, где встречаются разногласия с Библией. Мы имеем свидетельства в настоящем, на основе которого геологи или палеонтологи придумывают истории относительно прошлого. Вы не можете экспериментально проверить прошлое, поэтому эти рассказы всегда остаются всего лишь рассказами. Сегодня люди находятся в замешательстве потому, что эволюционисты выдают эти истории за «науку» и мы все знаем, как наука ведет к замечательному исцелению болезней, технологическим новшествам и т.д. Но все это является результатом экспериментальной науки — т.е., исследования функционирования современного мира путем повторяемых экспериментов (как например многие эксперименты с манго и личи). И все это очень сильно отличается от размышлений о том, что могло происходить в прошлом.

Что же тогда?

Доктор Дуэйн Гиш читал лекции в университете, когда я учился в аспирантуре. Это был первый раз, когда я слышал, чтобы кто-то приводил весомые аргументы против эволюционного мировоззрения. Я был просто поражен. Я прочитал книгу Потоп Бытия, написанную Виткомбом и Моррисом. Две коробочки, в которых находились вера и разум, теперь открылись вместе. Сказанные Иисусом слова о законе затронули меня: Он говорит, что мы должны любить Бога всем своим сердцем, душой и разумом (Матфея 22:37). Мой разум явно не был в одной коробочке с верой, и, конечно же, я не служил Богу всем, что имел. Фактически в определенный момент я вынужден был поверить Библии как Божьему Слову.

Наступило время ответить на вопрос: «Верю ли я Богу или человеку?», и я понял, что должен верить Богу. После того как уверенность сменила сомнения, моя жизнь коренным образом изменилась. Когда мы доверяет Богу, мы больше не являемся «колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения» (Ефесянам 4:14), а мир приобретает истинный смысл.

Спасибо, Дон. Мы знаем, что ваша работа дала большой урожай и время собирать новые плоды для международного креационного служения. С наилучшими пожеланиями.

Ссылки и примечания

  1. Стоя прямо за Сотворение — Джонатан Сарфати беседует со специалистом, исследующим сердцевину деревьев, Ричардом Портером, журнал Creation 25(1):25–27, 2002. Вернуться к тексту.
  2. Для получения более подробной информации используйте поисковую систему. Вернуться к тексту.
  3. Голобмок, С. и коллеги, Развитие ребенка, издательство City University, Лондон, апрель, 1995. Вернуться к тексту.
  4. Речь идет об относительной прохладе, как в субтропических условиях, а не о льде и снеге. Вернуться к тексту.
  5. creation.com/article/3499 Баттен, Д.Д. и Макконхи, К.A., Цветение в растущих почках личи (Litchi chinensis Sonn.) и манго (Mangifera indica L.), журнал Australian Journal of Plant Physiology 22(5):783–791, 1995. Вернуться к тексту.
  6. Беллами, Д., Блек, A., Кесл, K., Хьюгс, П. и Калдор, П., Почему люди не ходят в церковь, издательство National Church Life Survey and Open Book Publishers, Аделаида, Австралия, сс. 22–23, 30, 2002. Вернуться к тексту.
  7. Ссылка 6. Эта цифра, несомненно, завышена, потому что она была получена при опросе родителей, которые вероятно склонны утверждать, как дело должно обстоять с религиозным обучением их детей, а не то, как есть на самом деле. Вернуться к тексту.
  8. Это логично — дети знают, что все, что нас окружает, не берется само по себе; интуитивно они знают, что все, имеющее начало, имеет причину (творца). Также смотрите исследование детей в Японии, о котором рассказывается в журнале Creation 22(2):7, 2000. Вернуться к тексту.
  9. Хотя их религиозность была неполной в свете 1 Петра 3:15, где говорится о том, чтобы мы были готовы дать отчет всякому в нашем уповании. Вернуться к тексту.
  10. Это самая высокая ученая степень в университетах Великобритании и Австралии. Вернуться к тексту.
  11. Берч говорит, что он «христианин», но он отвергает все, во что верят Христиане. В последние годы он укрепил свои эволюционные позиции, но в 1969 году начинающееся креационное движение держало эволюционизм под угрозой разоблачения. В 1967 году Берч и Пол Эрлих писали: «Наша эволюционная теория стала такой, как описал Поппер, которую невозможно опровергнуть никакими наблюдениями. Всякое возможное наблюдение можно толковать в свете этой теории. Несмотря на то, что она не подтверждается эмпирическими данными, она не обязательно является ложной. Никто не знает, какими способами её можно проверить. Идеи, независимо от того, безосновательны ли они или основаны на нескольких лабораторных экспериментах, проведенных в чрезвычайно упрощенных условиях, стали частью эволюционной системы взглядов, которая принимается большинством из нас как часть нашего воспитания» (журнал Nature 214:352, 1967). Вернуться к тексту.
  12. Совсем недавно, марксист и эволюционист Стивен Джей Гоулд ввел такое логически противоречивое понятие, как «непересекающиеся магистерии» (NOMA). Несмотря на то, что, конечно же, сам Гоулд никогда не опустился до того, чтобы придерживаться «религиозных» взглядов, он использовал термин NOMA, чтобы успокоить своих союзников, которые называли себя верующими. Вернуться к тексту.

Источник – www.creation.com

Читайте также

Подпишись на рассылку

Электронная рассылка позволит тебе узнавать о новых статьях сразу как они будут появляться