Читайте также: Развитие эмбриона фото
Просто удивительно, насколько быстро младенцы познают окружающий их мир. Но с какого возраста они начинают отличать «добро» от «зла»? Психологи из Йельского университета захотели это выяснить. Следует отметить, что результаты их исследования идут вразрез с учением Фрейда и других эволюционистов-гуманистов.
Профессор Йельского университета Пол Блум и целая команда ученых исследовали младенцев и детей ясельного возраста. Они показывали детям кукол, изображающих «шаловливые» и «хорошие» действия. Ученые обнаружили, что начиная с шестимесячного возраста, дети отличают доброе от злого, преимущественно выбирая кукол с хорошими действиями, а не тех, которые шалят1. Откуда у детей взялась эта чувствительность, и почему она настолько очевидна в таком раннем возрасте?
Блум подвел итоги исследования в издании The New York Times, отметив, что известные на сегодня данные о поведении младенцев полностью противоречат тому, что говорили такие известные психологи ХХ века, как Зигмунд Фрейд, Жан Пиаже и Лоуренс Кольберг2. Эти эволюционные гуманисты утверждали, что дети – это «безнравственные животные», которым общество прививает свои собственные нравственные принципы. Однако такое мнение строилось не на наблюдениях или тщательном анализе, а исключительно на вере в то, что люди – всего лишь «голые обезьяны», одержимые мыслями о Боге, и что начало человеческой жизни наиболее ярко иллюстрирует их происхождение от обезьян.
Вместо этого, оказалось, что люди появляются на свет с явным врожденным чувством нравственности.
Вместо этого, оказалось, что люди появляются на свет с явным врожденным чувством нравственности, которое не зависит от постороннего мнения. Например, «4-летний ребенок знает не только то, что неспровоцированное насилие – это нечто плохое, но и то, что такие действия всё равно плохие, даже если учитель скажет обратное».2
Учитывая общее предположение светской психологии, что «биологическая эволюция и культурный опыт втайне формируют человеческую природу», как Блум собирается объяснить тот необычный факт, что дети обладают «предварительно заложенным в них пониманием» огромного ряда межкультурных злых поступков? Он пишет: «Эти всеобщие правила имеют огромное значение для эволюции», потому что для человека якобы полезно «быть добрым с представителями своего рода, выживание и благополучие которых содействуют распространению их же генов»2. Конечно же, для всех животных, которые не имеют никакого чувства нравственности, выгоднее всего быть злыми, а время от времени встречающийся альтруизм среди растений представляет собой дополнительную загадку для эволюционистов3.
Ученые обнаружили, что начиная с шестимесячного возраста, дети отличают доброе от злого.
На самом деле всеобщие нормы нравственного поведения не имеют никакого эволюционного смысла. Во-первых, нормы нравственности не являются физическими. Они не состоят из ДНК, они не являются частями тела или свойствами различных частей тела. Поэтому они не отбираются природой. Тем не менее, это исследование подтверждает полученные ранее данные о том, что люди однозначно созданы для того, чтобы иметь нравственность – факт, который эволюция объяснить не может4.
Кроме того, люди обладают не только знанием о добре и зле, но также и способностью выбирать добро или зло. Блум признает, что воля человека, по-видимому, связана с нравственностью, но он не стал развивать свою идею в этом направлении. Без морального кодекса и способности твердо его придерживаться (а также других способностей, как, например, логика) такого понятия как «общепризнанное нравственное поведение» просто не могло бы существовать.
Более того, эти нематериальные аспекты работают сообща, наряду со специализированными способностями учиться. Люди намного больше соответствуют образу могущественного (волевого), доброго (нравственного) и мудрого (разумного) Бога5, а вовсе не представляют собой продукт действия каких-то воображаемых избирательных внешних сил.
Все эти нематериальные аспекты должны существовать одновременно. И теперь ясно, что они в жизни приходят не позднее, через какое-то внешнее обучение или влияние, а заложены в человеке с самого начала. О нравственности младенцев говорится даже в Писании, когда Господь сказал семье Ноя после того, как ковчег прибило к суше: «Не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого – зло от юности его; и не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал»6.
Когда речь заходит о понятном объяснении происхождения уникального поведения и способностей человека, самым лучшим источником является Слово Того, Кто создал всех людей.
Источник – www.icr.org