Шея жирафа: символ эволюции или символ сотворения?

Даниель Андерсон и Карл Виланд

Шею жирафа продолжают ошибочно представляеть как символ эволюции. Недавно в журнале Discover была опубликована статья, упоминающая стандартное эволюционное объяснение происхождения шеи жирафа:

«По логике Ч. Дарвина, у жирафа длинная шея потому, что животные с длинной шеей могут доставать больше листьев, у них более качественная жизнь, они дают больше потомства, и таким образом, увеличивается число длинношеих жирафов».1

Сам Дарвин писал: «… я убежден, что обычное копытное четвероногое животное может превратиться в жирафа».2 Он считал, что четвероногие животные с более длинной шеей могли доставать высокорастущие листья и растительность. Таким образом, во время засухи у них было больше шансов выжить и передать эту характеристику своему потомству, чем у животных с короткой шеей. Со временем, животное, изначально не являющееся жирафом, в ходе эволюции превратилось в жирафа с невероятно длинной шеей. (См. ЖИРАФЫ: животные, которых нельзя не заметить в толпе.)

Внешне звучит логично. Однако, как это часто случается со многими эволюционными объяснениями, точные научные данные рассказывают совершенно другую историю. Ископаемые, генетические, физиологические, логические и основанные на наблюдениях свидетельства фактически больше подтверждают теорию сотворения, а не эволюции.

Шея жирафа: символ эволюции или символ сотворения?

Ископаемые свидетельства

Если шея жирафа удлинялась на протяжении длительных периодов времени, это должно подтверждаться летописью окаменелостей. Мы должны находить множество переходных форм с постепенно удлиняющейся шеей. Но летопись окаменелостей этого не показывает. Мы находим в ней ископаемых четвероногих с короткой шеей, включая существующих сегодня окапи, которые имеют общие с жирафами признаки. Однако когда мы встречаем ископаемые останки представителей рода Жирафы, мы не видим никаких переходных форм с короткой и длинной шеей, не говоря уже об их прогрессии. Другими словами, летопись окаменелостей показывает, что у жирафа всегда была длинная шея.

Кроме того, в Лаетоли (Танзания) возле следов человека были обнаружены отчетливые отпечатки ног жирафа. По эволюционной временной шкале эти следы датируются примерно 5 миллионами лет. Форма и глубина найденных отпечатков свидетельствует о том, что эти древние жирафы были практически идентичны живущим сегодня жирафам по высоте, массе тела и длине шага.3

Шея жирафа: символ эволюции или символ сотворения?

Фотография: Аарон Логан, LIGHTmatter

Геренук (или жирафовая газель) - антилопа с длинной шеей, питающаяся исключительно молодыми побегами деревьев. Эта особенность её строения вполне может быть проявлением зменчивости длины шеи в рамках изначально сотворенного «рода газели». Но у этого вида нет длинных ног и других особых структур жирафа — эти признаки просто не входили в генетический «рецепт» этого вида. Для того чтобы дотянуться до растительности на деревьях, геренук просто встает на свои задние конечности. Жираф – намного больше, чем «антилопа с длинной шеей».

Генетические и физиологические свидетельства

Многие люди не знают о том, что в своей книге Дарвин подразумевает, что употребление и неупотребление частей тела каким-то образом передается по наследству. Другими словами, у жирафов, вытягивающих свои шеи дальше и выше, было больше шансов передать своему потомству «длинношеесть». Эта идея, конечно же, была полностью опровергнута. Употребление и неупотребление каких-либо частей тела не влияет на передаваемую потомству генетическую программу.

Современные неодарвинисты наоборот верят в то, что своей длинной шеей жираф обязан генетическим мутациям, т.е. случайным ошибкам копирования. Этот признак (длинная шея) впоследствии был отобран естественным отбором, так как в условиях засухи именно эти жирафы были первыми претендентами на выживание. Мутации, вызывающие, к примеру, у людей ахондропластическую карликовость, могут заметно изменять размеры конечностей.

Вполне вероятно, что мутация могла быть причиной появления у такого животного, как антилопа, слегка удлиненной шеи. Однако подобная мутация не оказала бы никакого влияния на длину конечностей. Длина шеи и длина ног контролируются разными генами.

Более того любое заметное увеличение размера шеи в результате мутации представляло бы серьезную опасность для здоровья. Одновременно с изменениями костной системы должно было бы измениться множество точно настроенных анатомических и физиологических механизмов. Жирафы были сотворены со специальными клапанами в шее и голове, предотвращающими их от сильных колебаний давления крови во время того, как они опускают и поднимают голову. Если бы у жирафа не было этих вспомогательных структур с самого начала, кровеносные сосуды его головы или сетчатки разорвались бы во время опускания головы. Другими словами, с физиологической точки зрения любая постепенная эволюция шеи жирафа невозможна. В любом случае жираф – намного больше, чем просто длинноногая антилопа (смотрите вставку о геренуке).

Логические свидетельства и данные наблюдений

Во время засухи вода намного важнее пищи. Животные могут долго обходиться без пищи, но только не без воды. Более высокому жирафу потребовалось бы больше воды, чем маленькому. Следовательно, у более высокого жирафа на самом деле было бы больше шансов погибнуть из-за обезвоживания. В действительности способность животного переносить засуху и другие суровые условия окружающей среды определяются рядом других факторов, помимо высоты и размера.

К тому же самка жирафа может быть на два фута короче самца, а молодые жирафы короче полностью зрелых жирафов. Если бы выживание жирафов зависело от их способности дотягиваться до расположенных высоко листьев во время засухи, жирафы давно бы уже вымерли, потому что сначала погибли бы самки и молодые особи.

Жирафы живут рядом с более короткими животными, объедающими побеги деревьев, как например: газели, импала, канна и геренуки. Все эти животные успешно переносят периоды засухи, имея и не такую длинную шею, как у жирафа.

Символ сотворения

Шея жирафа должна по праву считаться символом сотворения. Библия говорит нам о том, что все «сотворенные роды» наземных животных (включая жирафов) были созданы полностью сформированными на шестой день недели Сотворения, чтобы размножаться «по роду своему». У жирафа всегда была длинная шея, и он всегда был и остается жирафом.

Ссылки и примечания

  1. Рувинский, «ДНК это не судьба», журнал Discover, ноябрь, 2006. Вернуться к тексту.
  2. Дарвин, Чарльз, «О происхождении видов», с. 227-8, издательство Random House, 1993. Вернуться к тексту.
  3. Содера, В., “От маленькой частички к человеку”, с. 113. Вернуться к тексту.

источник — www.creation.com

Читайте также

Подпишись на рассылку

Электронная рассылка позволит тебе узнавать о новых статьях сразу как они будут появляться