Ричард Ламсден: профессор биологии и антикреационист, осмелившийся проверить истинность эволюции

(годы жизни 1938–1997 гг.)

Конечно же, среди христиан были ученые, занимавшиеся хорошей наукой, но это было до Дарвина. Так? Нет, не так! Мы расскажем вам историю о посвященном дарвинисте, который пришел к креационизму, а затем и к Христу.

Вы не можете утверждать, что вера Дика Ламсдена была результатом той культурной среды, в которой он вырос, как некоторые говорят об ученых XVI ст. Более того, он был активным членом антикреационного движения второй половины ХХ в. Доктор Ричард Д. Ламсден был полностью погружен в дарвиновскую философию и не имел ни желания, ни причин думать о христианстве. Его верой была наука: факты и только факты. И вот, находясь на вершине своей профессиональной карьеры, он нашел в себе смелость и честность проверить истинность фактов, приняв нелегкое решение следовать за ними, куда бы они его не привели, несмотря на все, чему его учили, и чему он сам учил других. С тех пор его жизнь полностью изменилась: из дарвиниста он превратился в креациониста, а из атеиста – в христианина.

Ричард Ламсден: профессор биологии и антикреационист, осмелившийся проверить истинность эволюции

Доктор Ричард Д. Ламсден был профессором паразитологии и клеточной биологии университета города Тулейн. Он заведовал отделением магистратуры и опубликовал сотни научных статей. Тридцать его студентов впоследствии получили докторскую степень. Имея огромный теоретический и лабораторный опыт в области биологических наук, включая исследования с помощью электронной микроскопии, он получил высокое международное признание за вклад в паразитологию. На протяжении всей своей карьеры он непоколебимо верил в то, что дарвиновская эволюция – это признанный научный принцип и искренно высмеивал христианские убеждения. Однажды он услышал, что в штате Луизиана принят закон, согласно которому в школах выделили поровну времени для изучения креационизма и эволюции. Эта новость его просто поразила. «Как глупо и неправильно!», – думал он. Возмущенный профессор разразился перед своими студентами яростной тирадой против креационизма, используя при этом все свое красноречие в поддержку дарвинизма. Он не знал, что в тот день в классе присутствовал «опасный противник». Нет, это был не златоуст, готовый состязаться с ним в остроумии – это было бы слишком просто для Ламсдена. На этот раз это была приятная, вежливая, молодая студентка.

Эта девушка подошла к нему после лекции и громко воскликнула: «Отличная лекция, доктор Ламсден! Скажите, мы можем встретиться с вами лично – у меня есть несколько вопросов относительно того, что вы сказали. Я просто хочу во всем разобраться». Доктор Ламсден, польщенный такой заинтересованностью студентки, согласился на встречу в своем рабочем кабинете. В назначенное время девушка пришла, поблагодарила его за выделенное время и начала задавать свои вопросы. Она не спорила с тем, что сказал доктор на лекции по поводу эволюции, но начала задавать вопросы, на которые она хотела получить ответы: «Как возникла жизнь?.. Разве ДНК не слишком сложная, чтобы образоваться случайно?.. Почему между основными группами в летописи окаменелостей существуют такие огромные промежутки?.. Какие есть переходные звенья между обезьяной и человеком?»… Студентка действовала без осуждения или провокации – она просто хотела получить ответы.

Ламсден, абсолютно не смущенный подобными вопросами, давал ей обычные эволюционные объяснения. Но что-то в этой беседе вызвало у него чувство неловкости. Он готов был к борьбе, а не к спокойным прямым вопросам. Когда Ламсден слышал свой голос, уверенно дававший студентке типичные эволюционные ответы, он подумал про себя: «Все это не имеет никакого смысла. То, что я знаю о биологии, противоречит тому, что я говорю». Когда время встречи подошло к концу, девушка взяла свои книги, улыбнулась и сказала: «Спасибо, доктор Ламсден!», – и ушла. Внешне Ричард Ламсден был спокоен, но внутри был просто опустошен.Он знал, что все сказанное им студентке – неправильно!

Ричард Ламсден: профессор биологии и антикреационист, осмелившийся проверить истинность эволюции

Доктор Ламсден обладал достаточной честностью, чтобы посмотреть в лицо своим сомнениям. Он провел собственное исследование, чтобы проверить аргументы в пользу эволюции и со временем обнаружил, что их просто нет. Основываясь сугубо на научных фактах, он принял решение, что должен отвергнуть дарвинизм и стать креационистом. Но так же как утро сменяет ночь, пришел следующий вопрос: «А кто же такой Творец?». Вскоре после этого, случайно или нет, сестра пригласила его в церковь. Пойти в церковь – это было так не похоже на бывшего непоколебимого и самоуверенного эволюциониста! Еще недавно он и знать ничего не хотел о религии. Но теперь он готов был пересмотреть истинность Творца и свидетельства Библии.

Его атеистическая философия не давала ему сил, чтобы справиться с чувством вины и плохими привычками в личной жизни. Теперь он стал свободен и услышал Благую Весть о Боге, пославшего Своего Сына понести наказание за наши грехи и предложившего людям прощение и вечную жизнь.

Невероятная борьба происходила в сердце доктора Ламсдена, когда он слушал проповедь. Когда служение подходило к концу, пастор обратился к присутствующим и пригласил выйти вперед тех, кто хотел публично принять Иисуса в свое сердце. Доктор Ламсден так описал величайшее смятение, охватившее его в тот момент: «Моя плоть противилпсь выходить, но я вдруг понял, что иду вперед по направлению к алтарю. И там я нашел Бога! В тот момент я воистину познал Его и принял Господа Иисуса Христа как моего Господа и Спасителя». Возле креста есть место даже для «всезнающих» ученых, если они готовы смириться и преклониться перед Создателем, на которого и указывают все научные свидетельства.

Доктор Ламсден наслаждался своей новой верой, но понял, что он должен был заплатить за это. После такого активного обращения к Христу и креационизму его выгнали из факультета естествознания. Институт креационнных исследований предложил ему возглавить кафедру биологии, которой он руководил с 1990 по 1996 гг. Доктор Генри Моррис сказал о нем: «Перед нами яркое свидетельство обращения человека всего несколько лет назад и того, какую важную роль в этом сыграла одна из его студенток, настойчиво задававшая проницательные вопросы. Он полностью убедился в несостоятельности своих убеждений и понял, что единственная разумная альтернатива – поверить в Создателя».

Возле креста есть место даже для «всезнающих» ученых, если они готовы смириться и преклониться перед Создателем, на которого и указывают все научные свидетельства.

Дик Ламсден был приглашен на кафедру естествознания «Мастерс Колледжа» для установления измерительного оборудования для обучения студентов. Его жизнь наполняла радость, а его лекции стали живыми. Ему нравилось демонстрировать дизайн в клетках, которые не могли возникнуть в результате дарвиновских процессов. Дискутируя с эволюционистами, он знал их «слабые места», потому что побывал на их месте. Его студенты по достоинству оценили стиль его обучения, всю глубину и широту его знаний и опыт, которым он щедро делился на лекциях и в лаборатории.

Ричард Ламсден свидетельствовал в программе служения «Корал Ридж», основанного доктором Д. Джеймсом Кеннеди. В программе он подробно рассказал о том дне, когда к нему в кабинет пришла студентка, вопросы которой заставили его пересмотреть свои взгляды. В январе 1996 г. он дал интервью Библейско-научной Ассоциации в ответ на книгу атеиста Ричарда Доукинза «Слепой часовщик». В своей речи «Не такой уж и слепой этот часовщик» он представил несколько подробных описаний органов, которые не могли образоваться вследствие дарвиновского естественного отбора. Когда настало время вопросов и ответов, он рассказал о том, как Бог спас его от прежней жизни, в которой он был самонадеянным эволюционистом. К сожалению, длительное злоупотребление алкоголем и никотином в его «прошлой» жизни сказалось на его здоровье, и он умер слишком рано – в возрасте 59 лет в 1997 г. Его студенты очень скучают по нему.

В сентябре 2001 г. Государственная служба радиовещания США транслировала восьмичасовой цикл, в котором эволюцию описывали как факт и центральную тему биологии. В этом цикле все было преподнесено так, что дарвинизму противостоят только люди, которые идут вслед за религией. Если бы доктор Ричард Ламсден до сих пор был жив, он бы встал и спросил у создателей цикла: «Скажите, мы можем встретиться с вами лично – у меня есть несколько вопросов относительно того, что вы сказали. Я просто хочу во всем разобраться». Это была бы очень интересная беседа. Доктор Ламсден, несомненно, знал бы, где их слабое место.

Источник — www.crev.info

Читайте также

Подпишись на рассылку

Электронная рассылка позволит тебе узнавать о новых статьях сразу как они будут появляться