Под «буквальным сотворением» я подразумеваю то, что Бог сотворил мир за шесть обычных дней, что реальные Адам и Ева действительно восстали против Бога, что затем в изначально совершенный мир вошли: смерть, страдания и хищничество, и что первые главы книги Бытие — это буквальное, историческое описание событий. Так должен ли я верить во всё это, чтобы быть христианином?
Стать христианином
В Новом Завете христианин описывается как человек, который исполняет две вещи:
Так что же, достаточно просто поверить в Иисуса и покаяться? Эти две вещи предполагают, что существует святой Бог, против которого мы восстали, за что Господь и понес наказание на кресте. Но почему наше безразличие к Богу и наш отказ соблюдать Его законы требует какого-либо наказания, не говоря уже о наказании смертью?
Ответ: Когда мы читаем первые три главы книги Бытие, мы видим, что наши прародители, Адам и Ева, были сотворены со святой, божественной природой, и они пребывали в общении с Богом. Однако они избрали восстать против Него и поэтому стали испорченными для себя, враждебными к Богу и виноватыми перед Ним. Их восстание было оскорбительным для святости Бога, который их сотворил, и наказанием за это была смерть (Бытие 3:17-19), о которой они были предупреждены (Бытие 2:17, 3:3). Эта испорченность, враждебность и вина отразились на всём человечестве (Римлянам 5:12-19),4 и поэтому мы также унаследовали это наказание в виде смерти (Римлянам 6:23), которую мы заслуживаем.5
Надо признать, что человек может стать христианином, не признавая или даже не зная об описании сотворения в книге Бытие и о Потопе.6 Но такая ограниченная система взглядов упускает всю полную меру того, что Бог дал нам, чтобы мы имели с Ним правильные отношения. Сюда относится и полнота Его Слова для нас, включая логическое основание, которое дает Бытие для всей доктрины Спасения.
Это ведет к поверхностной вере, которая мало укоренена в Слове Бога, а поэтому имеет непрочное основание для сопротивления атакам и насмешкам скептиков, атеистов, либеральных религиозных лидеров, сокурсников, сотрудников по работе и т.д. В притче о сеятеле, именно потому, что у семян, которые упали на каменистую землю, не было прочного корня, «когда взошло солнце, увяли и засохли» (Матфея 13:5-6, 20-21).
Сегодня Бытие как никогда подвергается сильной критике — не только скептиками, которые высмеивают его, но также и «христианскими» учителями, которые в своих книгах и проповедях явно искажают библейский текст, пытаясь подогнать его под выводы современной науки, с её атеистическими предположениями. В таком случае, как же мы можем сказать, что на самом деле означает какая-либо книга Божьего Слова, и в частности Бытие?
Ответ: Ключом к пониманию любой книги Библии является ответ на вопрос: «Каково было намерение автора?» Когда мы задаем этот вопрос относительно книги Бытие (например, сравнивая стиль написания первых глав с остальной частью Бытие),7 очевидно, что намерением Моисея было написание под Божьим водительством подлинного, исторического и фактического описания. Это описание началось с сотворения вселенной и Земли, а затем истории человечества с момента создания Адама до смерти Иосифа (Бытие 50:26).8,9
Давайте рассмотрим некоторые проблемы, с которыми сталкивается христианин, который не принимает того, что говорит Бытие о буквальном Сотворении.
1. Такой человек встает на скользкий путь к неверию, который сопровождается отказом верить любой другой части Слова Бога. Если какая-то часть Библии не является истинной, так как она не означает того, о чем ясно говорит, откуда мы можем знать, что другие части Библии, как, например, места о непорочном зачатии Иисуса или о прощении грехов, являются истинными? В 1940-ых и 1950-ых годах проповеди американского евангелиста Чарльза Темплтона помогли тысячам людей поверить в Христа, но затем он начал соглашаться с эволюционными концепциями древнего возраста. В результате, он не смог дать отпор ложным заявлениям ученых-эволюционистов и их атеистическим теориям о происхождении Земли, жизни и т.д., и не смог справиться с проблемами существования на земле страданий и зла.
В своей автобиографической книге «Прощание с Богом» Темплтон рассказывает, как этот компромисс привел его к полному отступничеству. В результате он отверг описание событий Сотворения и Ноевого Потопа, а также сверхъестественное происхождение Десяти Заповедей.10
В итоге он также отверг непорочное зачатие Иисуса, чудеса, Воскресение, Вознесение, Спасение, эффективность молитвы и существование Троицы.11 Он пришел к заключению:
«Я верю, что не существует никакого высшего существа, наделенного человеческими качествами — нет никакого Бога, о котором рассказывает Библия. Вся жизнь — результат действия бесконечных эволюционных сил, которые через миллионы лет достигли своего настоящего кратковременного состояния».12
Важно отметить, что некоторые из тех, кто открыто говорит о своей вере на мероприятиях массовой евангелизации, похожи на Темплтона, делая эмоциональные заявления без правильного основания. Поэтому нет ничего удивительного в том, что многие уверовавшие «отступают», как это случилось и с Темплтоном.
2. Являясь христианином, как вы собираетесь делиться Евангелием с теми, кто придерживаются мировоззрения, что Бога не существует, так как материя образовалась сама по себе в результате большого взрыва миллиарды лет назад и жизнь зародилась спонтанно из химических веществ в каком-то первичном бульоне с «точно подходящими» условиями? Как вы собираетесь убеждать этих людей в том, что существует Бог-Творец, перед которым мы ответственны, если не покажите неверность их мировоззрения? Как вы будете делать это, если, по-вашему, Бытие предусматривает «большой взрыв», благодаря которому всё начало существовать?
Как вы сможете убедить этих людей в том, что смерть одного человека на кресте 2000 лет назад имеет огромное значение, и что им необходимо покаяться, если в начале вы не представите им достаточные основания для того, чтобы оставить своё атеистическое мировоззрение и заменить его мировоззрением, основанным на существовании и заявлениях Бога-Творца Бытия? Важная часть Евангелия состоит в том, что грядет Судный День. Бытие показывает нам не только то, что Бог имеет право судить нас, но также и то, что Он имеет власть и силу привести нас на Суд!13
В действительности, главы 6–8 книги Бытие показывают, что Бог уже судил человечество посредством глобального Потопа, и Иисус (Луки 17:26-27) и Апостол Петр (2 Петра 3:5-7) сказали, что предстоящий Суд будет таким же реальным. Но если Ноев Потоп был всего лишь мифом или местным наводнением, почему мы должны верить, что в будущем будет еще один Суд? Таким образом, учащие тому, что Бытие описывает «большой взрыв» и локальный Потоп, подрывают актуальность грядущего Божьего Суда!
3. Как вы станете делиться Евангелием с теми, кто придерживается мировоззрения, что такого понятия как грех не существует, так как нет абсолютной разницы между добром и злом? Как вы убедите их в том, что они погибают и нуждаются в Спасителе? Если вы не рассказываете о том, что говорит Бытие о восстании первых людей против Бога, и о последовавшем за этим проклятии, нет никакого смысла рассказывать о происхождении греха, о том, что грех должен быть искуплен, или о том, что Христос сделал это через Свою смерть на Кресте и Свое последующее Воскресение (1 Коринфянам 15:21-22).
4. Если вы избирательно верите Божьему Слову, как вы собираетесь пользоваться Духовным Мечом (Ефесянам 6:17), если неверие в абсолютную Божью истину притупило или сломало его?
5. Как вы будете делиться Евангелием с теми, кто, видя страдания и боль людей и животных, говорит: если Бог существует, Он не может быть Богом любви, как говорит об этом Библия (1 Иоанна 3:8)? Без описания Бытия того, что первоначально сотворенный мир был «весьма хорошим» (Бытие 1:31), а также описания проклятия, которому подверглась вся Земля в результате греха Адама (что привело к смерти и страданиям), и что современный мир отличается от того мира, который был изначально сотворен Богом, вы не сможете ответить на вопросы. Именно этим и подрывают Евангелие компромиссные взгляды о древнем возрасте вселенной, даже если они и являются антиэволюционными.
В действительности Бог создал человека «по образу Своему» (Бытие 1:27), так что Он и человек могут иметь общение. Когда человек отвернулся от Бога в непослушании, это огорчило Его и Он по Своей любви отдал Своего Сына, чтобы Он стал Искупителем и восстановил нашим с Богом отношения (Иоанна 3:16).
Должны ли мы верить в буквальное сотворение, чтобы быть христианами? Короткий ответ «Нет». Длинный ответ «Нет, но …».
источник — www.creation.com