То, что Бог задумал человека моногамным, четко видно из проповеди Христа о браке в Евангелии от Матфея 19:3-6. В этом месте Писания, Он упоминает событие Сотворения из книги Бытие, в частности Бытие 1:27 и 2:24, где говорится: «потому оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей; и будут двое одна плоть», т.е. два (а не больше) становятся одним целым.
Другим важным библейским учением является сравнение мужа и жены с Христом и Церковью в послании к Ефесянам 5:22-23, имеющее смысл только с позиции моногамных отношений — у Иисуса будет одна невеста, а не много.
Десятая Божья Заповедь, «Не желай жены [единственное число] ближнего твоего …» (Исход 20:17), также предполагает, что у человека должна быть только одна жена. Полигамия категорически запрещена для церковных священников (1 Тимофея 3:2). Это касается не только священников, ведь Павел также писал: «каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа» (1 Коринфянам 7:2). Далее Апостол говорит об ответственности в браке, которая имеют смысл только между одним мужем и одной женой.
Также очень важен показанный в Писании пример богобоязненных людей. Исаак и Ребекка были моногамными, и сегодня они часто используются как модель отношений в еврейских свадьбах. Были и другие известные примеры моногамных отношений: Иосиф и Асенат, Моисей и Сепфора. К тому же единственными пережившими Потоп людьми были четыре моногамные пары.
Очень важно понимать, что не всё, записанное в Писании, одобряется самим Писанием. Посмотрим, откуда полигамия берет свое начало — впервые она встречается по линии Каина, а не по линии Сифа. Первым многоженцем, о котором упоминает Библия, был убийца Ламех (Бытие 4:23-24). Затем Исав, отказавшийся от своего права первородства, также причинил много горя своим родителям, женившись на двух язычницах (Бытие 26:34).
Скептики часто пытаются опровергнуть это учение, ссылаясь на примеры многоженства, описанные в Библии. Но что же на самом деле говорит Писание?
Бог повелел Израильским царям «не умножать себе жен» (Второзаконие 17:17). Вспомните, к каким проблемам привело непослушание царей Израиля, включая беспощадное соперничество между братьями и сестрами сыновей Давида от разных жён (2 Царств 13, 3 Царств 2), а также сотни жён Соломона, которые ввели его в идолопоклонство (3 Царств 11:1-3).
Авраам и Сара были бы моногамной парой, если бы не ослабели верой и Авраам не взял себе вторую жену — посмотрите, к какой вражде это привело впоследствии между Измаилом и Исааком и их потомками, которая продолжается и сегодня (Бытие 16, 21). Иаков хотел только Рахиль, но был обманут, и женился на её старшей сестре, Лии. Позднее из-за соперничества между сестрами, он взял по настоянию Рахили и служанку Валлу. В то время Иаков вряд ли был духовно сильным, как не был и Давид, когда взял себе в жёны Авигею и Ахиноаму (1 Царств 25:42-43). Мать Самуила, Анна, также была оскорблена женой своего мужа Елкана, Феннаной, из-за того, что Анна раньше не могла иметь детей (1 Царств 1:1-7).
Полигамия в этом отношении похожа на развод, который Бог допускал в определенных обстоятельствах из-за жестокосердия людей. Но это не то, что Бог задумал с самого начала (Матфея 19:8). Всякий раз, когда закон Моисея говорил о допущении разрыва отношений между мужем и женой, он всегда говорил об условиях развода: «Если же другую [жену] возьмет…» (Исход 21:10), но никогда не поощрял самого развода. Бог наложил на мужа, имеющего более чем одну жену, множество обязательств для того, чтобы предотвратить многоженство. В свете проблем, вызванных полигамией, неудивительно, что этот вид брачных отношений был неизвестен евреям после Вавилонского плена, и ко временам Нового Завета моногамия стала стандартом даже среди греков и римлян.
Источник — www.creation.com