Нравственность и спасение минус история равно невежество и неверие

Дэвид Кетчпул

Сомнения относительно исторической достоверности Библии становятся горкой, по которой человек спускается к неверию

Нравственность и спасение минус история равно невежество и неверие

Широко улыбаясь, джентльмен средних лет тепло пожал мне руку. Поэтому я был немного поражен, когда он сказал: «Я не согласен со всем, что вы сказали сегодня».

Это произошло сразу после моей презентации от «Креэйшн Министри Интернейшнл»,1 которую я проводил в его Церкви. Когда мы сели, чтобы поговорить, мне сразу стало понятно, что у этого джентльмена, Альфреда,2 есть сомнения относительно того, что Библии можно доверять, как достоверному историческому источнику.

«Библия – это книга о морали и спасении, а не историческая книга», - сказало он, собираясь поделиться своим пониманием сути Христа и христианства. Складывалось впечатление, что он совершенно не связывает с Библией все, во что он верит относительно Иисуса Христа. Фактически, его убеждения даже противоречили некоторым аспектам учениям Иисуса Христа. Но в этот момент к нам подошла одна из прихожанок, которую Альфред представил, как свою подругу Глинис.3 Она спросила, не могу ли я ответить на некоторые ее вопросы. Она сказала: «Я видела разные изображения Ноева ковчега в детских книжках, и на них показано, что там было недостаточно места даже для того, чтобы туда встали жирафы со своими длинными шеями. Как же тогда Ною удалось поместить туда динозавров и других животных?»

Я ответил ей, что рисунки в детских книжках не передают истинных размеров Ноева ковчега, о которых Бог дал указание Ною: 140 метров длиной, 23 метров шириной, 13.5 метров высотой, с тремя палубами.

В нашу беседу вмешался Альфред, сказав: «Ну да, но это правда лишь в том случае, если вы читаете Библию как-то по-особенному». Однако Глинис, очевидно, мой ответ удовлетворил, поэтому она продолжила: «У меня к вам еще один вопрос, который постоянно меня мучит. Дети Адама и Евы - Каин и т.д. – на ком они женились?»

Я спросил у Глинис, почему Адам назвал свою жену «Евой». Глинис не знала, поэтому снова вмешался Альфред: «В книге Бытия сказано, что он назвал ее так, потому что «она стала матерью всех живущих». Но это будет правдой лишь в том случае, если толковать Библию (указывая на меня), как он».

В Библии нет противоречий, если читать ее, как историческую книгу, коей она и является.

«Так и есть, - сказал я. В книге Бытия 3:20 сказано, что Ева стала матерью всех живущих. Поэтому потомки Адама и Евы женились на потомках Адама и Евы. Поэтому, логически можно заключить, что Каин женился на своей сестре. Ведь у Адама и Евы были как сыны, так и дочери (Бытие 5:4)».

«Но, - уточнила Глинис, - в Библии сказано, что братья и сестры не могут вступать в брак».

«Вы правы, - сказал я. – На самом деле во Второзаконии 27:22 сказано, что проклят тот, кто ляжет с сестрою своею, или даже со сводной сестрой. Но скажите мне, кто был женой Авраама?»

«Сара, - правильно ответила Глинис, однако не смогла ответить на мой вопрос о том, была ли Сара связана кровными узами а Авраамом (конечно же, кроме уз брака). Альфред снова пришел на помощь, сказав: «Сара была сводной сестрой Авраама».4

«Так что, Авраам был проклят или благословлен?» - спросил я.

«Благословлен», - ответила Глинис, совершенно сбитая с толку.

Альфред ликовал. «Вот видишь, - сказал он. – Библия противоречит сама себе – если читать ее так. Однако это не историческая книга, поэтому никаких проблем!»

«На самом деле, - возразил я, - это историческая книга. Поэтому никаких проблем. К кому обращался Бог, давая заповеди в книге Левит и во Второзаконии, запрещая брак между кровными родственниками?»

«К Моисею», - прозвучало в ответ.

«А когда жил Авраам – до или после Моисея?» - спросил я.

Альфред хранил молчание, однако Глинис, очевидно, стала понимать, в чем дело. «Наверное, до Моисея?» - спросила она, все более удивляясь. «Конечно до Моисея», - ответил я. «Поэтому заповеди, данные в книге Левит и во Второзаконии, не применялись к Аврааму (и ко всем остальным людям, жившим до Моисея). Поэтому до времен Моисея браки между братьями и сестрами не были преступление м нравственных законов».

В Библии нет противоречий, если читать ее, как историческую книгу, коей она и является.

В виду пренебрежительного отношения Альфреда к прямому толкованию Библии, я воспользовался случаем и сказал, что именно из-за отрицания исторической достоверности библейской истории в некоторых церквях у таких людей, как Глинис, многие вопросы остаются без ответа (и, по-моему, незнание ответов на эти вопросов – не их вина). Однако еще хуже то, что многие оставили из-за этого церковь: их сомнения относительно достоверности Библии привели к неверию.5

Нравственность и спасение минус история равно невежество и неверие

К счастью, Глинис, не знавшая ответы на эти вопросы, сохранила свою веру. Хорошо также и то, что на ее вопросы есть ответы. Я объяснил это позже Глинис и Альфреду. Например, целая восьмая глава «Книги ответов о сотворении» посвящена ответам на вопросы «О жене Каина», не только с точки зрения нравственности, но и с точки зрения биологии, ведь тогда проблемы браков между потомками Адама и Евы не существовало. Главы 13 и 19 этой же книги отвечают на вопросы Глинис относительно Ноева ковчега. В них продемонстрировано, что в ковчеге было достаточно места для всех животных, в том числе и для динозавров. Ведь вовсе не обязательно, что в ковчег должны были войти взрослые особи.

Глинис все это очень обрадовало. Она направилась к столикам с книгами, чтобы купить эту книгу себе. «Теперь все так понятно! – сказала она, как говорят и многие другие, услышав об этом впервые. – Почему я не слышала об этом раньше?»

По моему мнению, одной из причин того, что многие церкви приняли позицию «Библия-это-книга-о-нравственности-и-спасении», наивно думая, что игнорирование истории поможет избежать проблем противоречия доминирующей эволюционной парадигмы. Однако принятие таких убеждений в церквях и Библейских колледжах, как я уже упоминал ранее, привело к широко распространенному невежеству в лучшем случае, и, к сожалению, в худшем случае к неверию.

Возрождение истории – ключ к устранению невежества и уходу от неверия?

Радость Глинис от того, что она получила ответы на свои вопросы по книге Бытия и сомнения относительно Библии в целом – хороший пример того, как возрождение истории может все изменить.

А как на счет Альфреда? В процессе нашей с ним беседы, я еще больше убедился в том, что его убеждения мало чем отличаются от неверия. Когда я спросил у него, верит ли он, что слова Иисуса – истина, что в начале творения Бог сотворил мужчину и женщину (Матфея 19:4, Марка 10:6), и не было никаких миллиардов лет после так называемого «большого взрыва», Альфред придерживался своей размытой линии, повторяя «Все зависит от толкования». Подобным образом он ответил и на мой вопрос о том, на самом ли деле Иисус умер и воскрес из мертвых.

Складывается впечатление, что на Альфреда глубокое влияние оказали заявления либеральных теологов, которые часто приводятся в мирских средствах массовой информации. Например, в одной австралийской газете было написано, что основательница Канадского центра прогрессивного христианства мисс Гретта Воспер «заявляет, что Библия создана человеком, и что непорочное зачатие и воскресение физически не имели места».6

А каким же образом мисс Воспер сформулировала данное утверждение? Она сказала, что изучение «современной науки» в теологическом колледже, привело ее к либеральным суждениям о христианстве. «На протяжении трех лет обучения я поняла, что Библия создана человеком, а после окончания колледжа, мое понимание веры совершенно изменилось».

Должен признать, что, прощаясь с Альфредом, у меня были довольно пессимистичные прогнозы относительно любых позитивных перемен в его суждениях. Однако не так давно я узнал от его пастора, что после просмотра фильма «Дарвин: путешествие, потрясшее мир», Альфред начал задавать более глубокие вопросы о Писании и его совместимости с теорией эволюции. Кажется, Альфред начинает рассматривать Библию, как исторический источник. Поэтому, мне кажется, надежда еще есть.

Ссылки и примечания

  1. Чтобы получить информацию о возможности выступления спикера служения «Криэйшн Министри Интернейшнл» в Вашей церкви или на публичном собрании, обратитесь на страницу What we do . (Спикеры служения демонстрируют во время презентации, что на наиболее распространенные вопросы и сомнения, которые возникают у людей в связи с вопросами сотворения/эволюции (которые чаще всего являются препятствием для христианской веры) есть прямые ответы)
  2. Вымышленное имя. Вернуться к тексту.
  3. Вымышленное имя. Вернуться к тексту.
  4. Бытие 20:12 Вернуться к тексту.
  5. См. статью Д. Кэтчпола, «Я не верю!» Трагическое падения молодого человека во тьму неверия началось с попытки согласовать Библию с теорией эволюции, http://creation.com/i-dont-believe, 8 February 2001. Вернуться к тексту.
  6. Зваан Л. Библия не воспринимается по вере. Издание The Advertiser (Adelaide), 19 апреля 2010, с. 14. Вернуться к тексту.

Источник — www.creation.com

Читайте также

Подпишись на рассылку

Электронная рассылка позволит тебе узнавать о новых статьях сразу как они будут появляться