Эволюция: древнее языческое мировоззрение

Пол Джеймс-Гриффтс

Изучая в университете историю древнего мира, я столкнулся с языческими мировоззрениями о происхождении человека. Именно изучение этой темы впервые заставило меня поставить под вопрос теорию эволюции и древнего возраста Вселенной. И уже позже, после многих лет научных исследований, я, наконец, полностью освободился от либерального понимания, сочетавшего в себе натурализм с христианской верой.

Греки

Читая работы греческих философов, живших в 600–100 годах до н.э., я с удивлением открыл для себя примитивную эволюционную теорию и предположения о древнем возрасте земли, предложенные задолго до Дарвина и современных ученых. В фрагментах трудов Анаксимандера (610–546 до н.э.) речь шла о том, что «люди изначально выглядели, как другой вид животных, а именно имели сходство с рыбами».1 Был также и Демокрит (460–370 до н.э.), учивший что люди начинали говорить, изъясняясь с помощью беспорядочных и неразборчивых звуков, однако «постепенно научились артикулировать слова».2 Эпикур (341–270 до н.э.) учил, что не было нужды в Боге или богах, «ведь вселенная возникла в результате случайного перемещения атомов».3

После них римский натуралист Плиний Старший (23–79 н.э.) сказал: «Мы настолько зависим от воли случая, что Сам Случай занимает место Бога и случай доказывает, что Бог – ненадежен».4

В отношении древнего возраста Вселенной, Платон и многие греческие философы придерживались точки зрения о том, что современная Вселенная возникла миллионы лет назад. Лактанций писал в четвертом столетии: «Платон и многие другие философы, не зная ничего о происхождении всех вещей, и об изначальном периоде, когда был сотворен мир, заявляли, что прошло много тысяч веков с тех пор, как завершилось это чудесное формирование…» 5 (Век в данном контексте составляет тысячу лет).

Египтяне, вавилоняне, индусы

Греки заимствовали некоторые представления от вавилонян, египтян и индусов, - философии этих народов возникли на несколько веков ранее. Например, согласно одному из верований индуистов, Брахма (вселенная) спонтанно возникла, подобно семени, расширялась и формировалась на протяжении 4.3 миллиардов лет.6 Индуисты верили, что в вечной вселенной происходят циклы перерождений, разрушений и покоя под названием «кальпы», и это напоминает некие колебательные теории «большого взрыва». Мы также читаем в индуистской Бхагават-гите слова их бога Кришны: «Я источник, от которого произошли все творения».7

В отношении древнего возраста Вселенной, Платон и многие греческие философы придерживались точки зрения о том, что современная Вселенная возникла миллионы лет назад.

В Вавилоне одни жители заявляли о существовании астрономических надписей на глиняных таблицах, возраст которых составляет около 730 тысяч лет; другие, например Берос, утверждали, что их возраст составляет 490 тысяч лет.4 Египтяне заявляли, что они занимаются астрономией более 100000 лет.8

Отцы ранней церкви постоянно спорили с язычниками о возрасте земли, или о возрасте цивилизации. Они единогласно заявляли, что Бог сотворил землю менее 6000 лет до того, как они писали свои труды.9 Например, один из наиболее влиятельных философов, Августин (354–430 н.э.), в своей знаменитой работе «О граде Божьем» посвятил целую главу «ложности истории, приписывающей многие тысячи лет прошлому нашего мира».

Он пишет: «Давайте отбросим предположения людей, которые сами не знают, что говорят, заявляя о природе и происхождении человеческой расы. Они обмануты лживыми документами, которые приписывают истории тысячи лет, хотя, согласно Священным Писаниям, мы видим, что с момента сотворения не прошло еще и 6000 лет».10

Пресвитер Антиохийской церкви Теофил (115–181 н.э.) писал в своем апологетическом послании к языческому правителю Автолику о проблеме древнего возраста земли, в который верили язычники. Он упоминает мнение Платона о 200 миллионах лет между Потопом и его временем, а также заявления Аполлония Египетского о том, что со времени сотворения прошло как минимум 155 625 лет.11

Древние язычники, возможно, рассчитали возраст земли, опираясь на астрологию, так как именно ее они считали настоящей наукой. Юлий Африканский (200–245) писал: «Египтяне со своими хвастливыми представлениями о древности своего народа придумали историю, которую астрологи затем вложили в периоды, составляющие мириады лет…» [Мириада = 10000].12

Современные язычники?

Сегодня ученые используют намного более сложные методы «датирования», например, радиометрические техники, чтобы «доказать» древний возраст земли. Однако, как неоднократно было продемонстрировано в журнале «Сотворение» эти методы не измеряют время, а являются толкованием измерения таких материалов, как продукты радиоактивного распада, и такие толкования полностью основываются на ложных предположениях.13

В последнее время ученые придумывают «новые» теории, чтобы объяснить, как на земле могла развиться жизнь, при том, что существовала совсем малая вероятность спонтанной эволюции. Покойный Фрэнсис Крик, один из открывателей структуры ДНК (который сделал это открытие вместе с Джеймсом Уотсоном и Морис Уилкинс), пришел к предположению о том, что инопланетяне, а не Бог, зародили жизнь на земле.14 Языческие боги нанесли ответный удар!

Совсем недавно много говорилось о теории «многоуровневой» или «параллельной вселенной» - например в недавно опубликованной в издании Scientific American статье Макса Тегмарка.15,16 Эта фантазия весьма практична, ведь может произойти что угодно, как в фантастических фильмах вроде «Матрицы»! Однако это тоже довольно древняя идея. Августин сожалел об этом еще в 430 н.э, и писал:

«Есть некоторые люди, которые, не предполагая, что мир вечен, считают, что наш мир – не единственный, а существует еще бесчисленное количество других миров. Или же верят, что этот мир единственный, но считают, что он умирает и рождается вновь через определенные промежутки времени, и количество таких промежутков не счесть».17

Около трех тысяч лет назад царь Соломон писал: «Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем. Бывает нечто, о чем говорят: ‘смотри, вот это новое’; но [это] было уже в веках, бывших прежде нас. Нет памяти о прежнем; да и о том, что будет, не останется памяти у тех, которые будут после» (Екклесиаст 1:9-11).

Нам следует прислушаться к словам Теофила, которые он писал к Автолику еще через 150 лет после воскресения Христа:

«Моя цель – не просто сотрясать материю разговорами, а пролить свет на то, сколько лет прошло от сотворения мира, и уличить пустые и ничего не стоящие труды этих авторов, потому что никак не могло пройти двести тысяч раз по десять тысяч лет со времени потопа до сегодняшнего дня, как заявляет Платон. Не могло быть и 15 раз по 10 375, о которых, как я уже ранее упоминал, твердит Аполлоний Египетский. И мир не может быть несотворенным, и не могло быть спонтанного возникновения всего, как мечтают Пифагор и остальные. На самом деле, мир сотворен, и управляется по промыслу Бога, сотворившего все; и все течение времени и годы должны восприниматься просто всеми теми, кто желает следовать истине» 11

«От сотворения мира до потопа прошло 2242 лет. … А всего от сотворения прошло 5698 лет, состоящих из обычных месяцев и дней».18,19

Ссылки и примечания

  1. Барнс Дж. Ранняя греческая философия. Издание Penguin Books, Лондон, Англия, с. 72, 1987. Вернуться к тексту.
  2. Картледж П. Демокрит. Издательство Phoenix, Лондон, Англия, сс. 20–21, 1998. Вернуться к тексту.
  3. Чтения из Эпикрита: избранные работы и свидетельства. Перевод и редакция Бреда Инвуда и Д.С. Герсона. Вступительное слово Д.С. Хатчинсона. Издательство Hackett Publishing Company, 1994. Вернуться к тексту.
  4. Плиний старший. Естественная история. Перевод и вступительное слово Джона Ф. Херли. Издательство Penguin Books, Лондон, Англия, с. 13, 1991. Вернуться к тексту.
  5. Лактантий. Божественные институты 7:14, О первых и последних временах этого мира. . Вернуться к тексту.
  6. Из Мундака Упанишада. Понимание индуизма. сс. 5–9, . Вернуться к тексту.
  7. Бхтагавад Гита. Перевод и вступительное слово Экната Исварана. Издательство Penguin, Arkana, с. 142, 1985. Вернуться к тексту.
  8. Августин, епископ Гиппонский. О граде Божием. 18:40. О ложном тщеславии египтян, из-за которого они приписывают своей науке сотни тысяч лет AD>410, . Вернуться к тексту.
  9. Эти цифры основаны на греческом переводе Святых Писаний «Септуагинта» (около 250 до н.э.). Однако переводы Библии на английский язык сделаны на основании стандартного иврита (Масора). Доктор Пит Уиллиамс демонстрирует, почему текст Масоры, вероятнее всего, ближе к оригинальному тексту на иврите в своей статье Некоторые замечания о Библейской хронологии», Издание Journal of Creation 12(1):98–106, 1998; . Вернуться к тексту.
  10. Августин. Ссылка 8, 12:10, . Вернуться к тексту.
  11. Послание Теофила к Автолику 3:26. Различия между еврейскими и греческими трудами. 181 н.э. . Вернуться к тексту.
  12. Сохранившиеся фрагменты пяти книг хронографии Юлия Африканского 3(1). О мифологии египтян и халдеев. . Вернуться к тексту.
  13. Уолкер. Как все происходит на самом деле: малоизвестные факты о радиометрическом датировании. Издание Creation 24(4):20–23, 2002; Радиометрическое датирование: вопросы и ответы,. Вернуться к тексту.
  14. Бэйтс Г. Сотворенные инопланетянами? Открытие структуры ДНК создает нападки на христианство, издание Creation 25(4):54–55, 2003; . Вернуться к тексту.
  15. Тегмарк M.,Параллельные вселенные. Издание Scientific American 288(5):31–41, май 2003. Вернуться к тексту.
  16. Однако это ненаучное и предвзятое мнение. См. Раздел Дж. Сарфати «Мультивселенная: параллельные миры» в книге «Опровергая компромиссы», сс. 187–189, издательство Master Books, Арканзас, США, 2004. Вернуться к тексту.
  17. Августин, ссылка 8, 12:11, Речь идет о тех, кто предполагает, что этот мир не вечен, что существуют другие бесчисленные миры, или что один мир разложен на многие элементы, которые обновляются по завершении определенного цикла. . Вернуться к тексту.
  18. Теофил, ссылка 11, 3:28,. Хронологические эпохи. . Вернуться к тексту.
  19. 19) О точном возрасте Вселенной нельзя утверждать наверняка, однако мы знаем из Писаний, что ее возраст составляет немногим менее 7000 лет. См. статью Фримена Т.Р. Вопросы скоротечности времени в 5 и 11 главах книги Бытия. Издательство Journal of Creation 19(2):83–90, 2005; Сарфати Дж. Библейские хроногеалогии. Издательство Journal of Creation 17(3):14–18,2003. Вернуться к тексту.

источник — www.answersingenesis.org





опубликовано материалов

Популярные статьи:

что такое гравитация? Кто создал Бога? Динозавры жили с людьми Тука и его удивительный клюв Уникальная планета Земля




Поддержите наш проект, разместив нашу ссылку на сайте своей организации, в своем блоге или на страничке социальных сетей.
"Разумный Замысел"
http://www.origins.org.ua
банер Разумный Замысел


Система Orphus
нижняя полоса сайта