В 3 главе книги Бытие мы читаем о том, как сатана впервые искусил Адама и Еву.1 Стратегия дьявола имела успех и привела к тому, что наши первые родители пренебрегли Божьим Словом и восстали против Самого Бога. В современном мире сатана продолжает использовать ту же самую тактику, ведущую к тому же результату: люди игнорируют Слово Бога и восстают против Божьей власти. Своей тактикой сатана пытается заставить людей:
В самую первую ловушку сатаны попала Ева, когда засомневалась в истине сказанных Богом слов «И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого2 дерева в раю?» (Бытие 3:1).3
В ответ на этот вопрос она должна была просто повторить то, что Бог сказал Адаму: «И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Бытие 2:16-17).
Вместо этого Ева ответила: «И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть» (Бытие 3:2-3).
Обратите внимание, что в своем вопросе о «каком-то» дереве в саду, сатана перекрутил и исказил сказанные Богом слова. Бог говорил очень четко («дерево познания добра и зла»), а сатана говорил неясно («ни от какого»).
Во-вторых, Ева не менее трёх раз неправильно процитировала Бога, как отняв, так и прибавив к тому, что Он сказал:
1. Ева недооценила свои привилегии, неверно процитировав Божье разрешение. Бог сказал, что они могут есть от всякого дерева (кроме одного), а она сократила слова Бога до фразы «плоды с дерев мы можем есть».
2. Ева преувеличила ограничения, неверно процитировав Божий запрет. Бог ничего не сказал о том, чтобы Адам и Ева не прикасались к плодам дерева, а Ева приписала эти слова Богу.
3. Ева преуменьшила свои обязанности, неверно процитировав слова Бога о наказании. Бог сказал, что они «умрут», а она изменила Божьи слова до: «чтобы вам не умереть».4
Доктор Генри Моррис высказал об этом следующее мнение: «Всегда опасно изменять Божье Слово, либо добавляя к нему (как делают современные сектанты), либо отнимая (как поступают современные либералы). Мы всегда можем верить, что всеведущий Бог говорит именно то, и только то, что Он имеет в виду (Второзакогие 4:2, Притчи 30:5, Откровение 22:18-19). Для ограниченного человека непростительно стремиться изменить Слово Бога. Подобное поведение ведет либо к осуждению со стороны Бога (Притчи 30:6), либо к смерти (Откровение 22:19)».5
Представив в ложном свете Божьи слова и посеяв в разуме Евы семя сомнения, сатана полностью отверг истину Божьих слов: «И сказал змей жене: нет, не умрете» (Бытие 3:4).
Обратите внимание на то, как развиваются события: сначала сатана извратил Слово Бога, затем он заставил Еву сомневаться в Слове, и наконец он отверг Божье Слово.
О том, что грех имеет последствия, все мы, вероятно, узнаем из нашего опыта. В отличие от нас Ева никогда прежде не сталкивалась с грехом. Однако она слышала священное предостережение о Божьем суде — смертном наказании, последующем за непослушание. Всякие мысли о суде быстро стёрлись из памяти Евы, как только она услышала слова сатаны: «в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги [древнееврейское слово ‘Бог’], знающие добро и зло» (Бытие 3:5).
Именно желание быть как Бог привело к грехопадению самого сатаны (Исаия 14:13-14).7 Теперь он стремился заразить Еву подобным желанием и такая перспектива показалась ей неотразимой.6 Однако предложенная Еве выгода была фальшивкой. С момента совершения греха и всю оставшуюся жизнь она (и Адам) узнавала добро, когда теряла его, и познавала зло, когда горько его испытывала. Более того, Адам и Ева теперь знали, что такое добро и не имели силы делать его, и они знали, что такое зло и не могли воздерживаться от него. Являясь далеко не «как боги», они стали рабами сатаны. Их глаза открылись не на высшую мудрость, а на чувство вины, выраженную в ощущении стыда и страха.
Суть всего греха заключается в желании человека быть независимым от Бога. Это желание ведет к тому, что человек выбирает личные интересы вместо Божьих интересов, и удовлетворяет свое эго вместо того, чтобы слушаться Бога. В истории Адама и Евы заключительным действием стало выражение греха, который они уже совершили в своем сердце и разуме.
Обещание дьявола Еве, что она станет «как боги» после вкушения запретного плода, подразумевало, что Бог знает о выгоде, которую Ева может из этого извлечь (Бытие 3:5). Таким образом, добродетель Бога была подвергнута сомнению, словно Он несправедливо и без достаточных оснований удерживает от Евы что-то, на что она имеет право, и от чего она могла бы извлечь большую выгоду. Сатана представил всё так, словно из-за низости её происхождения Бог держит её в состоянии неведения.
Как только Ева впустила в свой разум обиду на Бога, это стало всего лишь маленьким шагом на пути к полному восстанию:
1. Она увидела, что дерево было «хорошо для пищи» (т.е. привлекательно для её физического аппетита), «приятно для глаз» (т.e. привлекательно для её чувств и эмоций, «вожделенно, потому что дает знание» (т.e. привлекательно для её интеллекта).8
2. «и взяла плодов его и ела» - это был её собственный поступок.
3. «и дала также мужу своему, и он ел» (Бытие 3:6). Ева совершила грех, а затем она захотела, чтобы и Адам присоединился к ней, и он с готовностью это сделал.
Адам и Ева увидели запретный плод, захотели его вкусить, взяли, вкусили и дали друг другу. В этом процессе они отвергли Слово Бога, воспротивились воле Бога и отказались от Божьего пути.
На протяжении последних 150 лет расцвет дарвинизма и принятие многими церковными лидерами теистической эволюции и либеральной теологии заставили людей сомневаться и отрицать истину Божьего Слова больше, чем любая другая причина. В результате этого общество не только не верит в суд Божий, но даже и не верит в существование Бога, чьим главным атрибутом является святость. Стратегия сатаны,9 имевшая успех в Эдемском саду с Евой, оказывается не менее эффективной и в современном мире.9
источник — www.creation.com