В журнале Science была опубликована серия статей, посвященных 10-летней годовщине проекта Генома человека. Большая часть статей была посвящена тому, насколько сильно полученные данные отличались от прогнозов ученых. Открытие генома человека не помогло понять им эволюцию человека и получить чудесные лекарства. Зато проект сильно расстроил планы эволюционистов и показал, насколько сложная система информации лежит в основе человеческого организма. Приведем пример двух ученых.
Джон Мэттик из университета Квинсленда в своем кратком эссе для журнала Science говорит о том, как «изменяются геномные принципы».1 «Самым важным для меня в проекте открытия человеческого генома было показать ошибочность мнения о том, что основная часть генетической информации выражена в виде белков». Он говорит о главной догме генетики – принципе, согласно которому ДНК является основным регулятором наследственности, переводящем наследственную информацию в белки, которые и составляют наше тело и мозг. Во-первых, было установлено, что количество генов намного меньше, чем ожидалось (только 1.5% человеческой ДНК содержат гены). Большая часть ДНК является некодирующей (ранее считаемая генетическим мусором). Именно эта ДНК образует РНК, регулирующую экспрессию генов, особенно во время развития.
Гистонный код и другие открытия стали «толчками» после основного удара, которые основательно подорвали главную догму генетики. Мэттик отметил:
«Полученные данные показывают, что нам необходимо пересмотреть ортодоксию генетики, которая прочно укоренилась в нашем понимании, и которой дали легкую передышку некритически принимаемыми предположениями о природе и силе комбинаторного контроля. Как писала в 1950 г. Нобелевский лауреат Барбара Макклинток: «Неужели мы позволяем философии гена, кодирующего протеин, контролировать наше мышление? Что есть философия гена? Правдива ли она? …» Существует альтернатива: Сложность человеческого организма построена на огромном увеличении регулирующих генетических последовательностей, большинство из которых связаны с РНК, использующих основную белковую инфраструктуру и управляющих эпигенетическими механизмами в основе эмбриогенеза и функции мозга. Я считаю, что человеческий геном является не просто снабжающим элементом, а, что более важно, началом концептуального просвещения в области биологии».
В другом эссе выпуска журнала Science Майнард Олсон (университет штата Вашингтон, Сиэттл) задает вопрос: «Как выглядит ‘нормальный’ человеческий геном?»2 Олсон не пожелал затрагивать старые споры о природе, он лишь хотел признать, что, несмотря на открытие генома человека, эти споры до сих пор существуют. Вместо этого он задается вопросом, какие факторы являются малозначимыми инструментами в генетической изменчивости человека. Одним из этих малозначимых факторов, по его мнению (которое явно заставило бы Дарвина сильно удивиться), является «балансирующий отбор – эволюционный процесс, способствующий генетическому разнообразию, а не фиксации одной ‘лучшей’ разновидности». Олсон продолжает: «Балансирующий отбор играет незначительную роль за пределами иммунной системы».
Другими незначительными факторами являются виды изменчивости, которые мы чаще всего замечаем в людях: «Местная адаптация, отвечающая за изменчивость таких признаков, как пигментация, тип питания и восприимчивость к определенным патогенным организмам, также является второстепенным фактором».
Основной фактор – еще одна возможность для дарвинистов удивиться:
«Что же является основным фактором? Мы всё больше и больше склонны думать, что это мутации, которые по биохимическим и стандартным эволюционным критериям являются ‘пагубными’. Эти мутации преимущественно составляют во всех геномах наиболее распространенную форму ненейтральной изменчивости. Появляется модель человеческой генетической индивидуальности, в которой фактически присутствует геном человека ‘дикого/немутантного типа’ — геном, в котором большинство генов существует в эволюционной оптимизированной форме. Сегодня людей ‘немутантного типа’ просто не существует: всем нам по-своему далеко до этого платонического идеала».
1 Джон Маттик, «Изменение геномных принципов», Science, 18 февраля, 2011: том 331 № 6019 с. 874, DOI: 10.1126/science.1203703.
2 Майнард В. Олсон, «Как выглядит ‘нормальный’ человеческий геном?», Science, 18 февраля, 2011: том 331 № 6019 с. 872, DOI: 10.1126/science.1203236.
Понимаете, о чем речь? Всё это – феноменальные признания, сделанные в светском научном журнале. Мэттик показал, как во многом заблуждалась эволюционная генетика. Ученые ожидали раскрыть тайну нашей человечности в ДНК – основного регулятора, отполированного эволюцией, который сделал из нас тех, кем мы есть. Вместо этого они были удивлены, когда обнаружили сложность в огромном множестве регулирующих последовательностей над генами (эпигенетическими), включая коды над кодами.
Теперь они видят необходимость «концептуального просвещения в области биологии». Это означает, что существующая до открытия генома человека биология была непросвещенной. Ссылаясь на предсказывающие вопросы Макклинтока, Мэттик утверждает недействительность философии биологии, правящей в XIX-XX столетиях.
Откровения Олсона шокируют и своего рода приятно удивят тех, кто верует, что именно Библия, а не Дарвин рассказывают нам о том, откуда произошел человек. Олсон по сути сказал, что дарвинисты должны замолчать, потому что факторы, на которые они основывались в своем толковании человеческой сложности, являются на самом деле незначительными. Он также отметил, что большинство мутаций оказывают вредоносное, плохое, разрушительное и регрессивное действие на каждого отдельного человека.
Смертельным ударом стало его заявление о том, что существует, по-видимому, «платонический идеал» склада человека, которому все мы не соответствуем. Это явно не соответствует дарвиновскому сценарию эволюционного происхождения человека; это скорее происхождение, сопровождающееся нисходящими изминениями, от изначального идеального состояния. Библейские креационисты могут громко сказать Аминь!, - ведь со времени согрешения Адама все мы не соответствуем идеалу!
Апостол Павел, говоря об Адаме, сказал, что первый человек был человеком идеального склада, после согрешения которого всё начало ужасно портиться: «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили. Ибо и до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона. Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими подобно преступлению Адама, который есть образ будущего (т.е. платонический идеал в реальной человеческой плоти» (Римлянам 5:12-14). Разве не это происходит вокруг нас?
Но дабы дать нам надежду Павел продолжает говорить о радостной вести о втором Адаме, Иисусе Христе, который решив проблему греха через смерть и воскресение, стал основателем рода тех, кто становятся праведными и наследуют вечную жизнь:
«Но дар благодати не как преступление. Ибо если преступлением одного подверглись смерти многие, то тем более благодать Божия и дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа, преизбыточествуют для многих. И дар не как суд за одного согрешившего; ибо суд за одно преступление - к осуждению; а дар благодати - к оправданию от многих преступлений. Ибо если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа. Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни. Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие. Закон же пришел после, и таким образом умножилось преступление. А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать». (Римлянам 5:15-20).
Разумеется, Мэттик и Олсон вероятно не собирались соглашаться с Библией в своих откровениях на счет генома человека, но все сказанное ими полностью согласуется с Писанием, и наоборот не согласуется с дарвиновским учением. Их ожидания не оправдались; их философия не выдержала проверки. Библия была права с самого начала! Если вы не соответствуете идеалу Адама, Иисус Христос (не Дарвин и не Платон) дает путь к тому, чтобы мы могли вернуться к тому идеалу, который задумал для нас Творец. Это дар, данный нам через веру, и полученный благодаря тому, что сделал для нас Господь Иисус Христос. Павел, бывший гонитель христиан, преображенный после встречи с воскресшим Христом по дороге в Дамаск, говорит нам и сегодня: «…от имени Христова просим: примиритесь с Богом» (2 Коринфянам 5:14-21).
источник — www.crev.info