Исаия 9:6–7: Родится младенец, и нарекут Ему имя «Бог крепкий»

Джонатан Сарфати

[Прим. ред.: эта статья первоначально была опубликована на Messiah.com.es сайт, где доктор Сарфати был одним из 12 исследователей древнееврейской культуры, рассказывающих об исполнении Иешуа Мессианских пророчеств древнееврейской Библии.]

Замечательное произведение Генделя «Мессия» изобилует библейскими упоминаниями о грядущем Помазаннике, но, наверное, самое захватывающее пророчество мы читаем в книге Исаия 9:6 (9:5 по древнееврейской нумерации):

«Ибо младенец родился нам; Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира».

Смотрите также: Картинки Рождество

Исаия 9:6–7: Родится младенец, и нарекут Ему имя «Бог крепкий»

Древнееврейский текст Исаия 9:6–7 (9:5–6 согласно древнееврейской нумерации)

Смотрите также: Что такое Рождество?

К сожалению, Гендель следовал не совсем корректному переводу первого имени, в котором между словами Чудный и Советник стоит запятая. В древнееврейском тексте Библии (σζΝ ’ων Pele’-Yô‘êts) эти два слова дополняют друг друга, так как первое слово находится в сопряженном состоянии (т.е. когда пара слов рассматривается как одно целое).

В русском переводе это слово не воспринимается как божественное, а вот в древнееврейском языке слово pele используется только по отношению к Богу, а не к человеку. Исаия совершенно ясно говорит об этом и в других местах, используя подобные древнееврейские выражения при описании Самого Бога: «Господи! Ты – Бог мой; превознесу Тебя, восхвалю имя Твое, ибо Ты совершил дивное; предопределения древние истинны, аминь»

Бог крепкий (μζ λ1í‌ EL Gibbôr) – имя явно божественное. Последователи культа «Свидетели Иеговы», отрицающие Божественность Христа, пытаются ослабить значение этих слов, заявляя, что здесь говорится о «Боге крепком» (или могущественном Боге), а не о «всемогущем Боге», которым является Яхве. Однако в следующей главе мы читаем: «Остаток обратится, остаток Иакова – к Богу сильному» (или крепкому) (Исаия 10:21), это говорит о том, что El Gibbôr, т.е. «Могущественный (крепкий) Бог», ничем не отличается от Бога Иакова, Яхве. Таким образом, этот будущий Мессианский младенец – и есть Яхве (Господь Бог).

Таким образом, «Отец вечности» означает, что Мессианский младенец, который должен родиться, является вечным существом, и Он есть тот, кто дает вечную жизнь. Это можно сравнить со словами из книги Исаия 63:16 (б): «Ты, Господи, - Отец наш, от века имя Твое: Искупитель наш». Ни один человек или какое-либо другое сотворенное существо не может подходить под это описание.

Отец вечности. В некоторых переводах Библии используется выражение «Вечный Отец» - это ошибочный перевод древнееврейских слов (μ1’ ν1 ’abî ‘ AD). Слово ‘ AD (вечность) находится в сопряженном состоянии. Обычно евреи выражают прилагательное и существительное, к которому оно относится, с помощью сопряженного состояния.

Т.е. лучший перевод – «Отец вечности». Возможно это отображение древнееврейского идиоматического выражения, что «Отец Х» означает «Господин Х». Например, выражение «отец знаний» означает «умный», а выражение «отец славы» – «славный». Таким образом, слова «Отец вечности» означают, что этот Мессианский младенец, который должен родиться, является вечным существом, и Он есть тот, кто дает вечную жизнь. Это можно сравнить со словами из книги Исаия 63:16(б): «Ты, Господи, - Отец наш, от века имя Твое: Искупитель наш». Ни один человек или какое-либо другое сотворенное существо не может подходить под это описание.

Князь мира (ω1 ωζíσ Sar-Shālôm) - единственное из четырех имен, которое можно применить как к простому человеку, так и к Богу. И, тем не менее, Исаия совершенно четко говорит о том, что Бог является наивысшим источником мира. Этим он показывает, что ипользует это название для того, чтобы также указать на божественную природу Младенца. В книге Исаия 26:3 пророк прославляет Бога: «Твердого духом Ты хранишь в совершенном мире; ибо на Тебя уповает он». В стихе 12 он продолжает: «Господи! Ты даруешь нам мир; ибо и все дела наши Ты устраиваешь для нас».

Подтверждение Мессианского толкования Исаия 9:6(5) мы находим в Таргуме – пересказе Тенаха (Ветхого Завета) на арамейский язык, составленном во времена Талмуда. В Таргуме Джонатана представлена следующая интерпретация стиха: «Ибо сын родился нам; Сын дан нам; Он будет держать Закон в руках Своих, и имя Его испокон Веку: Чудный, Советник, Элохим, Крепкий, Пребывающий в Вечности, Мессия, потому что мир для нас умножится в Его дни».

Более того, в Талмуде, главе Перек Ха-Шалом, Числа Рабба, XI:16–20 записано: «Раввин Жозе галилеянин сказал: Даже имя Мессии называют «миром»; как об этом написано: “Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира» (Цитируя Исаия 9:5–6 (6–7)).

Следующий стих (Исаия 9:7(6)) еще больше подтверждает Мессианские полномочия грядущего младенца:

«Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Саваофа соделает это».

Бог предсказал через Захарию 12:10, что однажды Израиль будет сильно скорбеть «и они воззрят на Него, Которого пронзили». Когда Бог был пронзен? Когда этот Младенец, Бог Крепкий, был пригвожден к кресту, а римский солдат пронзил Ему рёбра (Иоанна 19:34).

И снова, этот Младенец не мог быть простым ребенком. Придет день, когда этот Князь Мира будет вечно править праведно, восседая на обещанном вечном троне Давида (1 Паралипоменон 17:10b–14). Разве это может быть кто-то кроме Мессии? Здесь явно говорится не о давно умершем, несовершенном царе Езекии, как заявляют некоторые сторонники пересмотра древнееврейского текста, в отличие от Таргумы.

И все же Христос должен был однажды прийти – до разрушения Храма в 70 году н.э. После этой катастрофы записи о родословной линии Давида были уничтожены, поэтому больше никто, заявляющий о своем мессианстве, не смог бы доказать, что он является потомком Давида. Однако Иешуа из Назарета был потомком Давида как через своего приемного отца, Иосифа (Матфея 1), так и через свою мать, Марию (Луки 3).

Вместо того чтобы принять Иешуа как Мессию, Израиль отверг Его и даже распял Его (Матфея 27:22–25; Деяния 2:36, 13:27–28). Тогда как в Тенахе предсказывается два прихода Мессии, многие евреи времен Иешуа неверно истолковали это как учение о двух Мессиях. По их мнению, первый Мессия - это сын Иосифа, который придет, чтобы умереть за наши грехи, как и предсказывает Исаия 53. А второй Мессия, сын Давида, придет, чтобы воскресить первого Мессию, победить зло и занять место на вечном троне Давида. В действительности же был только один Мессия, который должен прийти дважды: первый раз, чтобы умереть, а затем на третий день снова воскреснуть как «Первенец из умерших» (1 Коринфянам 15:20–23), а позднее снова вернуться во второй раз.

Избранный посланник Мессии, Савл (Павел), обещал, что Бог не забыл Израиль и однажды «весь Израиль будет спасен» (Римлянам 11). Когда это случится? Бог предсказал через пророка Захарию 12:10, что однажды Израиль будет сильно скорбеть «и они воззрят на Него, Которого пронзили». Когда Бог был пронзен? Когда этот Младенец, Бог Крепкий, был пригвожден к кресту, а римский солдат пронзил Ему рёбра (Иоанна 19:34).

источник — www.creation.com





опубликовано материалов

Популярные статьи:

что такое гравитация? Кто создал Бога? Динозавры жили с людьми Тука и его удивительный клюв Уникальная планета Земля




Поддержите наш проект, разместив нашу ссылку на сайте своей организации, в своем блоге или на страничке социальных сетей.
"Разумный Замысел"
http://www.origins.org.ua
банер Разумный Замысел


Система Orphus
нижняя полоса сайта