Без извинений!

Кальвин Смит берет интервью у христианского апологета, пастора Джо Бута

Без извинений!

Джо Бут – апологет, преподаватель, автор и пастор. Он является старейшиной Вестминстерской церкви в Торонто, президентом Института современного Христианства «Эздра» и бывшим исполнительным директором международного служения Равви Захария (RZIM) в Канаде; он продолжает быть внештатным спикером служения RZIM. Бут побывал более чем в 25 странах, посетив множество университетов, семинарий, церквей, колледжей и конференций.1 Он также проводил публичные дебаты с ведущими атеистами. Джо изучал теологию в Бирмингемском христианском колледже в Англии, и сегодня продолжает свое последипломное исследование миссиологии в Колледже Клифф и Манчестерском университете.

К его работам по апологетике относятся «В поисках истины», «Почему я до сих пор верю» и «Как мы должны отвечать?». Джо Бута пригашают читать лекции в Оксфордском центре Христианской апологетики в «Доме Виклиффа». Он также внес свой вклад в написание известной апологетической работы «Больше чем мнение». Джо живет недалеко от Торонто вместе со своей женой Дженни и тремя детьми.

Кальвин Смит встретился с Джо Бутом и задал ему несколько вопросов.

Кальвин: Джо, почему вы считаете, что вопрос сотворения и эволюции играет важную роль в провозглашении Евангелия и поддержании авторитета Писания?

Джо Бут: Поскольку доктрины Сотворения, грехопадения и искупления находятся в тесной исторической связи, мы получаем искаженное мировоззрение, когда играем в игры с книгой Бытие.

Апологет стремится представить библейскую истину со всей обоснованностью. Мой опыт показывает, что никто не способен дать убедительный ответ на классические вопросы о зле и страданиях, не основываясь на том, что говорит Писание на тему Сотворения.

Я никогда не видел, чтобы кто-либо, кто хочет защищать свою веру и провозглашать Евангелие, мог сначала дискредитировать основные принципы своей защиты, а затем ожидать, что здравомыслящие люди поверят в спасение через Христа. Правда в том, что если вы внимательно прочтете Библию, вы ничего не найдете в ней об эволюционизме.

Как часто вам приходится говорить на ваших публичных встречах о Сотворении и эволюции?

На открытых форумах и дебатах мне часто приходится слышать вопросы о происхождении. К сожалению, традиционная доктрина Сотворения подвержена более жесткому натиску именно в семинариях, а не в светских учебных заведениях.

Недавно я беседовал с одной женщиной, которая уверовала благодаря тому, что её волновали важные вопросы о Сотворении. Она сама нашла необходимую ей информацию на веб-сайте Международного креационного служения и посвятила свою жизнь Христу! Мой опыт показывает, что вопрос происхождения имеет непосредственное отношение к благовестию и апологетике.

По мнению некоторых христиан, вопрос происхождения является второстепенным вопросом. Как человек, который много времени проводит среди людей, что вы об этом думаете?

Предположение, что этот вопрос является второстепенным, указывает не только на недостаток общения с неверующими и искателями истины в наше время, но и на полное незнание Библии и элементарных вопросов философии. Вы можете себе представить, чтобы Моисей, Иисус, Павел, Августин, Фома Аквинский, Кальвин, Паскаль, Коперник, Галилео или даже Дарвин, Маркс и Фрейд считали бы вопрос о происхождении второстепенным?

Многие христиане чувствуют себя некомпетентными в области происхождения, так как об этом мало проповедуют. Однако если мы будем продолжать неразумно уклоняться от этого вопроса, Церковь не будет иметь существенного влияние на людей.

Без извинений!

Работая с умными людьми, можете ли вы сказать, что очень трудно защищать доктрину о буквальном Сотворении за 6 дней примерно около 6000 лет назад, в свете общепринятого сценария о ‘миллиардах лет’?

Я должен защищать весь Божий план, а не только то, с чем я могу справиться, не обидев никого при этом и не утратив свою учёную ‘респектабельность’. Как сказал Иисус, мы должны быть «мудры, как змии, и просты, как голуби» ( Матфея 10:16). Поэтому со стратегической точки зрения, я редко начинаю беседу с таких вопросов, как например, возраст Земли.

Обычно я начинаю с важных вопросов о самом знании, чтобы выбить почву из-под ног скептиков. Данный метод обеспечивает более чем достаточную платформу для того, чтобы спрашивающий меня человек признал свое невежество. Скептик зачастую просто пытается сбить вас с толку или дискредитировать, задавая вопросы, которые по их мнению вызовут насмешки и презрение, как только вы дадите ему основанный на Библии ответ.

Многие христианские апологеты, доказывающие сегодня аутентичность Писания, как об этом ясно написано в Новом Завете, также берутся утверждать, что главы 1–11 книги Бытие в Старом Завете не более чем аллегория. Что вы можете сказать об этом?

Когда мы говорим об ‘аллегории’, мы должны помнить о чем-то очень важном. Если мы верим в то, что какая-то часть Писания является аллегорической или метафорической, мы должны спросить, на каком более раннем буквальном предшествующем источнике может основываться аллегорическая или метафорическая интерпретация.

Поскольку Бытие является отправной точкой Библии и книгой, на которую чаще всего ссылается Новый Завет, и все ключевые доктрины заложены именно здесь, какое же более раннее откровение может быть тем историческим материалом, на котором мы основываем аллегорическое токование Бытия? Бытие – это история, на которой зиждутся все остальные метафорические употребления!

Вы являетесь подписчиком журнала Международного креационного служения «Creation» и «Journal of Creation». Чем, по-вашему, они полезны?

Во-первых, я считаю, что чтение подобных журналов очень полезно и занимательно. Мои дети с радостью читают разделы журнала Creation. Оба эти издания помогают мне следить за последними новостями, открытиями и теоремами. В них можно найти множество увлекательных статей, которые помогают мне во время общения на открытых форумах в университетах и в других местах.

Особенно мне нравится журнал «Journal of Creation», написанный более техническим языком. Кстати, недавно я использовал великолепную статью о логике, в которой рассказывается о том, что даже для построения логических теорем нужна вера, так как не все аксиомы являются самоочевидными. Эти издания уже долгие годы являются для меня надежными помощниками.

Вы провели ряд успешных дискуссий с ведущими скептиками. Какая самая большая проблема гуманистического мировоззрения и что вы говорите о ней во время дебатов?

Я направляю основной огонь на то, что можно назвать ‘предпосылками для понятливости’.

К примеру, в любых спорах все его участники заявляют и используют неизменяющиеся логические отношения, рациональную структуру разума, ‘реальный рациональный мир’, и, как правило, заявляют о превосходстве своей позиции. Но для того чтобы мировоззрение было понятным и вразумительным, оно должно объяснять все эти основные предположения.

Представьте себе атеиста, который существует во вселенной, лишенной дизайна, конечной цели и трансцендентного значения или направления. Сама эта ситуация уже по своему определению является нелогичной. Поскольку человеческий разум является неотъемлемой частью этой хаотичной и случайной вселенной, почему мы должны доверять размышлениям наших умов, возникших из бессмысленной материи и неразумных животных?

Более того, когда участники спора заявляют о превосходстве одного мнения над другим, они делают как метафизические, так и моральные выводы. Однако для того, чтобы делать метафизические выводы, гуманист имеет крошечные случайности, а для суждения об этике он использует свое предпочтение и понимание, что очень далеко от моральной истины или закона, которые превосходят время, культуру и понимание. Следовательно, гуманист не имеет никакого основания для того, чтобы делать какие-либо выводы.

Я мечтаю встретиться с профессором, который мог бы дать обоснованный ответ, а не приходить в замешательство от этой проблемы. Я убежден, что спор может иметь какой-либо смысл только на основе христианских теистических предположений, которые заставят вашего оппонента невольно его проиграть.

У вас есть любимая история, которую вы рассказываете во время ваших длительных путешествий и лекций?

Без извинений!

Да, у меня есть несколько таких историй! Я помню, как однажды, находясь под сопровождением вооруженных солдат в исламском университете в Пакистане, я рассказывал о мире с Богом через Иисуса Христа. В конце своего выступления я увидел, что несколько молодых женщин в красивых головных уборах плакали.

Я также помню, как один известный британский метеоролог (ранее эволюционист) подошел ко мне и сказал, что мои лекции о Сотворении и Библии оказали на него сильное влияние и заставили переосмыслить его представление о мире. Уверовав во Христа, он стал библейским креационистом, найдя в своей вере новую логичность и обоснованность.

И наконец, мне вспоминается встреча, организованная обществом гуманистов и Студенческим движением «Кемпус фор Крайст» в Канадском университете, во время которой я ощутил благодать Бога, Его помощь и поддержку. В конце встречи я буквально слышал тишину в аудитории. Атеисты были сбиты с толку и закончили свое выступление бессвязным нравоучительным пустословием против Библии! Один из студентов в своем отклике о встрече отметил, что христиане выиграли дебаты, разбив в пух и прах аргументы атеистов!

Я считаю, что самая сложная в мире задача заключается в том, чтобы найти убедительные доводы в пользу атеизма, для которого в действительности не существует достаточных аргументов, поэтому нам остается лишь пожалеть гуманистов!

Джо, как вы думаете, что еще Бог приготовил для вашего служения в будущем?

У нас есть несколько увлекательных проектов и планов. Мы работаем над созданием новой городской церкви,2 через которую хотим влиять на город, а особенно на огромное университетское население. Мы также продолжаем работать над созданным недавно Институтом «Эздра», издаем наш журнал, проводим семинарские программы и мероприятия. Наша цель – воздать славу Богу, обращая внимание канадцев и всей культуры на Библейского Бога.

Ссылки и примечания

  1. Включая колледж Итон в Виндзоре, Оксфордский университет, университет Торонто, университет Ватерлоо, Лондонская школа теологии, политехнический институт Виржинии, университет Формана в Лахоре, Пакистан. Вернуться к тексту.
  2. Вестминстерская церковь, . Вернуться к тексту.

Читайте также

Подпишись на рассылку

Электронная рассылка позволит тебе узнавать о новых статьях сразу как они будут появляться