Раскрывая Божий замысел

Рассел Григ

Скептики и либералы иногда заявляют о том, что человеческое понимание Бога – эволюционировавшая концепция, и что Библия является всего лишь попыткой человека обеспечить себя неким религиозным основанием, с помощью которого можно было бы объяснить необъяснимые явления, или облегчить себе жизненную ношу.1 Однако ничто не может быть дальше от истины. Библия – это книга от Бога и о Боге, Его славе, и о Его плане спасения для грешного человечества.

Читая Библию, мы видим, что Бог не говорит нам обо всех этих вещах одновременно. Он дает нам откровения, которые следуют поочередно. Данное явление называется «прогрессом доктрины», а попросту это значит, что мы больше и больше узнаем о Боге и Его деяниях, читая Библию книгу за книгой.

Эту концепцию можно сравнить с тем, как жалюзи поднимают в темной комнате. На улице светит солнце. Когда жалюзи подымают, солнце не излучает больше света, однако комната постепенно освещается все сильнее. Давайте рассмотрим, как эта же концепция работает с четырьмя важными моментами, которые Бог раскрывает нам о Себе в книге Бытия, тем самым подтверждая ключевую значимость этой основополагающей книги.

1. Бог - Создатель

Первое, что Бог говорит нам о Себе в книге Бытия – это то, что Он - Создатель. В самом первом стихе Библии сказано: «В начале Бог сотворил небо и землю» (Бытие 1:1).2 Далее в первой главе детально описывается, что Бог сотворил и как Он это делал, а именно посредством Своего Слова.3 Также здесь указываются временные рамки.4

Читая Библию, мы узнаем, что «Слово» - это имя, данное Иисусу Христу (Иоанна 1:1-14), а значит все было сотворено посредством Иисуса Христа (Иоанна 1:3; Колоссянам 1:16; Евреям 1:2).

Также мы узнаем, что после смерти и воскресения Господа Иисуса Бог начал творить новое творение – люди, которые каются и верят в Иисуса Христа, названы «новым творением» (2 Коринфянам 5:17).5

И, наконец, мы узнаем, что когда-то в будущем Бог сотворит новое небо и новую землю, как было предсказано в книге пророка Исаии 65:17, а также описано в Откровении, главы 21-22.

2. Бог – Законодатель

Второй момент, который Бог открывает нам о Себе в книге Бытия, это то, что Бог творит закон.6 Он говорит Адаму: «И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Бытие 2:16–17).

Фактически, это было испытанием любви Адама к Богу, которая должна была проявиться в том, как он исполнит эту единственную заповедь.7 Однако, по сути, это было первым заявлением человечеству о Божьем законе морали, и о праве Бога устанавливать человеку закон. Закону Божьему можно дать такое определение: «выражение Божьей воли для сотворенных Им мыслящих существ (ангелов и людей), которое приводится в жизнь Его властью».8

Кто-то может спросить: «А какое Бог имеет право навязывать Свой закон морали человечеству?»

Ответ заключается в том, что Бог имеет полную власть, и все, что Он делает – правильно. Тот факт, что Бог является Творцом, дает ему право давать человеку закон (Екклесиаст 7:29; Ефесянам 4:24). Тот факт, что «Бог есть любовь» (1 Иоанна 4:8) означает, что Его законы призваны служить в интересах человека.

Иисус подытожил Божий закон морали для Своих последователей в таких словах: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим… возлюби ближнего твоего, как самого себя», цитируя слова из книги Второзакония 6:5 и Левита 19:18 (Матфея 22:37-39).9

3. Бог - Судья

Третья характеристика, которую Бог открывает нам в книге Бытия, заключается в том, что Он – Судья. После того, как Адам и Ева вкусили запретный плод, произошло следующее: « И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты… Жене сказал: умножая умножу скорбь твою… Адаму же сказал: …проклята земля за тебя; …и в прах возвратишься» (Бытие 3:14-19). Роль Бога-Судьи прослеживается во всей Библии.

В книге Бытия, главы 6–9, Бог осудил грешных людей и наказал их с помощью Потопа.

В 11-й главе книге Бытие, смешав языки, Бог осудил жителей Вавилона, которые отказались следовать Его заповеди и заселять Землю (Бытие 9:1).

В 18-19 главах книги Бытия Бог осудил гомосексуальное поведение жителей Содома и Гоморры, потому что грех их был «тяжел весьма» (Бытие 18:20) и они «делали мерзости» (Иезекииль 16:50) и разрушил эти города, уничтожив всех его жителей.

В книге Исход, главы 5-14, Бог осудил весь народ египетский, наслав на него различные бедствия за то, что он отказался послушаться Господа и отпустить Его народ.

Трудности согласования Библии и теории эволюции

Атеисты используют прогресс библейской доктрины, чтобы оправдать свое убеждение относительно того, что христианство эволюционировало в разуме человека, а сама доктрина становилась все более сложной по мере эволюции людей и их культуры. А как на счет эволюционистов-теистов? В начале восьмидесятых годов прошлого столетия на конференции христиан-учителей на юге Австралии, произошли мини-дебаты с участием одного креациониста и христианина-эволюциониста.

Во время своего выступления эволюционист заявил, что прогресс доктрины является доказательством эволюции. «По мере того, как мозг человека все больше и больше увеличивался в размерах, - сказал он, - человек все больше и больше понимал, что Бог пытается ему сказать».

В Ветхом Завете Бог осудил народ Израилев за идолопоклонство.

Смерть Господа Иисуса Христа в книгах Евангелия является выражением Божьего суда над грехами человечества. Христос, умерший за нас в полной мере понес наказание, которого заслуживает каждый из нас.10

Далее в книгах Нового Завета Бог говорит нам о том, что Он назначил день, когда Он будет судить мир в праведности, и нашим судьей будет тот, Кого Он воскресил из мертвых – Господь Иисус Христос (Деяния 17:31; Римлянам 14:10).

И, наконец, в книге Откровения, описывается последний всемирный суд над «мертвыми, малыми и великими», который называется в Библии судом «у великого белого престола» (Откровение 20:11-15).

4. Бог - Спаситель

Четвертый момент, который Бог открывает нам о Себе в книге Бытия, это то, что Он - Спаситель. В момент суда, который описан в 3 главе книги Бытия, Господь Бог дал нам обетование о Спасителе, Который придет в этот мир и поразит сатану, а Сам (в лице Иисуса Христа) пострадает. Об этом было сказано змею: «и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» (Бытие 3:15).11

Роль Бога, как Спасителя в ипостаси Иисуса Христа является главной темой Библии.12 Ветхий Завет указывает на это множеством способов – с помощью жертвенных агнцев, священства, кущ, и т.д. Затем, в книгах Евангелия мы видим исторические записи о рождении, жизни, смерти, воскресении и вознесении Спасителя, Иисуса Христа. Это исполнение Божьего обетования, данного в книге Бытия 3:15.

И, наконец, доведя до конца миссионерскую работу обучения, проповедования и насаждения церквей, которая описана в остальных книгах Нового Завета, книга Откровения изображает будущую победу Создателя, Творца Закона, Судьи и Спасителя Иисуса Христа над силами зла и Его восхождение на престол с искупленными людьми, сначала на Небе, а затем на Земле (Откровение 21). Таким образом все, чему Бог положил начало в 1 главе книги Бытия, исполнено, доведено до конца и усовершенствовано, как мы читаем в конце Библии, в книге Откровения, главы 21-22.

Заключение

Библия – не просто книга, посвященная неким «религиозным идеям» или эмоциям. Это книга о Боге, о том, как Он взаимодействует с человечеством и с домом всех людей (вселенной), от начала и до конца времен. Первые несколько глав книги Бытия крайне важны для правильного понимания Его деяний. Эти главы совершенно достоверны и ими нельзя манипулировать, чтобы заставить их соответствовать временной мудрости или определенной эпохе.

Для человека, который готов подчиниться авторитету Библии, последовательный и работающий Божий замысел, представляется одним достоверным и полностью благонадежным целым, от начала и до конца.

Ссылки и примечания

  1. Например, Зигмунд Фрейд: «Бог, как и образ идеализированного отца, является проекцией детских мечтаний о существовании всемогущего защитника». Цитата из энциклопедии «Британника» 19:570, 1992. Вернуться к тексту.
  2. Обратите внимание, что слово на иврите, использованное в первой главе книги Бытия, звучит как elohim. Это множественное число существительного, означающего «больше чем два». Таким образом, доктрина троицы утверждается уже в первом стиха; дальнейшее развитие она получает в книгах Евангелия. Вернуться к тексту.
  3. Также читайте статью Р.M. Григга «Сотворение: как Бог это сделал?», издание Creation 13(2), 36-38, 1991. Вернуться к тексту.
  4. Также читайте статью Р.M. Григга «Сколько длились дни во времена, описанные в первой главе книги Бытия?», Издание Creation 19(1), 23-25, 1997. Вернуться к тексту.
  5. Конечно же, в этом всегда заключался план и цель Бога (Ефесянам 1:4). Вернуться к тексту.
  6. Здесь мы обсуждаем лишь законы морали и не говорим о физических и естественных законах, имеющих отношение к материальной Вселенной. Однако эти законы также происходят от Бога, и иногда Бог дополняет их чудесами. Вернуться к тексту.
  7. Также читайте статью Р.M. Григга «Почему Бог в виде наказания за грех избрал смерть»?, Издание Creation 15(1), 32–34, 1993. Вернуться к тексту.
  8. Обратите внимание, что термин «закон» имеет в Библии несколько значений. Этим термином может называться воля Божья в отношении поведения человека. Им может обозначаться закон Моисея, в том числе десять заповедей, которые стали условием отношений завета между Богом и избранным Им народом Израиля (Исход 34:27–28; Второзаконие 9:9-11), а также левитские законы церемониала, законы священства и законы чистоты. Этот завет окончился с пришествием Христа и установлением Нового Завета благодати, по которому каждому христианину дается вся необходимая ему когда-либо благодать (Римлянам 5:1; 8:1; Колоссянам 2:10). В Новом Завете апостол Павел говорит нам о том, что закон был дан нам для того, чтобы явить нам греховность греха (Римлянам 5:13; 7:7), продемонстрировать святость Бога (Римлянам 7:12), и привести нас ко Христу (Галатам 3:24). Закон служил для того, чтобы приготовить людей к пришествию Христа. Вернуться к тексту.
  9. Библия учит нас, что христиане не подлежат проклятию закона (Галатам 3:13; Римлянам 7:4; Ефесянам 2:14). Это вовсе не означает, что десять заповедей утратили свою силу на сегодняшний день. Они показывают нам, какова воля Господа, однако мы не должны воспринимать их так, будто мы должны исполнять их, чтобы достичь праведности. Общество, которое отрекается от десяти заповедей, быстро оказывается в состоянии моральной деградации и анархии. Христиане получили усыновление, как сыны, и с этим усыновлением приходит разум духа (Галатам 4:5), благодаря которому мы приносим плоды духа (Галатам 5:22; Ефесянам 5:9). Вернуться к тексту.
  10. Бог не может простить нам грехи только потому, что кто-то покаялся, ведь плата за грех – смерть. Бог, который идеально справедлив, может простить грех только в том случае, если за него последовала расплата. Суть христианского евангелия заключается в том, что Господь Иисус Христос своей смертью на кресте заплатил за грехи покаявшихся грешников. И подтверждением этому является воскресение Христа (1 Коринфянам 15:1–4). Вернуться к тексту.
  11. Иисус на самом деле является семенем женщины, поскольку у него не было земного отца (Матфея 1:18–25; Луки 1:26–35) Вернуться к тексту.
  12. Читая Библию, мы узнаем и многие другие факты о Боге, например то, что Бог самодостаточен и вечен, что Он милостивый, праведный и справедливый; что Он вездесущий, всезнающий и всемогущий; что Он благ, что Он есть истина и любовь. Однако самый главный факт во всей Библии, в том, что касается людей, заключается в том, что Бог в Иисусе Христе является Спасителем всех людей, которые каются в своих грехах и возлагают в Него свою веру. Вернуться к тексту.

Читайте также

Подпишись на рассылку

Электронная рассылка позволит тебе узнавать о новых статьях сразу как они будут появляться