Четыре наказания, возложенные Богом на всё грешное человечество

Рассел Григ

Суть всех дебатов в вопросе Сотворения и эволюции заключается в том, что если эволюционисты смогут доказать истинность атеистической эволюции, они тем самым отменят последнее великое наказание – День Суда. Однако истории известны уже три случая, когда всё грешное человечество было осуждено Богом. Тот факт, что эти три события произошли, свидетельствует о неизбежности четвертого и последнего грядущего наказания.

1. Грехопадение

Первое наказание мира произошло после события, известного как Грехопадение, о котором мы читаем в 3-й главе книги Бытие. Причиной этого наказания стало умышленное нарушение Адамом и Евой данной Богом заповеди относительно плодов от дерева познания добра и зла, растущего в Эдемском саду (Бытие 2:17). Когда Адам и Ева ослушались Бога, они узнали грех, испытали чувство вины, лишились святости, стали бояться Бога, потеряли общение с Ним, и ощутили стыд друг перед другом. Помимо всех вытекающих из их поступка последствий, Бог наложил особое наказание, известно как «проклятие».

Три случая, когда всё грешное человечество было осуждено Богом, свидетельствует о неизбежности четвертого и последнего грядущего наказания.

Проклятие касалось как духовной, так и физической области, и оно было возложено не только на Адама и Еву, но также и на их потомков, т.е. на всё человечество. С того момента Адам и Ева были отделены от Бога, т.е. духовно они умерли в день совершения греха. Что касается физического влияния их поступка, то их тела начали постепенно умирать и, в конце концов, должны были «возвратиться в прах»; Еве было сказано, что рождение детей будет сопровождаться «скорбью», и что её муж будет господствовать над нею; Земля была проклята, так что труд Адама с того момента стал трудной работой; Адам и Ева были изгнаны из Эдемского сада (Бытие 3:16–24).

Обратите внимание: на фоне этого наказания можно увидеть Божью милость, которая проявляется в двух аспектах:

  1. В Бытие 3:15 Бог дает обещание, что семя женщины (Иисус Христос) будет «поражать голову» змея (т.е. вызовет окончательное поражение Сатаны).

  2. Наказание через физическую смерть само по себе было проявлением милости Божьей! Без физической смерти человечество было бы обречено на вечную жизнь в плачевных результатах своего восстания против Бога. Однако, благодаря смерти Христа на Кресте за наши грехи и Его воскресению, те, кто каются в своих грехах и верят в Бога, после смерти будут воссоединены с Ним на небесах и приобретут состояние святости и общение с Богом, которые наши предки Адам и Ева утратили в Эдемском саду.

2. Потоп

Вторым наказанием мира стал катастрофический Потоп, описанный в книге Бытие 6–9. Причиной этого наказания было то, что «велико развращение человеков», «все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время», «всякая плоть извратила путь свой на земле», и «наполнилась земля злодеяниями» (Бытие 6:5–13). В этом наказании погибло всё грешное человечество (кроме одной семьи), а также все наземные животные за исключением тех, которые были взяты на борт Ковчега (Бытие 7:21-23).

Божью милость можно увидеть в том, что Ной, описанный как праведный и непорочный человек в роде своем (Бытие 6:9 и 7:1), был спасен вместе со своей женой и семьей (в целом восемь человек) в Ковчеге, предназначенном также для животных, которые по Божьему замыслу должны были заново наполнить землю.

3. Вавилон

Третьим наказанием мира стало смешение языков в Вавилоне, описанное в 11-й главе книги Бытие. После Потопа Бог повелел сыновьям Ноя «наполнять землю», т.е. расселиться, образовать множество народов и заселить все земли (Бытие 9:1). Когда население Земли увеличилось, и количество семей уже позволяло сделать то, что повелел Бог, люди начали строить для себя город и башню внутри него (Бытие 11:1-4).

Библия дает нам три причины строительства башни:

  1. Люди собирались построить «башню высотою до небес» (в оригинальной древнееврейской версии Писания слово «высотою» отсутствует), которую они могли использовать для поклонения небесам (возможно ангелам, что могло привести к демонической зависимости; или звездам, что привело бы к астрологии и оккультизму).

  2. Люди собирались сделать себе имя и прославить человеческое достижение, показывая, таким образом, свою гордость и самодостаточность.

  3. Замысел построить башню выражал попытку людей сохранить единство, которое из-за греха было утрачено, а это противоречило Божьему повелению сынам Ноя заново заселить землю («прежде нежели рассеемся по лицу всей земли» — Бытие 11:4).

Божье наказание, наложенное на людей из-за их восстания (смешивание их языков) показывает как милость Бога, так и Его мудрость. Божья мудрость проявляется в том, что Он не приравнял наказание к обиде. Божья мудрость выражается в том, что чудо смешивания языков эффективно остановило три цели людей:

  1. Без взаимного общения они больше не могли строить башню.

  2. Башня, которая должна была стать символом сделанного для себя имени, стала выражением позора - Вавилон символизирует «беспорядок».

  3. Люди были вынуждены делать то, что до этого они делать отказались — т.е. рассеяться по земле.

4. Великий белый Трон

Четвертое наказание мира (упомянутое ранее событие, являющееся сутью споров Сотворение против эволюции) – это то, что Библия называет Судом Великого Белого Престола. Нам известно об этом из книги Откровение 20:11–15: «И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места. И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим. И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное».

Этот суд описывается как суд общего права, на котором присутствует главный судья и представлены улики в виде того, что «написано в книгах». Важно спросить, какой властью установлен этот орган правосудия, кем будет судья, и какие качества делают его судьей всего человечества. Подумайте о следующем:

  1. Тот факт, что Бог сотворил людей по Своему образу, дает Ему право устанавливать правила для святой жизни и призывать людей к ответу перед Ним за то, как они жили и что они сделали.

  2. Три наказания, которому было подвержено всё грешное человечество, создают прецедент для проведения четвертого, последнего наказания. Насмешники игнорируют этот факт на свой страх и риск.

  3. Бог по Своему выбору может назначить на место судьи кого захочет, и Он говорит нам в Библии, что Он назначил на это место Господа Иисуса Христа. «Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну» (Иоанна 5:22), «потому что Он есть Сын Человеческий» (Иоанна 5:27). Относительно этого факта Бог «подал удостоверение всем, воскресив Его из мертвых» (Деяния 17:31). Таким образом, Иисус уникально подходит для этой задачи. Будучи Богом, Он владеет способностью и властью (Матфея 28:18) судить всех людей, а будучи человеком, Он понимает человека и сочувствует ему. В Его лице сочетаются справедливость и милость, и как судья всего человечества Он будет делать то, что правильно (Бытие 18:25).1

В каждом из трех наказаний мира можно увидеть проявление Божьей милости. Проявит ли Бог милость в Своем четвертом наказании?

Что касается четвертого наказания, то есть плохая новость и хорошая новость. Плохая новость заключается в том, что на Суде великого белого Престола время для милости навсегда уйдет. История достигнет времени завершения (или окончание) всего. Хорошая новость заключается в том, что милость, необходимая нам для того, чтобы избежать осуждения на этом суде, доступна в этой жизни. Мы должны принять эту милость сейчас, чтобы в следующей жизни она была для нас эффективной.

Бог определил единственные условия для прощения грешника - покаяние и вера в Господа и Евангелие.

Евангелие (или «хорошая новость») состоит в том, что когда Иисус умер на Кресте, Он в полной мере взял на Себя гнев Божий на всех грешников. Его страдания были замещающими, так как Он умер вместо человечества и за грех всего мира. Его страдания были искупительными, так как Он понес наказание за грех. И Его страдания были примиряющими, так как Он имел дело со всем тем, что отделяло людей от Бога и Бога от людей, сделав возможным примирение и восстановление утраченного общения.

Почему в таком случае не все люди спасены?

Потому что Христос - это Бог в человеческом образе. Если судья Сам берет наказание, Он может делать это на Своих собственных условиях. Бог определил единственные условия для прощения грешника - покаяние и вера в Господа и Евангелие. Мы должны выполнить эти условия до того, как мы сможем получить пользу от искупительной смерти Христа за нас, и когда мы их выполняем, «оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа» (Римлянам 5:1).

Заключение

Если всё это правда, почему немногие люди заинтересованы в этом?

Библия говорит нам, что «бог века сего [Сатана] ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет» (2 Коринфянам 4:4). Основной способ, с помощью которого он делает это сегодня, - через распространенное учение теории эволюции как «факта», которое ведет к тому, что люди отрицают существование Бога Творца, Спасителя и Судьи.

Это учение также отрицает все три наказания, которые уже имели место в истории:

  1. Отрицание наказания из-за Грехопадения.
    Эволюционисты (включая теистических) настойчиво утверждают, что «всё плохое» в этом мире (смерть, кровопролитие, страдания) было частью процесса развития мира. Следовательно, по их мнению, мир, в котором мы живем, - это нормальный мир, а не грешный.

  2. Отрицание наказания через всемирный Потоп.
    Теистические эволюционисты в один голос с атеистами заявляют, что в истории никогда не было такого события, как всемирный потоп. Если Потоп был, то мы должны рассматривать содержащие окаменелости породы не как свидетельство эволюционных эпох, а как доказательство Божьего суда.

  3. Отрицание наказания через Вавилон.
    Все эволюционные схемы антропологии отвергают историчность этого события.

Учение о Сотворении и последующих событиях, описанных в книге Бытие, включает подтверждение не только того, что Бог-Творец, Спаситель и Судья существует, но также и того, что Его власть судить является реальной, и что Он уже подверг всё человечество трем наказаниям в прошлом и Он сделает это еще раз в будущем. Правда в том, что факт этих наказаний неумолимо указывают на истину о Сотворении, а не на эволюцию. Поэтому нет ничего удивительного в том, что многие церкви, принимающие какую-либо форму теистической эволюции, обычно не имеют сильного желания провозглашать библейскую истину о Божьем суде и тем самым посылать четкий и реальный предупредительный сигнал неверующему миру.

А ведь средство спасения такое очевидное.

Ссылки и примечания

  1. Основано на работе Генри C. Тессена, Лекции по систематической теологии, издательство Eerdmans, Гранд-Рапидс, 1979, сс. 384–85. Вернуться к тексту.

источник — www.creation.com

Читайте также

Подпишись на рассылку

Электронная рассылка позволит тебе узнавать о новых статьях сразу как они будут появляться