В книге Бытия 1:3–5 мы читаем: «И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один».
В книге Бытия 1:14–19 говорится, что солнце и луна были сотворены лишь на четвертый день сотворения, но до этого уже существовала смена дня и ночи, как она существует и сегодня (Исход 20:11). Объясняя это, креационисты обычно приходят к выводу о том, что в первый день сотворения Бог дал источник света, он находился по одну сторону Земли, и был причиной последовательных циклов день/ночь на вращающейся Земле.1
По опыту мы знаем, что свету необходим источник, однако этим источником не обязательно должно быть солнце, луна или звезды. Другими источниками света являются огонь, молния, шары электрического света, флуоресцентные трубки, светящиеся насекомые, такие как светлячки. В Библии мы также находим множество примеров света без солнца, который исходил от некоего сверхъестественного источника. В большинстве подобных случаев у нас возникают ассоциации со славой Божией, которая в Библии обычно проявляется в виде света, а иногда в виде огня. Это не удивительно, поскольку в Библии также говорится, что Бог есть свет (1 Иоанна 1:5; см. Иоанна 8:12), а также о том, что Бог – огонь поядающий (Второзаконие 4:24; Евреям 12:29).
Кроме сверхъестественного света, о котором идет речь в книге Бытия 1:3, в Библии также присутствуют следующие примеры:2
К какому выводу нам следует прийти на основании многих библейских примеров сияния сверхъестественного света без солнца? Только к одному: попытки объяснить сотворение света в первый день (до сотворения солнца) тем, что до четвертого дня солнце заслоняли тучи (или чем-либо в этом же духе) с целью добавить миллионы лет времени простому тексту книги Бытия оказывают плохую услугу делу Христа.
Приведенные выше библейские примеры явления света без солнца свидетельствуют о том, что мы можем с уверенностью говорить: Сам Бог был источником света в первый день сотворения. Весьма вероятно, что Бог тогда сотворил весь электромагнитный спектр и возможно, что в первый день свет являл собой определенные аспекты Божьей славы.
Подобным образом Бог был и источником жизни на Земле – жизни растений в третий день, жизни животных в 5 и 6 дни, и человеческой жизни в день шестой. Богу не нужны были никакие эволюционные процессы, чтобы дать жизнь первому живому существу. Точно так же Ему не нужно было солнце, чтобы еще в первый день сотворения заставить свет воссиять на Земле. Древние люди, прославлявшие свет, ошибались точно так же, как ошибаются и наши современники, которые изобрели эволюцию, движимую солнцем.
Нам не стоит упускать из виду тот факт, что христианство – это религия чуда. В Библии описано огромное количество чудес (сконцентрированных в ключевых моментах библейской истории) – от сверхъестественных дел Бога во время Недели Сотворения, описанной в книге Бытия, исхода из Египта и других ветхозаветных чудес, до множества чудес, связанных с рождением, жизнью, смертью и воскресением Господа Иисуса Христа. А эти чудеса, в свою очередь, приводят к другим чудесам, описанным в книге Деяний, и к последнему суду над грешниками и наградам для слуг Божьих в небесном граде, описанном в книге Откровения.
В Библии представлено четкое учение о том, что каждый день сотворения был обычным днем (продолжительностью примерно в 24 часа), со сменами дня и ночи, вечера и утра. Тот факт, что солнце было сотворено лишь в четвертый день, не противоречит этому, поскольку наличие солнца не является обязательным условием для такого цикла. Что в этом случае действительно необходимо (кроме вращения Земли), так это наличие света направленного действия. В книге Бытия говорится, что свет присутствовал на Земле уже с первого дня. Многие другие библейские отрывки из Библии четко свидетельствуют о том, что существование света, излучаемого сверхъестественным образом Самим Богом, полностью соответствует делам Божьим, описанным в других частях Библии.
Источник — www.creation.com