Теистическая эволюция: шок будущего?

Джон Вердерейм

Если Вы – теист-эволюционист, Вам следует задуматься над одной проблемой. Она называется «будущее».

Как теист-эволюционист, Вы верите, что Бог использовал эволюцию, чтобы создать мир в таком виде, в котором мы его знаем. Вы верите, что Он начал с большого взрыва, а затем постепенно образовывал галактики, звезды и планеты, подобные нашей планете Земля. Затем Он создал жизнь (или позволил ей эволюционировать из химических элементов), и наделил эту жизнь способностью прогрессировать от первой клетки до человека. Вы считаете, что «дни», о которых говорится в 1 главе книги Бытия и в книге Исход 20:11, были длительными периодами времени, растянувшимися на миллионы или даже миллиарды лет (или что они вообще не представляют собой определенного промежутка времени), поскольку такое мировоззрение лучше всего объясняет данные радиометрического датирования. Поэтому Вы толкуете Писания в соответствии с современной научной парадигмой, или в ее рамках.

Возможно, вам известны некоторые из множества аргументов против толкования прошлого через призму теории теистической эволюции. Например, аргумент о том, что смерть и кровопролития должны были существовать задолго до появления Адама (если он вообще существовал), что противоречит отрывку из послания к Римлянам 5:12–14, и другим местам Писания. Или о том, что последовательность сотворения, изложенная в 1 главе книге Бытия, отличается от последовательности, предложенной в рамках традиционного геологического толкования о древнем возрасте Земли.

А как на счет будущего? Это сфера, которая не часто рассматривается в диалогах, посвященных теме сотворения/эволюции. Однако она порождает множество проблем для теистов-эволюционистов, которые хотят жить в соответствии с Писанием.

Далее мы приводим несколько отрывков и идей, которые следует рассмотреть:

1 Коринфянам 15:51–53. Если Богу потребовались миллионы лет, чтобы «создать» первые человеческие тела, которые уже подвергались болезням и смерти, то как Он сможет дать нам нетленные тела «во мгновение ока», когда вернется Христос?

В Деяниях 3:21  говорится о будущих временах, когда все возродится. Для теиста-эволюциониста (или для креациониста, верящего в древний возраст земли), это, логически, должно означать возврат к миллиардам лет смерти и страданий. Фактически, в Библии говорится, что все возродится к ситуации, в которой больше не будет смерти (‘последнего врага’—1 Коринфянам 15:26). Почему? Потому что не будет больше проклятия (Откровение 22:3).

Исаия 34:4 и Откровение 6:13–14. В этих отрывках речь идет о будущих временах грандиозных катастрофических изменений на небесах. Звезды, падающие с небес и сворачивающиеся небеса – кажется, речь здесь идет не о каких-то медленных процессах, занимающих миллионы лет. Приверженцы теории о древнем возрасте Земли настаивают на том, что потребуется 15 миллиардов лет на то, чтобы свет поступил от самых отдаленных объектов на Землю. Очевидно, что на то, чтобы «небо скрылось, свившись, как свиток», не понадобится 15 миллиардов лет. Поэтому, очевидно, мы еще не в полной мере разобрались в механике света звезд и во времени, а значит, от цифры в 15 миллиардов лет нужно убрать несколько нулей.

Отрывок из 2 Послания Петра 3:6–12 также порождает ряд «будущих» проблем для теистов-эволюционистов. Мы знаем, что воды библейского Потопа наступали на протяжении 150 дней (Бытие 7:24). Очевидно, дни Потопа должны были буквально ограничиваться временным периодом в 24 часа (хотя, несомненно, Ною и всем бывшим с ним они казались намного дольше!)

Итак, первая проблема заключается в следующем: сколько будет длиться разрушение неба и земли огнем в будущем? Миллионы лет? Вы верите, что здесь идет речь о теории, согласно которой вселенная будет медленно сжиматься под собственной силой притяжения («большое сжатие») до тех пор, пока не произойдет новый большой взрыв? В 10 стихе говорится, что «небеса с шумом прейдут». Снова же, эти слова звучат так, что конец наступит внезапно и окончательно. Слово «небеса» в данном контексте означает видимую вселенную.

Есть и восьмой стих, где говорится: «у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день». Если бы каждый «день» из первой главы книги Бытия длился миллионы лет, и «день» здесь буквально длился тысячу лет, то весь язык теряет свое значение! Очевидно, самый лучший контекст, в котором следует толковать этот стих – это контекст Божьего долготерпения. Здесь нет ничего общего с продолжительностью библейских дней, но здесь подчеркивается мысль о том, что Бог существует за пределами времени. День не «равен» тысяче лет. Он «как» тысяча лет для Бога, и наоборот: для Бога тысяча лет, «как» один день.

2 Петра 3:13. А теперь обратимся к «новым небесам и новой земле». Если Богу понадобились миллиарды лет для того, чтобы создать первые небеса и землю, сколько потребуется на создание новых? И что будут все это время делать верующие, которые обрели спасение и новые тела? Уж, наверное, не слушать музыку арф! Вас впечатляет Бог, которому нужны бессчетные годы, чтобы завершить начатую работу?

Если Бог создал все за шесть дней в прошлом, как предполагает простое толкование книги Бытия, Ему ничего не стоит так же быстро воссоздать все и в будущем, согласно простому прочтению процитированных выше отрывков.

И, наконец, есть еще одна проблема. Если Бог в прошлом использовал эволюцию, то использует ли Он ее и в будущем? Если Он будет творить новые тела искупленных людей с помощью процессов эволюции, то неужели мы будем похожи на узкоглазых существ с тонкими ногами, которых показывают в фильмах? Надеюсь, что нет!

При толковании Писаний, нам следует быть последовательными. Если Бог создал все за шесть дней в прошлом, как предполагает простое толкование книги Бытия, Ему ничего не стоит так же быстро воссоздать все и в будущем, согласно простому прочтению процитированных выше отрывков. Если он за один день сотворил Адама, а затем из Адама – Еву, то ему ничего не будет стоить подарить нам новые тела в будущем «во мгновение ока». Если смерть в один день вошла в мир в прошлом, то можно за один день избавиться от нее в будущем.

Если говорить о происхождении жизни, то «Отец-Бог плюс Мать-природа» порождают в результате незаконнорожденного ребенка – теистическую эволюцию. В Божьем Слове есть множество аспектов, которые четко доказывают, что одно с другим совместить невозможно.

Джон Вердерейм, бакалавр биологических наук, магистр теологии. Он и его семья на протяжении нескольких лет работали над основанием церкви и в сфере евангелизации. На данный момент он работает в профессиональной оптической компании и время от времени выступает с лекциями, посвященными вопросам сотворения.

Источник – www.creation.com





опубликовано материалов

Популярные статьи:

что такое гравитация? Кто создал Бога? Динозавры жили с людьми Тука и его удивительный клюв Уникальная планета Земля




Поддержите наш проект, разместив нашу ссылку на сайте своей организации, в своем блоге или на страничке социальных сетей.
"Разумный Замысел"
http://www.origins.org.ua
банер Разумный Замысел


Система Orphus
нижняя полоса сайта