Из одной плоти или двух?

Кен Хэм

Новые идеи не работают

Адам и Ева произошли

Еще со времен Дарвина многие церковные лидеры и ученые пытались уладить Бытие c с миллионами лет и дарвиновскими идеями об общем происхождении. Уилл Демски, преподающий в Юго-западной баптистской теологической семинарии, известной своей консервативностью, внес новое предложение. По его убеждению, Адам и Ева произошли от «человекоподобных существ», которые жили за пределами Эдемского сада. Вот, что он пишет:

«Ради теодицеи* я предлагаю не ссориться с эволюцией и считаю, что Бог не просто поместил в Сад существующих человекоподобных существ, которые до этого жили за его пределами. Когда люди вошли в Сад, Бог должен был изменить их сознание, чтобы они стали разумными и ответственными существами, сотворенными по образу Бога.

Любое зло, которое человек испытывал за пределами Сада перед тем, как Бог вдохнул в них дыхание жизни, было таким же, каким его испытывали все остальные животные. Боль была настоящей, но она еще не была божественной справедливостью в ответ на умышленное противление Богу. Более того, как только Бог вдохнул в людей жизнь, мы вполне можем допустить, что у первых людей наступила амнезия, и они позабыли свою прошлую животную жизнь: теперь в них действовала высшая степень сознания, полученная вместе с дыханием жизни. Люди перешли с низшей степени животного сознания, в котором они раньше жили, хотя после грехопадения они могли легко вернуться к своему прежнему низшему сознанию».

Уильям Демски, «Конец Христианства» (B&H Publishing, 2009), с. 155.

*Теодицея означает оправдание доброго Бога в злом мире

Мы можем проверить обоснованность этих заявлений, посмотрев, чему же учит Писание. Однако одного учения об «одной плоти» уже достаточно, чтобы показать, насколько позиция Демски подрывает основные библейские доктрины, включая брак, церковь и, в конце концов, авторитет Божьего Слова в Ветхом и Новом Завете.

Бытие 2 буквально говорит об «одной плоти»

Первое, что мы должны сделать, размышляя над любым заявлением, это посмотреть, что же на самом деле говорит Писание. В Бытие 2 мы читаем: «И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа» (Бытие 2:21–23).

Если рассматривать эту историю буквально, то мы видим, что сначала Бог сотворил Адама (из праха — Бытие 2:7), затем навел на него сон, из его ребра сделал женщину. Обратите внимание на то, что Адам говорит о женщине: «плоть от плоти моей». Они были одной плотью.

В Бытие 2:24, Бог объясняет нам, что брак – это связь между мужчиной и женщиной, которые должны стать «одной плотью». Основываясь на то, каким образом была сотворена женщина, в супружестве муж и жена становятся одною плотью как духовно, так и физически.

Доктрина брака основана на буквальном понятии «одной плоти»

Адам и Ева были «одной плотью»

Когда Иисуса спросили, что Он думает о браке, Он обратился к Писанию: «Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их? И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью» (Матфея 19:4–5). Иисус цитировал буквальное описание того, как Ева была создана из Адама и говорил о том, что она была «одной плотью» с первым человеком.

Когда Иисуса спросили, что Он думает о браке, Он обратился к Писанию.

Рассуждая о позиции Бога относительно брака, Павел также обращается ко второй главе Бытие: «Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть» (Ефесянам 5:31). Он еще раз говорит об этой концепции раньше в своем письме: «Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь» [курсив добавлен] (Ефесянам 5:28–29). Аспект «одной плоти» используется и в отношении мужей, которым Бог дает повеление любить своих жен.

Об «одной плоти» говорится даже в книге Малахии 2:15. Так как израильские мужчины разводились со своими женами и женились на язычницах, пророк напоминает людям об истинном значении брака, описанном в Бытие 2. «Но не сделал ли того же один, и в нем пребывал превосходный дух? что же сделал этот один? он желал получить от Бога потомство. Итак берегите дух ваш, и никто не поступай вероломно против жены юности своей» (Малахии 2:15).

Поэтому когда христианский ученый муж предполагает, что Бог допустил, чтобы эволюционный процесс образовал бездушных животных, а затем взял этих животных или предположительно человекоподобных существа и сотворил из них Адама и Еву, он полностью подрывает ученые об «одной плоти», данное нам Богом в Ветхом и Новом Завете.

Подобное предположение негативно влияет на доктрину брака. Оно также означает, что Иисус и Павел говорили неправду, что разрушает библейский авторитет!

Адам был сотворен «первым»

Рассматривая заявление Демски, необходимо обратить внимание еще на одно простое учение Писания о взаимоотношениях между Адамом и Евой. Так как Ева была сотворена из Адама, то Адам был создан первым и очевидно, что женщина произошла от мужчины, как и говорит Адам в Бытие 2:23. Новый Завет том, что Адам был сотворен первым:

  1. «Ибо прежде создан Адам, а потом Ева» (1 Тимофею 2:13).
  2. «Ибо не муж от жены, но жена от мужа» (1 Коринфянам 11:8).
  3. «Ибо как жена от мужа, так и муж через жену; все же - от Бога…» (1 Коринфянам 11:12).

Если кто-либо отрицает, что первый мужчина был сотворен до первой женщины, и что первая женщина произошла от мужчины (а не от существующего до этого животного или человекоподобного существа), он подрывает основы библейской доктрины о браке и в конечном итоге разрушает авторитет Писания.

Доктрина Церкви основана на буквальном понятии «одной плоти»

Учение об «одной плоти», которое основано на исторической «одной плоти» первых мужчины и женщины, также является основанием для доктрины церкви.

Каким бы уважаемым ни был тот или иной лидер, Божьи люди всегда должны внимательно сравнивать его слова с Писанием.

Павел говорит о церкви: «потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви» (Ефесянам 5:30–32).

Ранее в этой же главе Павел отмечает: «потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела» (Ефесянам 5:23).

Посмотрите, насколько это важно для нашей веры. Церковь учит тому, что искупленные люди есть одно тело с Христом, а Он - Глава! Мы с Ним «одна плоть». Кстати, Писание четко говорит о том, что церковь является «невестой» Христа, а Христос – «женихом» (Матфея 25:1).

Связь церкви с Христом объясняется в рамках доктрины брака, которая основана на буквальной библейской истории об «одной плоти»: о сотворении женщины от мужчины. Учить тому, что Адам и Ева произошли от какой-то ранее существующей группы животных или человекообразных существ, означает полностью подрывать доктрину церкви.

Нападение на концепцию «одной плоти» по сути, является нападением на авторитет Божьего Слова

Адам и Ева — от одной плоти или двух?

От Бытия до Откровения Библия учит нас тому, что они были сотворены от одной плоти! Любое противоречащее этому учение является небиблейским и фактически нападает на авторитет Слова Бога и в конечном итоге на саму «невесту Агнца».

«И пришел ко мне один из семи Ангелов, у которых было семь чаш, наполненных семью последними язвами, и сказал мне: пойди, я покажу тебе жену, невесту Агнца» (Откровение 21:9).

Читайте также

Подпишись на рассылку

Электронная рассылка позволит тебе узнавать о новых статьях сразу как они будут появляться