Фальшивый христианский колледж

Специальный репортаж: христианские вузы

Кен Хэм

«И если труба будет издавать неопределенный звук, кто станет готовиться к сражению?»

(1 Коринфянам 14:8)

«Неопределенный звук» слышится сегодня во многих христианских вузах по всей Америке. Да, профессора и администраторы университетов уверят вас, что это «христианский колледж», но исследование, детали которого представлены в книге под названием «Уже пошли на компромисс» (соавтором которой я являюсь), обнаруживает существующую проблему и шокирует. Это первый звонок для родителей и студентов, призывающий их более тщательно и разборчиво подходить к выбору вузов, называющих себя христианскими колледжами.

За последние годы я встречал множество людей, которые рассказывали мне о том, что их жизнь потерпела полный крах из-за профессоров, казалось бы, незыблемых христианских вузов, подрывающих авторитет Библии в их глазах. Слава Богу, по свидетельствам этих людей, вера в Божье Слово возродилась в них с новой силой благодаря апологетическим материалам, издаваемым различными организациями, среди которых и организация «Ответы в книге Бытия». Однако возрождение произошло не без негативных последствий. Теперь, сами став родителями, эти люди часто говорят о том, что намного осторожнее подойдут к вопросу о том, кому доверить образование своих детей.

К сожалению, многие встревоженные родители рассказывают мне о том, насколько сильно была нарушена жизнь их детей. Слишком поздно они узнали о том, что профессора вуза, который они считали прекрасным христианским колледжем, насаждали их детям семена сомнения относительно Божьего Слова. Они не могли поверить в то, что потратив столько денег и доверив сердца и разум своих детей этим вузам, им придется увидеть, что их дети отойдут от христианской веры.

Опираясь на собственный тридцатилетний опыт путешествий по миру, я считаю, что подобные примеры повторяются снова и снова во всех уголках мира.

Работая над книгой «Уже потерянные», в которой я исследовал вопрос о том, почему две трети молодых людей уходят из церкви, достигая студенческого возраста, я попросил Американскую исследовательскую группу (America’s Research Group) провести еще одно исследование, которое поможет определить, чему на самом деле учат в христианских колледжах.

Результаты данного исследования детально представлены в новой книге под названием «Уже пошли на компромисс» (см.сс. 19–20). Исследователи напрямую обратились к президентам и вице-президентам христианских вузов, а также к деканам факультетов, руководителям научных отделов и руководителям факультетов теологии/религии, чтобы узнать, во что они верят и чему учат в колледже.

С одной стороны, мы увидели практически 100% согласие по вопросам Нового Завета (например, о непорочном зачатии, заместительной смерти Христа на кресте, буквальном понимании небес и ада, и о телесном воскресении Иисуса Христа).

Однако в то самое мгновение, как мы приблизились к Ветхому Завету, в частности, к книге Бытия, и к более детальным вопросам, сразу же стало понятно, что с этим в колледжах серьезные проблемы. Более детально они описаны в книге. Тревожная картина налицо: студенты слышат «неопределенный звук», который авторы данной книги назвали «новоязом», используя термин Джорджа Орсвелла из его романа «1984». Мы можем даже назвать его некоей формой «христианского новояза».

Здесь мы имеем в виду то, что используемые слова имеют один смысл для слушающих, и другой, «новый» смысл, для говорящего (отсюда и термин «новояз»). В романе Орвелла бюрократы всесильного государства манипулировали словами, чтобы скрыть правду от масс, чтобы держать их под контролем.

Я считаю, можно говорить о том, что многие христианские колледжи прибегают к одной из форм такого «новояза». Они бросаются такими словами, как «непогрешимость», «вдохновение», «безошибочность», «буквальность» и «как написано», однако во многих случаях их слова не передают того смысла, который вкладывают в них большинство родителей и студентов.

Например, многие христианские профессора заявляют, что верят во всемирный Потоп, однако на самом деле они верят в Потоп местного масштаба. Для них слово «всемирный» означает то, что они называют «известным» миром, или любую другую ограниченную территорию. Они могут говорить о том, что воспринимают книгу Бытия «буквально», однако считают, что «дни» сотворения представляют собой миллионы лет.

За последние годы я обнаружил, что некоторые колледжи не хотят, чтобы родители знали, чему именно учат их детей на занятиях. Поэтому они говорят родителям утешительные слова (как те, что приведены в пример ранее), зная, что это автоматически заставит родителей верить, что студентов обучают библейскому мировоззрению. Однако на самом деле это не всегда происходит именно так.

Новояз в христианских колледжах

Практически половина (49%) лидеров христианских колледжей относят себя к христианам, верящим в древний возраст Земли. Однако большинство этих же христианских лидеров отвечают «да» на следующие вопросы:

  1. «История сотворения происходила так, как описано в книге Бытия»
    86% респондентов ответили «да».
  2. «Историю сотворения, описанную в 1-2 главах книги Бытия, следует воспринимать буквально».
    78% респондентов ответили «да».
  3. «Бог сотворил землю за шесть обычных дней продолжительностью в 24 часа».
    52% респондентов ответили «да».

*По данным недавнего исследования, проведенного организацией Американская исследовательская группа (более детально на странице 19).

В некотором смысле такие, а также многие другие слова представляют собой новый язык христианского мира. Во многих примерах передаваемое новое значение этих слов не является тем оригинальным значением, с которым их всегда использовали христиане, верящие в Библию.

Отчасти, целью этих педагогов является «контроль», в том смысле, что они хотят успокоить людей относительно того, чему они учат студентов. Однако исследование, проведенное Американской исследовательской группой, показывает, что у христиан уже есть достаточно причин, чтобы испытывать тревогу по отношению к преподаваемому материалу.

На основании данного исследователям родителям и студентам рекомендуется начать задавать профессорам и администраторам конкретные вопросы о том, чему они учат, чтобы понять, что на самом деле означают их слова (практические советы вы найдете на ст. 21 ).

Жизненно важно, чтобы родители поняли всю серьезность данной ситуации и посвятили больше времени тому, чтобы узнать, чему именно учат детей в христианских колледжах. Хотя в этом грешном мире нет идеальных вузов, некоторые из них делают все возможное, чтобы придать «определенное звучание» факту о непогрешимости Божьего Слова.

Если у вас есть дети, планирующие поступать в христианский колледж, сделайте все возможное, чтобы полностью подготовить их к принятию мудрых решений, несмотря на духовную войну, которая разворачивается вокруг нас.

Да, именно так я и сказал… Но я не это имел в виду

Политики прославились тем, что довольно скользко используют слова – они тщательно подбирают их таким образом, чтобы слушатели предполагали одно, а спикер имел в виду совершенно другое. К сожалению, некоторые христианские педагоги придают совершенно новый смысл общепринятым словам, и они больше не имеют того значения, в котором его обычно воспринимали христиане. Поэтому иногда бывает очень трудно распознать, во что на самом деле верит определенный вуз или преподаватель. Американская исследовательская группа получила от предподавателей-христиан совершенно противоположные ответы, в зависимости от того, как были сформулированы вопросы в данном исследовании. Вот лишь некоторые примеры:

ВО что верят колледжи относительно библейского учения об истории Земли? Ответ зависит от того, как вы сформулируете вопрос!

Считаете ли вы, что повествование о сотворении в 1-2 главах книги Бытия следует воспринимать, как буквальную истину? Да - 83% Нет – 15% Не знаю – 2%
Считаете ли вы, что Бог сотворил Землю за шесть обычных дней продолжительностью в 24 часа? Да – 60% Нет – 38% Не знаю – 2%
Считаете ли вы себя приверженцем теории о молодом возрасте Земли, или приверженцем теории о древнем возрасте Земли? 42% - приверженцем теории о молодом возрасте Земли 49% - приверженцем теории о древнем возрасте из них 8% - не поддерживаю ни одну из этих теорий

Во что верят колледжи относительно Потопа времен Ноя? Ответ зависит от того, как вы сформулируете вопрос!

Верите ли вы в Потоп времен Ноя? 91% - Да 8% - нет 1% - не знаю
Как вы считаете, Потоп был всемирным, местных масштабов или его вообще не следует воспринимать буквально? 58% - всемирный 36% - местных масштабов 7% - не стоит воспринимать буквально




опубликовано материалов

Популярные статьи:

что такое гравитация? Кто создал Бога? Динозавры жили с людьми Тука и его удивительный клюв Уникальная планета Земля




Поддержите наш проект, разместив нашу ссылку на сайте своей организации, в своем блоге или на страничке социальных сетей.
"Разумный Замысел"
http://www.origins.org.ua
банер Разумный Замысел


Система Orphus
нижняя полоса сайта