Был ли седьмой день сотворения вечным?

Некоторые люди возражают против буквального толкования недели сотворения, заявляя, что седьмой день, в который Бог почил, был не обычным днем.1 Например:

«В соответствии с этим отрывком [Евреям 4:4–11], седьмой день недели сотворения продолжает свое течение на протяжении столетий… Седьмой день, описанный в 1-2 главах книги Бытия, составляет, как минимум, несколько тысяч лет, и, как максимум, нам неизвестно, когда он окончится (однако он имеет свой предел). В таком случае, проведя параллель на основании повествования о сотворении из книги Бытия, было бы логичным предположить, что первые шесть дней сотворения составили длительные промежутки времени»2

Кое-кому (например, автору приведенной выше цитаты) это может показаться действительно логичным, особенно тем, кто пытается вписать миллиарды лет смертей в неделю сотворения. Но это не соответствует фактам Писания по нескольким причинам.

1. То, что Бог почивает ныне, не подразумевает чрезмерную продолжительность седьмого дня.

Давайте рассмотрим, что на самом деле сказано в отрывке из послания к Евреям 4:3–4:

«А входим в покой мы уверовавшие, так как Он сказал: ‘Я поклялся в гневе Моем, что они не войдут в покой Мой’, хотя дела [Его] были совершены еще в начале мира. Ибо негде сказано о седьмом [дне] так: и почил Бог в день седьмый от всех дел Своих».

В 4 главе послания к Евреям 1–11 изложено учение о том, что седьмой день недели сотворения является параллелью духовному покою, который возможно обрести в одном лишь Христе. Только тот, кто верит в Иисуса Христа, входит в этот покой. Если бы в Библии действительно шла речь о фактическом продолжении седьмого дня отдыха, то все вокруг также находилось бы в состоянии покоя. Покой, о котором здесь идет речь, это, очевидно, духовный покой.

В стихе 3 говорится, что Бог почивает со времени сотворения мира.3 Однако эта параллель не имела бы смысла, если бы седьмой день не был обычным днем. В послании к Евреям нигде не сказано, что седьмой день недели сотворения продолжается и по сей день (на самом деле, здесь говорится об обратном; смотрите пункт 3 ниже); здесь говорится о том, что Божий покой продолжается.

Мог ли Бог почить на протяжении обычного 24-часового дня в прошлом, и продолжить почивать до настоящего времени? Если кто-то говорит, что он отдохнул в воскресенье и до сих пор отдыхает, это не значит, что воскресенье продолжилось до понедельника.

2. О Божьем отдыхе в седьмой день всегда говорится в прошедшем времени.

Важный момент здесь заключается в том, что слово shabat на иврите (отдых или перерыв, ведь Бог, конечно же, никогда не устает) в книге Бытия 2:3 использовано в совершенной форме прошедшего времени, а это значит, что действие окончено в прошлом. Конечно же, Бог до сих пор «почивает» от дел творения, потому что творение уже окончено (читайте выше). Но в Писании нигде не сказано, что Бог «до сих пор почивает в седьмой день». Скорее, в Писании присутствует мысль о дом, что отдых, совершенный Богом на седьмой день уже завершен. Это противоречит идее о том, что седьмой день продолжается до сих пор.

Таким образом, седьмой день можно понимать лишь одним образом – как обычный (с точки зрения вращения Земли) день, в который Бог прекратил Свою созидательную деятельность.

3. Это противоречит отрывку из книги Исход 20:9–11.

«Шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой -- суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын  твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил».

Шесть дней сотворения и день отдыха являются точно такими же обычными днями, как и дни, в которые заповедано работать шесть дней и отдыхать в седьмой. Определенно, что в этом отрывке не содержится учения о вечных выходных.

4. Важнее всего, это противоречит непосредственной сути Писания.

Толкование Писания, противоречащее другим утверждениям Писания должно быть ложным. В остальных местах Писания четко говорится о шести днях сотворения:

  1. Слово yôm (день) на иврите всегда означает обычный день, когда оно связано с рядом слов - «вечер» или «утро».4
  2. Существует достаточное количество слов, которые могли быть использованы, если бы Бог хотел предложить учение о продолжительных периодах времени, однако Он их не использовал.5

Самая же большая проблема с продолжительными периодами времени заключается в том, что в таком случае еще до грехопадения человека должны были существовать миллионы лет смертей, болезней и боли.

Смерть называется «последним врагом» (1 Коринфянам 15:26), поэтому она не могла быть частою «весьма хорошего» (Бытие 1:31) творения. Смерть, вошедшая в мир с грехом Адама (Римлянам 5:12) была явно физической, точно так же, как и духовной — см. Бытие 3:19, а также 1 Коринфянам 15:21–22.

Не удивительно, что Джеймс Барр, который ранее был почетным профессором иврита при Оксфордском университете, написал:

« … Наверное, насколько мне известно, нет ни одного профессора иврита или Ветхого Завета при любом университете мирового класса, который не верил бы, что автор(ы) 1–11 глав книги Бытия хотели передать своим читателям идею о том, что сотворение произошло за шесть дней, за обычных 24-часовых дня, которые мы наблюдаем и сегодня…».6

Джеймс Барр не верил в то, что повествование книги Бытия является настоящей историей, но он не пытался уклониться от того, о чем так четко сказано на иврите.

[См. также Куликовский А.С. «Божий покой в послании к Евреям 4:1–11», Издание Journal of Creation 13(2):61–62, 1999.]

Ссылки и примечания

  1. Выражаю благодарность Майку Крюгеру  за вдохновение и почерпнутые идеи для написания этой статьи. Вернуться к тексту.
  2. Хью Росс. Сотворение и время. Издательство Navpress, Колорадо Спрингс. с. 49, 1994. Более детальное опровержение вы найдете в работе Марка Ван Беббера и Пола Тейлора «Сотворение и время: отчет по прогрессивно-креационистской книге Хью Росса». Издательство Eden Communications, Меса, Аризона, 1995. См. также «Вопросы и ответы: книга Бытия»  по теме прогрессивного креационизма и опровержения прогрессивного креационизма в книге «Опровергая компромиссы» доктора Джонатана Сарфати.  Вернуться к тексту.
  3. Хотя Бог больше не творит, Он по-прежнему активно поддерживает  жизнедеятельность творения (Колоссянам 1:17). Кое-кто может возразить, что Бог до сих пор творит, и это видно в совершаемых Им чудесах. Однако чудеса являются местными исключениями из общего правила, и указывают на Бога, сотворившего все в начале. См. Рассел Григг. На самом ли деле Иисус Христос является Богом-Творцом? Вернуться к тексту.
  4. Джеймс Стамбау. Дни сотворения: семантический подход. Издание Journal of Creation, 5(1):70–78, 1991. Как ни парадоксально, Хью Росс ошибочно утверждает, что, с одной стороны, использование слов «вечер и утро» в связи с шестью днями, не обязательно означает, что дни были обычной продолжительности. С другой стороны он заявляет, что поскольку слова «вечер и утро» не использовались в связи с седьмым днем, это означает, что седьмой день не был обычным днем!  Вернуться к тексту.
  5. Рассел Григ.  Какой продолжительности были дни в первой главе книге Бытия? Издание Creation 19(1):23–25, 1996. Вернуться к тексту.
  6. Джеймс Барр. Личное письмо Дэвиду С.С. Уотсону. 1984. Вернуться к тексту.

источник - www.creation.com





опубликовано материалов

Популярные статьи:

что такое гравитация? Кто создал Бога? Динозавры жили с людьми Тука и его удивительный клюв Уникальная планета Земля




Поддержите наш проект, разместив нашу ссылку на сайте своей организации, в своем блоге или на страничке социальных сетей.
"Разумный Замысел"
http://www.origins.org.ua
банер Разумный Замысел


Система Orphus
нижняя полоса сайта