©istockphoto.com/alxpin
Теофилус Шикель Пейнтер (1889–1969) - американский зоолог, получивший популярность благодаря исследованиям хромосом. Он был выдающимся профессором зоологии Техасского университета и во времена 2-й мировой войны вплоть до 1952 года был его президентом.
Во время своего пребывания на посту президента университета он был признан официальным обвиняемым в знаменитом деле по защите гражданских прав «Суетт против Пейнтера». Официальный мост к полной интеграции образовательной системы США был проложен благодаря некоему Гермону Суетту, который из-за своей расовой принадлежности не был допущен в университет Техаса.1
Настоящее число, конечно же, составляло 23 пары, т.е. 46, а не 48. Однако авторитет выдающегося Теофилуса Пейнтера был настолько сильным, что никто не сомневался в этой цифре последующие 30 лет.
Задолго до этого Пейнтер стал известен тем, что представил миру официальное число хромосом в каждой человеческой клетке. В 1921 году он впервые использовал мужские половые клетки для того, чтобы под микроскопом подсчитать их количество. Сперматозоиды и яйцеклетки несут по половине хромосом, поэтому с помощью имеющихся на то время методов он легко произвел подсчет того, что выглядело весьма сложно. Он получил число «24», заявив: «Я уверен, что подсчитал правильно». Повторные эксперименты других ученых подтвердили это число, и было принято, что количество хромосом человеческой клетки равно 2 x 24, т.е. 48.
Настоящее число, конечно же, составляло 23 пары, т.е. 46, а не 48. Однако авторитет выдающегося Теофилуса Пейнтера был настолько сильным, что последующие 30 лет никто не сомневался в этой цифре. Как отметил комментатор BBC Роберт Мэтьюс, «Долгие годы биохимики отказывались верить в то, что человеческая клетка содержит 23 пары хромосомы».2 Почему? «Потому что это противоречило заявлениям влиятельного американского зоолога». Поэтому «многие ученые вместо того, чтобы сомневаться в великом ученом, предпочитали игнорировать реальные факты».2
Процесс рассеяния чар начался только в 1956 году. Два исследователя (Джо Хин Тихо и Альберт Леван) опубликовали статью в скандинавском журнале Hereditas. В ней авторы рассказывали о том, что вместо половых клеток они использовали другую технику подсчета клеток.
Когда мы видим провал Пейнтера в таком простом деле как количество хромосом, становится понятно, почему так много ученых покорно следует эволюционному течению — несмотря на факты.
В другой своей публикации Мэтьюс признает, что проблема состоит не столько в промахе Пейнтера, сколько в том, что «ученые предпочитали поклоняться его авторитету, а не верить реальным фактам. Позднее, когда исследователи начали проверять фотографии хромосом, они смогли четко разглядеть 23 пары, в то время как комментарии под фотографиями все равно заявляли о цифре 24».3
Число хромосом изучает операционная наука, исследующая повторяемые, наблюдаемые факты о мире и его работе. С другой стороны эволюция – это историческая наука, в центре которой находятся не факты, а их интерпретация. Эволюция и долгие эпохи стали правящей парадигмой, концепцией мышления, которая просто принимается без всяких доказательств и используется как основа для интерпретации данных. Ученые сталкиваются не только с одним Пейнтером, а с множеством авторитетных личностей, провозглашающих свою систему мышления как факт.
Когда мы видим провал Пейнтера в таком простом деле как количество хромосом, становится понятно, почему так много ученых покорно следует эволюционному течению — несмотря на факты.
источник — www.creation.com