«В начале сотворил Бог небо и землю». (Бытие 1:1)
Характер и природа Бога является основанием для Евангелия, которое заложено в самом начале Писания. Бытие 1 явно или же косвенно говорит о большинстве атрибутов Бога. К ним относятся:
(1) Его свобода: «В начале сотворил Бог» - это означает, что еще до начала времени, пространства и человека был только Бог. Не было никого, кто бы заставил Бога или повелел бы Ему сотворить всё; Он сделал это по Своей доброй воле.
(2) Его независимость, всемогущество и господство: «И сказал Бог… И стало так» (Бытие 1:9, 11, 24 и т.д.). В Писании мы никогда не найдем слов «И сказал Бог …и так не стало». Вся вселенная исполняет Его повеления.
(3) Его всеведение: До сотворения вселенной, она существовала только в Его уме – Он знает всё!
(4) Его вездесущность: Так как Бог создал время и пространство, Он ими не ограничен.
(5) Его исключительная святость: Есть ли какое другое существо или вещество, наделенное этим качеством? Наш Бог намного превыше Своего творения!
(6) Его доброта: «И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма» - как же утешает Его детей мысль о таком абсолютном и независимом Царе. Таким образом, Бытие 1 поистине показывает славу Бога.
Какое отношение природа Бога имеет к Евангелию? Представьте, что созданные Богом творения только прославляли бы славного Творца за то, кем Он является, и благодарили Его за доброту и творение. Наша врожденное нежелание так поступать («Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце», Римлянам 1:21) заслуживает наказания - вечного гнева Бога («Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою», Римлянам 1:18). Мы, бунтовщики, можем спастись от праведного гнева истинного Творца, только если скроемся за жертвой послушного Христа.