Часть первая: главное доказательство

Можем ли мы доказать истинность Библии?

Майк Мэтьюс

Иисус Христос и Его последователи бесстрашно провозглашали Божье Слово. Что давало им такую смелость? Без тени сомнения они были уверены в вечной силе и абсолютной достоверности каждого слова в Писании. Они также знали, что перед ними идет Святой Дух и именно Он впечатляет слушателей истиной Его Слова.

Вы делитесь с людьми благой вестью и вдруг, нежданно-негаданно, вас спрашивают: «Откуда вы знаете, что Библия истинна?» Как вы ответите на этот вопрос?

Если вы прочли много книг на эту тему, вы вероятно уже знаете основные «доказательства»: удивительные пророчества, археологические находки и многое другое. Однако если мы доверимся Библии как нашему главному ориентиру, мы можем почерпнуть нечто очень важное.

Слова Иисус Христа помогают пролить свет на этот новый подход. В Его зачастую неожиданных ответах мы видим, что Иисус ставил перед Собой цель – почтить Божье Слово и указать слушателям на их гордость и нежелание подчиниться неоспоримому авторитету Отца.

Хотя Библия не дает решение всех проблем и не является уравниловкой для всех, в ней содержатся все необходимые нам руководства. В конце концов, Бог дал нам Писание и сказал: «да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен» (2 Тимофею 3:17).

Во-первых, поймите суть проблемы: неверие, а не невежество

Бог довольно четко говорит нам о сути проблемы. Дело вовсе не в том, что думают неверующие о Библии, а в том, что они думают о её Авторе. Все люди уже знают о Боге потому, что они видят Его в Его творении и Его нравственный закон записан у них в сердце (Римлянам 1:20; 2:15). Но они подавляют или удерживают истину в неправедности, потому что их надменные сердца восстали против Бога, и не хотят Ему подчиняться (Римлянам 1:18, 21–23; 2:14–15).

Когда люди отрицают, к примеру, библейское историческое описание Сотворения или глобального Потоп, они, по словам Петра, просто предпочитают не знать этого (2 Петра 3:5). И дело совсем не в доказательствах, они просто не хотят в это верить.

Так что ошибочно исходить из того, что основная проблема заключается в недостатке знаний. Проблема наших слушателей лежит в их сердце. Они отвергли библейского Бога еще до того, как начали размышлять над истинностью Его Слова.

Во-вторых, убеждая слушателей, полагайтесь на Божий Дух и на Его Слово

Современные интеллектуалы ничем не отличаются от гордых греков времен Павла, которые жили «по суетности ума своего». Они были «помрачены в разуме…по причине их невежества и ожесточения сердца их» (Ефесянам 4:17–18).

Как нам прорваться сквозь этот мрак? Недостаточно просто разрушить их неправильные верования с помощью холодной и чистой логики. Слепцы не способны увидеть истину, если их не озарит новый свет Святого Духа («Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно», 1 Коринфянам 2:14).

К счастью Божий Дух уже работает в сердцах грешников, обличая их в неверии и используя Свое Слово как основной инструмент. С помощью заявлений самого Писания, а не нашей мудрости или умных аргументов, Бог дает возможность Своим Словам вкладывать в сердца неверующих людей чувство вины и указывать им на необходимость принять Христа (см. Иоанна 16:12–15 и Евреям 4:12).

Апостол Павел знал об этом и не полагался на «убедительные слова человеческой мудрости», чтобы поразить своих слушателей разумными аргументами, которые они, возможно, даже и не могли бы понять (1 Коринфянам 2:4). Павел наоборот говорил с грешниками «в явлении духа и силы, чтобы вера их утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией» (1 Коринфянам 2:5).

Однако Бог не требует от людей слепой веры. Наша вера имеет основание. Кстати выбор относительно веры - единственный логический и здравый выбор, доступный человеку. Объяснение этого простого факта и есть секрет защиты Библии.

В-третьих, помните, Библия есть (и должна быть) самым главным доказательством

Иисус показывал, что Библия несет достаточно информации, чтобы всякий человек мог познать истину.

Иисус показывал, что только Библия несет достаточно информации, чтобы всякий человек мог познать истину. Он сказал евреям: «…если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят» (Луки 16:31). И хотя Иисус обращался не к язычникам, Его слова основаны на универсальной истине: Библия является, и должна являться, нашим самым убедительным орудием.

Как мы можем знать, что что-либо является истиной?

Несмотря на то, что многие другие данные подтверждают истинность Библии (и вам стоит их обсудить), ваши разговоры вряд ли зайдут далеко, если вы не рассмотрите более важный вопрос: «Как мы можем знать, что что-либо является истиной?»

Обсуждая первостепенные вопросы, мы, в конечном счете, должны обращаться к первичному стандарту. Мы не можем обращаться к стандарту, который становится всё выше и выше, так как ступеньки в каком-то месте должны закончиться.

Даже светские специалисты по логике признают существование этой проблемы. Всякая философская система должна иметь исходные предпосылки (отправные точки или предположения), которые нельзя доказать, исходя из чего-то другого, более важного, но которые изначально принимаются как основание для всего последующего рассуждения.

Библия заявляет о себе именно как о таком наивысшем стандарте истины - о «Слове», данном нам Всемогущим Богом Творцом (см. «2. Заявления о божественном авторстве»). Большинство людей основывается на один из трёх стандартов: своё собственное мнение, общественный консенсус или известные книги о нравственности. Но если Библия истинна, ни один из этих стандартов не является наивысшим.

Обращение к любому другому стандарту, такому как мнение людей, автоматически означает отрицание Библии, как наивысшего стандарта. Очень важно не упустить смысл этих слов! (Как только вы акцентируете на этом внимание, большинство людей сразу же поймёт суть проблемы.)

Как выбрать правильный «наивысший стандарт»?

Поскольку мы должны обратиться к наивысшему стандарту, возникает вопрос: как же нам выбрать этот правильный стандарт?

Есть только одно логическое объяснение: сам стандарт должен быть «самоподтверждающий» и «самосвидетельствующий». Другими словами, он должен говорить сам за себя и защищать себя так, чтобы (1) утверждать все свои собственные стандарты истины и (2) давать основание успешного толкования всех других заявлений об истине.

Еще до того, как современные специалисты по логике установили, что каждый логический аргумент имеет ограничение, Божье Слово уже заявило об этом и решило эту проблему.

Иисус Христос, Сын Божий, сказал: «Я есмь истина» (Иоанна 14:6) и «Слов Твоё есть истина» (Иоанна 17:17). Иисус давал определение истине и говорил о том, что Божье Слово является наивысшим судьей истины (Иоанна 12:48). Истина не может существовать отдельно от Бога. Как говорит Писание: «в Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения» (Колоссянам 2:3). Библия четко утверждает, что Бог и является наивысшим авторитетом.

Более того, Божье Слово гласит, что все другие стандарты за пределами Христа не имеют смысла: «Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу» (Колоссянам 2:8). Если бы Библия обращалась к какому-либо другому авторитету, она бы отрицала свою собственную роль как наивысшего стандарта. (Мы не должны бить людей по голове этой истиной, но правильность нашей позиции должна ободрять нас.)

Вот и оказывается, что единственным наивысшим стандартом, способным быть логично самосвидетельствующим, является Бог Писания – истинный, святой, праведный и «неизменный» (Титу 1:2). Только Он является прочным основанием всего знания и подтверждает Свою собственную истинность.

Ваши слушатели не найдут никакой альтернативы библейскому Богу, как бы усердно они не искали. Но вам не нужно постоянно им об этом говорить. (Они могут потратить на поиски всю свою жизнь!) Положительного провозглашения обоснованности Христианской веры достаточно, чтобы показать недостатки альтернативных мировоззрений.

Бог обращается Сам к Себе как к наивысшему стандарту

Бог постоянно говорит о Своем Слове, как о главном авторитете. Хороший пример – Его обещание благословить через Авраама все народы. Как Он убедил Авраама в истинности Его слов? Он назвал Себя судом наивысшей инстанции: «Мною клянусь» (Бытие 22:16).

Если подумать логично, то Бог не может обратиться ни к чему более высокому, чем Он Сам. Как говорится в послании к Евреям 6:13: «Бог, давая обетование Аврааму, как не мог никем высшим клясться, клялся Самим Собою».

Позднее подобное заявление сделал Христос. Когда римский правитель Пилат подверг сомнению Его авторитет, Христос сказал о Своей собственной власти: «Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине…».

Затем Христос добавил: «…всякий, кто от истины, слушает гласа Моего» (Иоанна 18:37). Его авторитет признают только те, кто «от истины» — те, кто слушают Его! Христос даже не пытался убедить Пилата. Наоборот Он сказал ему об истине так, как есть и оставил его в размышлениях над Его словами.

Пилат цинично ответил: «Что есть истина?», но затем, вероятно тронутый словами Христа, вышел к толпе и заявил, что не находит у него вины.

Обращение к Библии не случайно

Библия непрерывно заявляет о том, что она является Божьим Словом, наивысшим источником всей правды, и отвергает всех других претендентов на это звание. Библия не предлагает никакого нейтрального основания, которое является единственным обоснованным требованием источника, претендующего на главную истину.

Писание говорит о том, что оно было вдохновлено Богом, который видит всё, знает всё, идеально всё объясняет и всегда говорит правду. В действительности, Бог сильно желает делиться с нами истиной (см. «1. Характер Бога»). Так что выбор такого наивысшего стандарта не является случайным!

Библия также не противоречит сама себе, как и не должен себе противоречить любой правильный стандарт (см. «3. Согласованность Библии»). Более того, она является прочным основанием для правильного объяснения мира вокруг нас (см. «5. Научная точность»). Несмотря на столетия безжалостных атак на её точность, Библия постоянно доказывала свою истинность и соответствие (см. «6. Археологические находки»).

В-четвертых, объясняйте другие свидетельства

Хотя собственное заявление Бога об истинности Его Слова и является главным доказательством Библии, Он советует нам подкреплять Его свидетельство.

Хотя собственное заявление Бога об истинности Его Слова и является главным доказательством Библии, Он советует нам подкреплять Его свидетельство. Иисус не ожидал, что Его слушатели примут Его свидетельство на основе Его слов. Он сказал: «Если Я свидетельствую Сам о Себе, то свидетельство Мое не есть истинно» (Иоанна 5:31–32).

Согласно древнееврейскому закону для установления истинности какого-либо вопроса в суде необходимо было присутствие двух или трех свидетелей (Второзаконие 19:15). Обращаться к дополнительным свидетельствам – правильно и это то, чему учит Библия.

Иисус подкреплял Свои заявления несколькими другими свидетельствами. В первом случае он упомянул Иоанна Крестителя, который считался у евреев пророком и человеком наивысшей безупречности. Но Иисус сказал, что Его свидетельство выше, чем свидетельство Иоанна: «Я же имею свидетельство больше Иоаннова» (Иоанна 5:34–36). Для подкрепления Своих заявлений Иисус использовал следующие первичные доказательства:

  1. Его чудеса и другие дела (Иоанна 5:36)
  2. Свидетельство Его Отца, который громко засвидетельствовал с небес в день Его крещения (Иоанна 5:36–37)
  3. Свидетельство Писания (Иоанна 5:39)
  4. Его грядущее телесное Воскресение (Иоанна 2:22)
  5. Свидетельство Святого Духа, продолжающееся до сегодняшнего дня (Иоанна 15:26).

Мы не слышали слов Иоанна Крестителя и слов Самого Бога с небес. Мы также не видели чудес Иисуса и Его воскресения в теле. Однако Бог даёт нам «вернейшее пророческое слово» (2 Петра 1:18–19, пункт 3 выше) и свидетельство действующего сегодня Святого Духа (пункт 5).

Бог знает о нашей духовной слепоте, особенно, что касается небесного – того, что мы не можем видеть. Множество других удивительных фактов также подтверждает Писание. К примеру, книга, написанная под водительством святого и праведного Бога, не должна содержать ошибок. Именно это мы видим в Библии.

Бог говорит и о земных вещах, которые мы можем видеть (см. Иоанна 3:10–13). Библия насыщена заявлениями, которые касаются истории, человеческой природы, науки и пророчеств. После многовековых попыток отыскать в Библии ошибки, скептики преуспели лишь в одном – они подтвердили её первоначальную красоту, как показывают статьи этого цикла.

Однако нам следует быть острожными и не полагаться только на внешние доказательства. Так как все люди – ослепленные грешники, они противятся истине и отказываются верить даже самым явным свидетельствам, объясняя, что они просто не владеют достаточной информацией, чтобы доказать вашу неправоту. Всё это окольные рассуждения.

Основываясь на пример Библии, мы должны указывать людям на единственный истинный наивысший стандарт – заявления самой Библии. В конце концов, мы верим Библии не потому, что она может быть доказана на основании других источников, но потому, что мы доверяем Тому, Кто сотворил нас и дал нам Своё Слово.





опубликовано материалов

Популярные статьи:

что такое гравитация? Кто создал Бога? Динозавры жили с людьми Тука и его удивительный клюв Уникальная планета Земля




Поддержите наш проект, разместив нашу ссылку на сайте своей организации, в своем блоге или на страничке социальных сетей.
"Разумный Замысел"
http://www.origins.org.ua
банер Разумный Замысел


Система Orphus
нижняя полоса сайта