Слова это мы

Джон В.Оллер, Дж.

Язык является не просто основой общения. Эта наиболее сильная и прекрасная система во всем творении лежит в основе всей вселенной.

Одно только имя «Альберт Эйнштейн» создает в нашей памяти яркие образы, и мы сразу вспоминаем атомную бомбу, уравнение E=mc2 и выдающегося физика, пишущего на доске свои формулы. И, все же, несмотря на все свои интеллектуальные таланты, одна вещь в жизни Эйнштейна заставляла его ломать голову больше чем материя, время и пространство. Позднее в своей жизни, он говорил, что он не мог бы изучать физику, не принимая во внимание «намного большую проблему», а именно его способность размышлять или его языковую способность. По словам самого Эйнштейна, он просто ломал голову над «проблемой исследования природы ежедневного мышления».1

Позднее Эйнштейн отметил, что «умственное развитие человека и способ формирования общих представлений о жизни в высокой степени зависят от языка».2 Тогда же он сделал предположение о том, что если бы человек был обделен всеми преимуществами языка, «его ум находился бы в очень плохом состоянии».

Последние исследования показали, что даже так называемые «невербальные» тестирования умственного коэффициента не могут обходиться без языка, который используется во время инструкций, проведения самих тестов и подсчета очков.3 Эйнштейн был прав. Для сложного рассуждения язык нам просто необходим. Разве уравнение E=mc2 имеет смысл без использования языка?

Слова — сила, не поддающаяся описанию

Так почему же Эйнштейн считал, что обычное мышление намного сложнее, чем физика? Если слова, связанные вместе и имеющие смысл, могут иметь разные значения, то последовательность слов является, по меньшей мере, такой же сложной, как и то, что они обозначают.

Некоторые считают, что птицы, обезьяны и дельфины научились человеческому языку, но если это так, то почему же они не занимаются маркетингом, рекламой, политикой, искусством и науками? Почему бы им не объединиться в комитеты и не начать работать? Это все потому, что животные не имеют языковых способностей, свойственных исключительно людям.

Случай с Валаамовой ослицей, которая жаловалась на то, что хозяин плохо обращался с ней и бил, уникален. В этой ситуации мы видим говорящую ослицу, которая изображает удивительное упрямство, но это упрямство не ослицы, а человека, Валаама.

В предыдущем выпуске журнала Answers я пообещал вернуться к вопросу языковой способности человека и тому, откуда у нас эта способность. Я хочу показать то, что языковая способность не только свойственна исключительно людям, но и то, что язык, способный выражать абстрактные и универсальные понятия, является уникальным во всей вселенной. В действительности природа самого языка (мы можем это обсудить) отражает лежащую в её основе природу всей вселенной: от далеких галактик и биосфер до уровня кварков или до любого другого уровня. Я заявляю, что язык является самой прекрасной и сильной системой, которую Бог вложил в Свою вселенную.

Утверждение «Вначале было Слово» (Иоанна 1:1) – более чем метафора. Автор послания к Евреям утверждал, что все сущее вокруг нас во всей вселенной, было создано с помощью слов, которые мы не можем видеть (Евреям 11:1–3). Материальные люди, животные и даже растения, которых мы можем видеть – все образованы с помощью абстрактной последовательности символов, которые составляют их генетическую основу.4 Даже существование неживой материи, в соответствии с Библией, поддерживается абстрактными словами. В конечном счете, как учит Библия и как все больше и больше подтверждает наука, слова и в самом деле лежат в основе генетики, математики и физического мира.

Библия решительно заявляет, что одни только слова Творца произвели силы, которые управляют невидимыми внутриатомными элементами, звездами, существующими на водородном топливе, и тремя миллиардами нуклеотидов, которые составляют человеческий геном. Эта сила продолжает проявляться, когда каждый человек растет внутри материнской утробы с уникальной языковой способностью, проявляющейся еще до нашего рождения.

Исследование вселенной, от самых простых до наиболее сложных известных нам элементов, начинается и заканчивается уникальной, особо созданной языковой способностью, которую мы получаем от нашего Создателя. Без этой способности мы бы никогда не смогли рассматривать те вопросы, которые мы здесь с вами обсуждаем.

«Особый дизайн»

Лингвист Ноам A. Хомски изумлялся «особым дизайном», который дает человеку возможность учиться разговаривать без явного усилия:

«Некоторые интеллектуальные достижения, такие как изучение языка, относятся строго к биологически определенной познавательной способности. Для выполнения этих задач у нас есть ‘особый дизайн’, так что очень сложные и значимые когнитивные структуры развиваются довольно быстро и с небольшими (если таковые вообще есть) сознательными усилиями».5

Являясь возможно самым цитируемым утверждением «самого цитируемого мыслителя современности»,6 это заявление Хомского еще больше подтверждается по мере того, как эта статья выходит в печать. Данная цитата, пожалуй, слишком мягко сказана.

Языковая способность человека позволяет нам логически рассуждать, размышлять о прошлом и предугадывать будущее, использовать свободу воли, оценивать поступки и решать, где добро, а где зло. Эта способность и является уникальной во всей вселенной. Язык дает нам возможность осмысливать такие понятия, как небытие и вечность. Однако когда мы познаем эти понятия? Никогда. Так как же мы можем говорить о том, чего мы не находим в мире, и, в действительности, в нашей или чьей-либо другой жизни, или просто в воображении или даже за пределами воображения. Люди могут делать это на любом из 6912 документально подтвержденных языков мира.7

Человеческие языки не просто описывают абстрактные явления; они являются абстрактными системами представления, и они никогда не могут представлять сами себя и их собственные внутренние действия. Подобно тому, как мы не можем увидеть цветы в пустыне или драгоценные камни на дне океана, мы не можем видеть языки. Слова не привязаны к значению так, как предметы сталкиваются друг с другом. Родители Хомски не обязаны были давать ему имя «Ноам», потому что человек не рождается с напечатанным на лбу именем. Слова связаны с вещами лишь условно, но только тот, кто может использовать слова со значением, знает условности. Но чудеса в сторону! Для того чтобы приобрести язык, каждый человек должен родиться уже с заложенной в него языковой способностью, а затем он должен находиться в среде, где этот язык обычно используется.

Геном и язык

Язык, вплетенный в нашу суть

Язык ДНК

Рисунок 1: Язык ДНК состоит из четырех основных символов (Аденин, Гуанин, Цитозин, Тимин), которые могут располагаться в четырех разных комбинациях. Так же как слова и предложения эти комбинации хранят информацию, которая помогает строить и поддерживать наше тело. Фотография: с разрешения Джона Никвеста.

Неслучайно Божье творение имеет множество систем, которые отражают язык и его силу. Взять, к примеру, генетику. Абстрактная информация динамично хранится в человеческом геноме в очень длинной последовательности символов, которые имеют определенный смысл (Рисунок 1). То же самое можно сказать и о геноме любого другого организма (смотрите «Тайна жизни», с. 60). Символы в ДНК (подобно звукам, словам, фразам и более высоким единицам языка) важны для каждого живого существа. Однако только природные человеческие языки могут сравниться с огромной сложностью ДНК и биологическими системами, которые зависят от слов и значений ДНК.

Все существа сделаны словами и из слов. Но в отличие от остальных живых существ только люди обладают способностью использовать слова: то ли для того, чтобы понимать генетику, то ли для того, чтобы создавать другие системы и языки (такие как язык жестов).

Соединяя нас со вселенной

Примерно за полстолетия до того, как Хомски начал развивать идею «особого дизайна» языковой способности, Эйнштейн интересовался тем же самым вопросом, только подходил к нему с другой стороны. Он цитировал Иммануила Канта, который утверждал, что «вечная тайна мира заключается в его постижимости».8 Философы приходят в замешательство, спрашивая: Почему мы имеем врожденную способность постигать этот мир?

Чарльз Сандерс Пирс, американский логик, математик, химик и т.д., утверждал, что мы не способны понять логику вселенной, если только Бог не дает нам одновременно и способность мыслить логически: «Если человек не имеет природного стремления, которое бы соответствовало стремлению природы, у него нет вообще никакого шанса понять природу». Пирс считал это правило «основным принципом логической истины» и доводом в пользу Бога.9

Намного раньше царь Давид писал, что «небеса проповедуют славу Божию», и что «нет языка, и нет наречия, где не слышался бы голос их» (Псалом 18:1,3).

Из этого следуют поразительные выводы. «Язык» генома это всего лишь начало наших открытий о языке во всей вселенной. Недавно геофизик Джон Баумгарднер предположил, что сам материальный мир в действительности имеет лингвистические основы.

Вот какой аргумент он выдвинул в одной из наших бесед: «Мы знаем, что математика - это язык в полном смысле этого слова, и лингвисты это понимают. Математические законы описывают, как действует физический мир. Следовательно, это убедительно указывает на то, что этот язык (математика) является основной материального мира».10

Даже до рождения дети могут улыбаться

Рисунок 3: Даже до рождения дети могут улыбаться, выражая через улыбку свои ощущения. Фотография: с разрешения доктора Стюарта Кембелла и клиники Create Health Clinic.

Этот «особый дизайн» распространяется также и на людей. Итак, когда и как он начинает в нас раскрываться через нашу речь и язык?

Известно ли вам, что вы уже горячо интересовались языком еще до того, как родились? Знаете ли вы, что ребенок может делать шаги, тереть глазки, сосать пальчик и чесать место, которое чешется, уже через 12 недель после зачатия? Достижения в области четырехмерного ультразвукового изображения и исследование внутриутробного развития человека отодвинули многие социальные и лингвистические ориентиры назад в материнское лоно.11 Известно ли вам, что еще в материнской утробе вы уже могли дружелюбно улыбаться? (Рисунок 3)

В 12 недель беременности ребенок настолько крошечный, что он может поместиться на ладони вашей руки, а мама еще не может отличить его движения от её собственных движений, производимых в организме пищей и жидкостью. К 21 неделе (чуть больше, чем половина всего срока беременности) размер всей ручки ребенка составляет не более размера ногтя на пальце руки взрослого человека. В 1999 году именно на этом сроке развития Сэмюэль Армас вытянулся и схватил за палец хирурга, который проводил операцию по удалению спинномозговой грыжи (Рисунок 2). Четыре кадра маленькой ручки были сделаны Майклом Кленчи, который специально был направлен для того, чтобы снимать на видео операцию, производимую в медицинском центре Вандербилтского университета. Сэмюэль был самым маленьким ребенком, которому была сделана подобная процедура за всю историю медицины.

Рисунок 2: В возрасте 21 неделя, Сэмюэль Армас вытянулся и схватил за палец хирурга. Наша способность общения и другие основные виды человеческой деятельности начинают проявляться задолго до нашего рождения. Фотография: с разрешения Майкла Кленчи.

В возрасте трех с половиной лет Сэмюэль со своими родителями и Кленчи прибыл для того, чтобы дать показания в Конгрессе. Когда сенатор Сэм Браунбэк спросил мальчика, знает ли он, кто этот малыш, он ответил: «Сэмюэль». Когда Браунбэк спросил его снова, знает ли он, что с ним происходило, Сэмюэль сказал, что врачи лечили его «ваву».12

Известно ли вам, что еще в утробе малыши могут узнавать голос своей матери? Они также могут узнавать голоса тех людей, которые разговаривали с мамой во время беременности. Сразу же после рождения малыш протягивает ручки и ножки в направлении голоса, который он слышит,13 а впоследствии он может участвовать в разговоре с взрослыми с помощью произвольного воркования.14 Спустя несколько минут после того, как младенец увидел и услышал маму, он связывает её голос с её лицом,15 и уже через две недели после рождения он может узнавать мамину речь и отличать её от речи другого человека.16

Сила слова

В соответствии с книгой Бытие, Бог говорил и то, что Он говорил, происходило. Светские философы смеются над этой идеей и считают её суеверием.17 Однако лингвисты, генетики и физики показывают, что каждый аспект нашего мира зависит от слов. Иисус сказал, что то, что верующие разрешат словами на земле, будет разрешено на небесах, и что мы запрещаем на земле, будет запрещено на небесах (Матфея 16:19). Фактически невозможно переоценить силу слов. Без языковой способности мы не имели бы свободы воли. Отсюда напрашивается вопрос: Почему мы такие особенные и что мы должны делать с нашей исключительно человеческой языковой способностью? Разве может что-нибудь быть лучше, чем славить Бога, который дал нам эту способность?

Доктор Джон Оллер, Дж. - профессор Луизианского университета в городе Лафейетт. Он преподавал в престижных университетах и объездил весь мир со своими лекциями. Ассоциация по изучению современного языка также наградила его орденом Милденбергера за одну из его многочисленных книг.

Ссылки и примечания

  1. A. Эйнштейн, «Физика и реальность», Из моих последних работ (Секаукас, Нью-Джерси: издательство Citadel Press, 1956), с. 59. Вернуться к тексту.
  2. Там же, с. 112. Вернуться к тексту.
  3. Д. В. Оллер, Дж., K. Ким, и Й. Чо, «Можно ли рассказать инструкции для проведения невербальных тестирований умственного коэффициента с помощью пантомимы? Дополнительное применение общей теории жестов», Semiotica 133 № 1 (2001), 15–44. Вернуться к тексту.
  4. Логически было доказано, что истинные представления повествовательного типа, такие как мы видим в Библии, создают единственную основу для оценки знаний. Смотрите Д. В. Оллер, Дж., и Л. Чен, «Эпизодическая организация в языковом общении и эффективная оценка знаний», журнал Journal of Quantitative Linguistics 14 (2007): 127–144. Подобным образом, соответствующие доказательства показывают, почему языки и гены не могут образовываться в результате случайных событий. Смотрите Д. В. Оллер, Дж., «Языки и гены: могут ли они образовываться путем случайности и естественного отбора?» журнал Psychology and Theology 30 (2002): 26–40. Также, истинное использование языка в обычной практике является единственной основой для овладения языком. Смотрите Д. В. Оллер, Дж., «Общая основа формы и содержания: прагматичное решение проблемы бутстрепинга», журнал Modern Language Journal, 89 (2005) 92–114. Вернуться к тексту.
  5. Н. A. Хомски, Размышления на тему языка (Нью-Йорк: издательство Pantheon, 1975), с. 27. Вернуться к тексту.
  6. Г. Шадроу, «Анализируя Хомски», href://www.intellectualconservative.com/2004/09/06/dissecting-chomsky-and-anti-americanism/. Вернуться к тексту.
  7. Этнология: языки мира, под редакцией Р. Г. Гордона, Дж., 15-е издание (Даллас, Техас: издательство SIL International, 2005). Также смотрите www.ethnologue.com. Вернуться к тексту.
  8. Эйнштейн, с. 61. Вернуться к тексту.
  9. Собрание трудов Чарльза Сандерса Пирса: том VI, под редакцией Чарльза Хартшорна и Пола Вейса, (Кембридж, Массачусетс: Гарвардский университет, 1935), с. 325. Вернуться к тексту.
  10. Д. Баумгарднер, «Язык, сложность и дизайн», взято из работы «Бог, наука и разумный дизайн», под редакцией Д. Секбаха и Р. Гордона, (Сингапур: издательство World Scientific). Вернуться к тексту.
  11. Например, смотрите, как младенец выполняет все эти и другие действия на видео в реальном времени на: href://news.bbc.co.uk/1/hi/health/3846525.stm (снято 29 января, 2008). Мы выражаем благодарность доктору Стюарту Кембеллу из клиники Create Health Clinic в Лондоне за предоставленные видеоматериалы и изображение улыбающегося ребенка в утробе мамы. Вернуться к тексту.
  12. Смотрите http://www.nationalreview.com/comment/solenni200309301002.asp. Вернуться к тексту.
  13. В. С. Кондон и Л. В. Сандер, «Синхронность, продемонстрированная между движениями новорожденного ребенка и речью взрослого человека», журнал Child Development 45 (1974): 456–462. Вернуться к тексту.
  14. Все это и многое другое полностью подтверждено документально Д. В. Оллером, Дж., С. Д. Оллером и Л. Бейдоном, Ориентиры: развитие нормальной речи и языка (Сан-Диего: издательство Plural Publishing, 2006). Вернуться к тексту.
  15. Ф. З. Саи, «Роль материнского голоса в развитии предпочтения маминого лица: доказательство интермодального восприятия при рождении», журнал Infant and Child Development, 14, № 1 (2005): 1–29. Вернуться к тексту.
  16. A. Воломанос и Д. Ф. Веркер, «Настроенная на сигнал: особое состояние речи в раннем младенчестве», журнал Developmental Science, 7, № 3 (2004): 270–276. Вернуться к тексту.
  17. Например, смотрите Б. Рассел, Человеческие знания: их пределы и границы (Нью-Йорк: издательство Simon and Schuster, 1948). Вернуться к тексту.

источник — www.answersingenesis.org





опубликовано материалов

Популярные статьи:

что такое гравитация? Кто создал Бога? Динозавры жили с людьми Тука и его удивительный клюв Уникальная планета Земля




Поддержите наш проект, разместив нашу ссылку на сайте своей организации, в своем блоге или на страничке социальных сетей.
"Разумный Замысел"
http://www.origins.org.ua
банер Разумный Замысел


Система Orphus
нижняя полоса сайта