Согласно эволюции растений, водоросли существовали за миллионы лет до того, как эволюционировали более сложные материалы и структуры, необходимые для их превращения в наземные растения. Такое представление было правдоподобным еще тогда, когда эволюционисты были уверены в отсутствии у водорослей одного из основных химических веществ, из которого состоят все наземные растения. Однако когда свесткие ученые обнаружили это вещество в водорослях прибрежных районов Калифорнии, они придумали новое объяснение, заменяющее прежнее. Изменение эволюционной истории помогает нам увидеть нечто важное о происхождении растений.
В 2009 году ученые выявили в водоросли Calliarthron лигнин. Это очень важный компонент, препятствующий износу красных водорослей и помогающий им противостоять шумным морским водам. Деревья и высокие растения используют лигнин для укрепления своих клеточных стенок. Лигнин – сложный органический полимер, действующий как клей: он скрепляет структуры и позволяет растениям подниматься вверх.1 Находка лигнина внесла в эволюцию растений настоящий переполох.
Ученые из университета Британской Колумбии и Стэнфорда сообщают о своем открытии в журнале Current Biology.2 Они не могут поверить в то, что способность растений образовывать лигнин эволюционировала дважды: один раз у водорослей и один раз у наземных растений. Авторы исследования пишут: «Так как синтез монолигнола (химическое вещество лигнина) невероятно сложен, маловероятно, чтобы биосинтез и полимеризация монолигнола эволюционировали у Calliarthron и наземных растений абсолютно независимо».2
Но почему же эволюционистам трудно в это поверить? Если эволюция достаточно сильна, чтобы образовать из первобытных одноклеточных организмов людей, сосны и ящеров, что мешает ей изобрести лигнин столько раз, сколько нужно?
Вот, что профессор Марк Денни (Mark Denny) сказал ученым из университета Британской Колумбии: «Метаболизм, ферменты и гены, из которых состоит это вещество, настолько сложны, что было бы очень, очень удивительно, если бы все они появились по-отдельности. Всё возможно, но это была бы чистая случайность».3
Если трудно представить, что образование лигнина эволюционировало дважды, то тем более тяжело поверить в то, что он эволюционировал один раз.
Теперь сторонники эволюции растений заявляют, что наземным растениям необходимо было, чтобы в ходе эволюции появилась еще одна чистая случайность. Некоторые бактерии и грибы обладают биохимической особенностью взаимодействовать с клетками корней растений. Благодаря этому взаимодействию они получают и преобразуют атмосферный азот в биологически выгодную форму. У них даже одинаковые сегменты гена, отвечающие за главный фермент. Геном грибов содержит одну половину гена, а геном растений, - вторую половину.
Неужели и это могло образоваться благодаря чистой случайности?
Биолог из университета Шеффилда Кэти Филд (Katie Field) является ведущим автором исследования, представленного в издании Nature Communications.4 Она сообщает: «Когда эволюционировала взаимосвязь между грибами и растениями, она усилила симбиотическую эффективность и, таким образом, обеспечила успех растений в озеленении Земли и их последующую диверсификацию, образуя удивительно разнообразные, современные, наземные экосистемы».5
Любое предположение о том, что природа образовала способность создавать лигнин или «удивительно разнообразные наземные экосистемы», включающие более 173 различных семейств растений, и в самом деле «очень, очень удивительно» — слишком удивительно, чтобы быть правдой.6 Из этого всего можно сделать один вывод: поскольку природа не могла создать ни лигнин (дважды или даже один раз), ни сами растения, это должен был сделать Кто-то другой, находящийся за пределами природы!
источник — www.icr.org