«Просто проповедуйте Евангелие!»

Джонатан Сарфати

или как не впечатлять атеистов

Среди христиан, к сожалению, есть много тех, кто не верит в Библейское Сотворение (т.е. в молодую Землю), так как это, якобы, вредит их свидетельству атеистам. На их взгляд нам следует избегать таких вопросов как Бытие и возраст земли, ведь они сеют распри,1 а вместо этого нужно просто проповедовать Евангелие. Однако давайте посмотрим, как проповедовали те люди, о которых рассказывает нам Писание.

Послание Апостола Павла включало Бытие

Как, к примеру, апостол Павел проповедовал Евангелие? В 1 Коринфянам 15, он рассказывает суть Благой Вести и напоминает жителям Коринфа, что он уже говорил им об этом, когда впервые посетил примерно 15 лет назад:2

«Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали. Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию, …». (1–4)

Обратите внимание на последнюю фразу «по Писанию». Павел объясняет, что Евангелие, т.е. Благая Весть, не висит безосновательно в воздухе. Для начала он сообщает людям плохую весть и говорит о том, что из-за своего греха они нуждаются в спасении. Он рассказывает историю, с которой всё началось, саму причину Евангелия:

«Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут … Последний же враг истребится - смерть…Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий … Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба. …И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного». (21–22, 26, 45–49).

Итак, даже проповедуя Евангелие, Павел твёрдо придерживается первых глав Бытия3 — именно той части Писания, которой пренебрегают в своей проповеди многие христиане!

Апостол Павел написал послание Римлянам, наиболее яркое изложение Евангелия, данное в Библии. В нем он противопоставляет двух человек: Адама и Иисуса.

«Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили. Ибо и до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона. Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими подобно преступлению Адама, который есть образ будущего. Но дар благодати не как преступление. Ибо если преступлением одного подверглись смерти многие, то тем более благодать Божия и дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа, преизбыточествуют для многих. (Римлянам 5:12–15)».4

В предыдущей главе (Римлянам 4:1–17) Павел говорит о важной истине оправдания только верой, а не делами. Его доводы построены на последовательности событий, описанных в книге Бытие. Вспомним, что «Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность», т.е. проявил веру (Бытие 15:6), до того, как он был обрезан, показал дела (Бытие 17).5

Апостол Павел объясняет, что Евангелие, т.е. Благая Весть, не болтается просто в воздухе. Для начала он сообщает им плохую весть и о том, что из-за своего греха люди нуждаются в спасении.

Павел ожидал, что его читатели, среди которых были и первые обращенные язычники, должны хорошо знать Бытие и полностью принимать его как реальную историю.6 А разве могли бы они знать эту историю, если бы их ей не учили? Это означает, что наставники с самого начала учили новообращенных христиан истории Бытия.7

Атеисты знают о том, что Бытие является основанием Евангелия

Главная причина, почему атеист отвергает Евангелие, записана в Писании: Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть» (1 Коринфянам 1:18). А основная причина явного юродства сегодня заключается в том, что многие евангелисты пытаются нести Слово без прочного основания – т.е. без истории Бытия. Неудивительно, что атеисты видят это как глупость. Например, вот, что говорит известный американский атеист Франк Зиндлер:

«Самое разрушительное, что сделала биология христианству – это открытие биологической эволюции. Теперь, когда мы знаем, что Адама и Евы не существовало, главный миф христианства уничтожен. Если не было Адама и Евы, не было и первородного греха. А если не было первородного греха, то нет нужды и в спасении. Если нет нужды в спасении, нет необходимости в спасителе. И я утверждаю, что это делает Иисуса, исторического или какого-либо еще, просто-напросто бесполезным. Думаю, что эволюция – это в буквальном смысле смерть для христианства».8

Догма о древнем возрасте земли ставит смерть до грехопадения Адама, подрывая библейскую логичную причинную связь грех-смерть.

Подобно Зиндлеру у главного богоненавистника Ричарда Докинза9 нет времени на тех, кто пытается объединить эволюцию с христианством:

«О да, конечно же, история Адама и Евы – всего лишь символична. Символична? Значит, чтобы оставить своей след в истории Иисус подвергся пыткам и казни, приняв на себя наказание за некий символический грех, совершенный несуществующим человеком? И скажите — это ли не сумасшествие самого жестокого и отвратительного толку».10

Проблема смерти и страданий

В вышеупомянутом отрывке из Писания Павел четко связывает смерть и страдания с грехом Адама. Для Павла смерть – «последний враг» (1 Коринфянам 15:26), а «возмездие за грех – смерть» (Римлянам 6:23). Поэтому смерть и страдания не могут быть изначальным планом Бога, которое Он Сам называл «весьма хорошим» (Бытие 1:31).

Более того, владычество человека над всем творением (Бытие 1:26–28) означало, что когда Адам согрешил, всё творение также было проклято. Поэтому грехопадение, повлиявшее на всё сущее, имело космические масштабы .11 Как говорится в послании к Римлянам 8:22: «Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне» — ибо когда Адам согрешил, Бог Сам предал всё творение тлению (ст. 20).12

Отрицание Бытия и попытка смешать миллионы лет с Библией создают огромную проблему. Долгие эпохи подразумевают, что горные породы откладывались на протяжении огромного времени. Но ведь эти породы содержат окаменелости, а окаменелости – это останки мертвых организмов, среди которых люди,13 животные,14 и растения.15 Догма о древней земле ставит смерть до грехопадения Адама, подрывая библейскую логичную причинную связь «грех-смерть». Многие христиане, верующие в долгие эпохи, не знают обо всех этих проблемах16.

Что же касается теистической эволюции, то она вообще лишена логики (что о многом говорит!), так как утверждает, что смерть, «последний враг», - это средство, с помощью которого Бог совершил Своё «весьма хорошее» творение. Сам Дарвин пишет:

«Таким образом, борьба в природе, голод и смерть привели к происхождению высших животных, которых мы постигаем сегодня».17

Возникает вопрос: понимают ли сами теистические эволюционисты, что они заявляют? Внимательные атеисты знают об этом очень хорошо. Например, Дэвид Халл (1935–2010 гг.), американский нехристианский философ биологии (и известный пропагандист гомосексуализма) говорил:

«Каким бы ни был тот Бог, образ которого вырисовывается из эволюционной теории и данных естественной истории, это явно не протестантский Бог. И не любящий Бог, Который печется о Своих творениях. И даже не грозный Бог из книги Иова. Это Бог Галапагосских островов – беспечный, расточительный, безразличный, почти сатанинский. Вряд ли кому-то захочется молиться такому Богу».18

Атеист, нобелевский лауреат, генетик Жак Моно (1910–1976 гг.) сказал об этом еще лучше:

«Естественный отбор является самым слепым и жестоким способом возникновения новых видов… Борьба за жизнь и ликвидация слабейших — ужасный процесс, против которого восстает наша современная этика. Идеальное общество — это не прошедшее через систему отбора общество; общество, где слабый защищен, что прямо противоположно так называемому естественному закону. Я удивлен, что христианин может утверждать, что Бог в какой-то степени запустил этот процесс, чтобы иметь эволюцию».19

Заключение

Как мы увидели, Павел много говорил о Бытие в своей проповеди и в посланиях. Несомненно, и он и другие апостолы учили новообращенных христиан истинной истории Бытия. Нам следует поступать так же!

Теистические эволюционисты наивно полагают, что поблажки эволюции помогут обращению атеистов. К сожалению, с тех пор как Дарвин написал свою работу Происхождение видов многие в церкви пытались это сделать. Церковь Англии даже извинилась перед ним!20 Но атеисты так и остаются равнодушными. Об этом как нельзя лучше сказал один креационист, высказавшийся с критикой в адрес организации BioLogos (основанной теистическими эволюционистами):

«Как бы вы ни пытались идти на компромисс, (A) вы их не победите, а (Б) дадите понять, что они победят вас. Они просто подождут, пока вы начнете отказываться от всего того, что мир ненавидит в вас как в христианах. В конце концов, если они могут заставить вас забыть простое и понятное Бытие [гл. 1], всё остальное уже станет неважным».21

Ссылки и примечания

  1. См. Баттен Д., Они сеют распри! creation.com/divisive, explaining объясняет, что на самом деле сеют распри те, кто отрицает библейское учение (Римлянам 16:17). Вернуться к тексту.
  2. Андерсон Д., creation.com/easters-earliest-creed, 8 апреля 2007 г. Вернуться к тексту.
  3. Коснер Л., Христос как последний Адам: Павел использует описание Сотворения в 1 Коринфянам 15 // J. Creation 23(3):70–75, 2009 г. Вернуться к тексту.
  4. Коснер Л., Римлянам 5:12: Павел говорит о буквальном Адаме // J. Creation 22(2):105–107, 2008 г. Вернуться к тексту.
  5. Сарфати Д., Почему важна библейская история // Creation 33(4): 18–21, 2011 г.; creation.com/bible-history. Вернуться к тексту.
  6. Сарфати Д., Бытие: авторы Библии верили в то, что это история // Creation 28(2):21–23, 2006. Также см. Баттен Д., и Сарфати Д., 15 причин принимать Библию как реальную историю, CBP, 2006 г. Вернуться к тексту.
  7. Коснер Л., Чего не говорит Новый Завет, 11 сентября 2012 г. Вернуться к тексту.
  8. Зиндлер, американский атеист, в дебатах с хорошо известным христианином-апологетом Уильямом Крейгом, видео «Атеизм против христианства», Zondervan, 1996. Вернуться к тексту.
  9. Докинз называет теистическую религию «вирусом разума», что ставит её в разряд патологии или заболевания, а родители, которые учат этому своих детей, по мнению Докинза, предположительно совершают умственное насилие над ребенком. Но применяемые самим Докинзом критерии заставляют задаться вопросом, не является ли его фанатичный атеизм сам по себе умственным отклонением — т.е. Атеопатией. Вернуться к тексту.
  10. Докинз Р., Корень всего зла? Channel 4, UK, 16 января 2006 г. Вернуться к тексту.
  11. Сарфати Д., Грехопадение: космическая катастрофа: неверный вывод Хью Росса в отношении смерти планет в Библии // J. Creation 19(3):60–64, 2005 г. Вернуться к тексту.
  12. Для подробного рассмотрения последствий Грехопадения, о котором говорит Римлянам 8, см. Смит Г.Б., Гибель космоса и вселенной из-за греха Адама: экзегеза Римлянам 8:19 23a // J. Creation 21(1):75–85, 2007. Вернуться к тексту.
  13. Подробное описание смерти, болезнях и ранах в человеческих окаменелостях, а также проблему веры в долгие эпохи, см. Любеноу M., Преадамиты, грех, смерть и человеческие окаменелости // J. Creation 12(2):230, 1998; creation.com/pre-adamites. Вернуться к тексту.
  14. Герни Р., Хищная природа и страдания животных // J. Creation 18(3):70–75, 2004, creation.com/carniv. Вернуться к тексту.
  15. Кетчпул Д., Усиление натяжения: известная иллюстрация «Эдем на костях» имеет нового компаньона, «Колючки до греха», который удваивает влияние, creation.com/drawing-power, 16 августа 2012 г. Вернуться к тексту.
  16. Моритц K.П.,, 21 октября 2010 г. Дарвин Ч.Р., О происхождении видов путем естественного отбора, или Сохранение благоприятных рас в борьбе за выживание, 1-е изд., с. 490, John Murray, Лондон, 1859; darwin-online.org.uk. Вернуться к тексту.
  17. Галл Д., Бог Галапагосских островов // Nature 352:485–86, 8 августа 1991 г. Вернуться к тексту.
  18. Моно, Жак, Тайна жизни, ABC interview, Австралия, 1976. См. также Гэдсби П.В., Жак Моно и теистическая эволюция // Creation 3(2):18–19, 1980; creation.com/monod. Вернуться к тексту.
  19. Сарфати Д., Церковь Англии извиняется перед Дарвином, creation.com/anglican, 20 сентября 2008 г. Вернуться к тексту.
  20. Процитировано у Коснера Л., Эволюционный синкретизм: критика издания Biologos, creation.com/biologos, 7 сентября 2010 г. Вернуться к тексту.

Читайте также

Подпишись на рассылку

Электронная рассылка позволит тебе узнавать о новых статьях сразу как они будут появляться