Среди христиан, к сожалению, есть много тех, кто не верит в Библейское Сотворение (т.е. в молодую Землю), так как это, якобы, вредит их свидетельству атеистам. На их взгляд нам следует избегать таких вопросов как Бытие и возраст земли, ведь они сеют распри,1 а вместо этого нужно просто проповедовать Евангелие. Однако давайте посмотрим, как проповедовали те люди, о которых рассказывает нам Писание.
Как, к примеру, апостол Павел проповедовал Евангелие? В 1 Коринфянам 15, он рассказывает суть Благой Вести и напоминает жителям Коринфа, что он уже говорил им об этом, когда впервые посетил примерно 15 лет назад:2
«Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали. Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию, …». (1–4)
Обратите внимание на последнюю фразу «по Писанию». Павел объясняет, что Евангелие, т.е. Благая Весть, не висит безосновательно в воздухе. Для начала он сообщает людям плохую весть и говорит о том, что из-за своего греха они нуждаются в спасении. Он рассказывает историю, с которой всё началось, саму причину Евангелия:
«Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут … Последний же враг истребится - смерть…Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий … Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба. …И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного». (21–22, 26, 45–49).
Итак, даже проповедуя Евангелие, Павел твёрдо придерживается первых глав Бытия3 — именно той части Писания, которой пренебрегают в своей проповеди многие христиане!
Апостол Павел написал послание Римлянам, наиболее яркое изложение Евангелия, данное в Библии. В нем он противопоставляет двух человек: Адама и Иисуса.
«Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили. Ибо и до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона. Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими подобно преступлению Адама, который есть образ будущего. Но дар благодати не как преступление. Ибо если преступлением одного подверглись смерти многие, то тем более благодать Божия и дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа, преизбыточествуют для многих. (Римлянам 5:12–15)».4
В предыдущей главе (Римлянам 4:1–17) Павел говорит о важной истине оправдания только верой, а не делами. Его доводы построены на последовательности событий, описанных в книге Бытие. Вспомним, что «Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность», т.е. проявил веру (Бытие 15:6), до того, как он был обрезан, показал дела (Бытие 17).5
Апостол Павел объясняет, что Евангелие, т.е. Благая Весть, не болтается просто в воздухе. Для начала он сообщает им плохую весть и о том, что из-за своего греха люди нуждаются в спасении.
Павел ожидал, что его читатели, среди которых были и первые обращенные язычники, должны хорошо знать Бытие и полностью принимать его как реальную историю.6 А разве могли бы они знать эту историю, если бы их ей не учили? Это означает, что наставники с самого начала учили новообращенных христиан истории Бытия.7
Главная причина, почему атеист отвергает Евангелие, записана в Писании: Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть» (1 Коринфянам 1:18). А основная причина явного юродства сегодня заключается в том, что многие евангелисты пытаются нести Слово без прочного основания – т.е. без истории Бытия. Неудивительно, что атеисты видят это как глупость. Например, вот, что говорит известный американский атеист Франк Зиндлер:
«Самое разрушительное, что сделала биология христианству – это открытие биологической эволюции. Теперь, когда мы знаем, что Адама и Евы не существовало, главный миф христианства уничтожен. Если не было Адама и Евы, не было и первородного греха. А если не было первородного греха, то нет нужды и в спасении. Если нет нужды в спасении, нет необходимости в спасителе. И я утверждаю, что это делает Иисуса, исторического или какого-либо еще, просто-напросто бесполезным. Думаю, что эволюция – это в буквальном смысле смерть для христианства».8
Догма о древнем возрасте земли ставит смерть до грехопадения Адама, подрывая библейскую логичную причинную связь грех-смерть.
Подобно Зиндлеру у главного богоненавистника Ричарда Докинза9 нет времени на тех, кто пытается объединить эволюцию с христианством:
«О да, конечно же, история Адама и Евы – всего лишь символична. Символична? Значит, чтобы оставить своей след в истории Иисус подвергся пыткам и казни, приняв на себя наказание за некий символический грех, совершенный несуществующим человеком? И скажите — это ли не сумасшествие самого жестокого и отвратительного толку».10
В вышеупомянутом отрывке из Писания Павел четко связывает смерть и страдания с грехом Адама. Для Павла смерть – «последний враг» (1 Коринфянам 15:26), а «возмездие за грех – смерть» (Римлянам 6:23). Поэтому смерть и страдания не могут быть изначальным планом Бога, которое Он Сам называл «весьма хорошим» (Бытие 1:31).
Более того, владычество человека над всем творением (Бытие 1:26–28) означало, что когда Адам согрешил, всё творение также было проклято. Поэтому грехопадение, повлиявшее на всё сущее, имело космические масштабы .11 Как говорится в послании к Римлянам 8:22: «Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне» — ибо когда Адам согрешил, Бог Сам предал всё творение тлению (ст. 20).12
Отрицание Бытия и попытка смешать миллионы лет с Библией создают огромную проблему. Долгие эпохи подразумевают, что горные породы откладывались на протяжении огромного времени. Но ведь эти породы содержат окаменелости, а окаменелости – это останки мертвых организмов, среди которых люди,13 животные,14 и растения.15 Догма о древней земле ставит смерть до грехопадения Адама, подрывая библейскую логичную причинную связь «грех-смерть». Многие христиане, верующие в долгие эпохи, не знают обо всех этих проблемах16.
Что же касается теистической эволюции, то она вообще лишена логики (что о многом говорит!), так как утверждает, что смерть, «последний враг», - это средство, с помощью которого Бог совершил Своё «весьма хорошее» творение. Сам Дарвин пишет:
«Таким образом, борьба в природе, голод и смерть привели к происхождению высших животных, которых мы постигаем сегодня».17
Возникает вопрос: понимают ли сами теистические эволюционисты, что они заявляют? Внимательные атеисты знают об этом очень хорошо. Например, Дэвид Халл (1935–2010 гг.), американский нехристианский философ биологии (и известный пропагандист гомосексуализма) говорил:
«Каким бы ни был тот Бог, образ которого вырисовывается из эволюционной теории и данных естественной истории, это явно не протестантский Бог. И не любящий Бог, Который печется о Своих творениях. И даже не грозный Бог из книги Иова. Это Бог Галапагосских островов – беспечный, расточительный, безразличный, почти сатанинский. Вряд ли кому-то захочется молиться такому Богу».18
Атеист, нобелевский лауреат, генетик Жак Моно (1910–1976 гг.) сказал об этом еще лучше:
«Естественный отбор является самым слепым и жестоким способом возникновения новых видов… Борьба за жизнь и ликвидация слабейших — ужасный процесс, против которого восстает наша современная этика. Идеальное общество — это не прошедшее через систему отбора общество; общество, где слабый защищен, что прямо противоположно так называемому естественному закону. Я удивлен, что христианин может утверждать, что Бог в какой-то степени запустил этот процесс, чтобы иметь эволюцию».19
Как мы увидели, Павел много говорил о Бытие в своей проповеди и в посланиях. Несомненно, и он и другие апостолы учили новообращенных христиан истинной истории Бытия. Нам следует поступать так же!
Теистические эволюционисты наивно полагают, что поблажки эволюции помогут обращению атеистов. К сожалению, с тех пор как Дарвин написал свою работу Происхождение видов многие в церкви пытались это сделать. Церковь Англии даже извинилась перед ним!20 Но атеисты так и остаются равнодушными. Об этом как нельзя лучше сказал один креационист, высказавшийся с критикой в адрес организации BioLogos (основанной теистическими эволюционистами):
«Как бы вы ни пытались идти на компромисс, (A) вы их не победите, а (Б) дадите понять, что они победят вас. Они просто подождут, пока вы начнете отказываться от всего того, что мир ненавидит в вас как в христианах. В конце концов, если они могут заставить вас забыть простое и понятное Бытие [гл. 1], всё остальное уже станет неважным».21