Физик Михаил Пупин: наука ведет к Богу

Джерри Бергман

Михаил Идворский Пупин (1858–1935) был выдающимся американским исследователем, автором многих научных открытий, включая изобретение флуороскопа и системы электрической передачи, лежащей в основе междугородного телефонного сообщения.1 На протяжении 40 лет он был профессором колумбийского университета. Многие достижения этого ученого до сих пор широко используются во всем мире.

Физик Михаил Пупин

Читайте также: Высказывания великих людей о Боге

Читайте также: Цитаты про Бога ученых современников

Пупин занимался исследованием генераторной схемы, позволившей одновременно передавать по одному проводу несколько сообщений. Именно благодаря его индукционной катушке стали возможными междугородние звонки.2 Открытия Пупина сделали его богатым человеком — изобретение одной лишь индукционной катушки принесло ему более 1 млн. долларов, что на сегодня составляет примерно 30 млн. долларов.3 Кроме того исследование Пупина заложило основание для развития современного радиовещания и последующего изобретения рентгеновских технологий. Пупин был одним из тех ученых, кто активно продвигал науку в Америке.3

Биография

Михаил Пупин родился на территории современной Сербии. Многому в жизни он научился у своей матери – женщины огромной мудрости и ума. Именно она заложила ему мысль о том, что важно быть образованным человеком и преданным христианином. Это была набожная женщина, отлично знающая Писание.2 Несмотря на малограмотность, она говорила своему сыну: «Знания – это золотая лестница, по которой мы взбираемся на небеса. Знания освещают наш путь и ведут нас к будущей жизни в вечной славе».4 Мать дала ему не только колоссальные знания Библии, но и понимание космологического аргумента, доказывающего существование Бога. Она говорила:

«Бог посылает солнечный свет, чтобы растопить лёд и снег после долгой зимы, и воскрешает всё, что лежит в безжизненной холодной мгле….Этот же свет пробуждает поля, луга и пастбища, питающие человека и животных; он помогает созревать сладким фруктам фруктовых садов и виноградников».4

Это помогло ей осознать, что та же «небесная сила», которая вызывает молнию, проводит «по проводам тихий человеческий голос находящихся на расстоянии людей, и является доказательством бесконечной Божьей мудрости, использующей всего лишь одно средство для совершения других великих и малых дел. ….Тот, кто это понимает, способен постичь силу Бога!»4 Пупин признавал, что именно взгляд матери на понимание науки приблизил его к Богу. И это новое понимание науки действительно приближает к Богу».4 После смерти матери ученый писал:

«Только любовь Бога и дружба людей могут дать ту духовную силу, в которой человек особенно нуждается в минуты скорби. Однажды я получил письмо от своей сестры. Она сообщила, что нашей мамы больше нет. В тот день я пообещал, что такой скромный смертный человек как я навсегда сохранит её благословенную память».4

В своей автобиографической книге От иммигранта до изобретателя, получившей Пулитцеровскую премию, Пупин рассказывает о том, как он приехал в Соединенные Штаты. Это был бедный молодой человек, который вынужден был сам пробивать себе путь. Впоследствии он получил место в Колумбийском университете и стал одним из наиболее выдающихся ученых-изобретателей своего времени.5

В 1889 г. Пупин получил докторскую степень в области физики в Берлинском университете. Не имея особого желания преподавать, он занялся исследовательской работой, в чем явно преуспел.5 Научное общество по достоинству оценило достижения Пупина и избрало его на пост президента Американской ассоциации содействия развитию науки, самой престижной научной организации в Америке. В 1920 г. он получил медаль Эдисона за свою работу в области математической физики и за её применение в электрической передаче данных в разведке.

Религиозные взгляды

Пупин верил, что «красота и порядок во Вселенной» являются «проявлениями совершенного Божьего Слова (то, что в Евангелии от Иоанна называется Словом), по которому всё начало существовать».3 Его взгляд на Сотворение привели его к тому, что Бог и Его творение постоянно обращаются к нам. Пупин считал, что законы физики – это «проявление Творца». Да, люди смертны, но:

«Законы, которым подчинены и всегда были подчинены звезды и планеты, неизменны….Не существует ни одного природного процесса, с помощью которого эволюционировали бы вечные понятия. Их существование является наилучшим философским доказательством того, что за всем сущим стоит неизменное вечное божество».3

Пупин твердо верил, что наука может сделать нас лучшими христианами, ведь она «учит нас тому, что Вселенная управляется разумным Божеством», разумным дизайнером, которого мы называем «Бог».6 К тому же наука подсказывает нам, как «разумно сотрудничать с Богом».

«Наука учит людей Его законам и тому, как им подчиняться. Наука доказывает, что человеческая душа является самой ценной субстанцией во всей Вселенной, главным замыслом Творца. Наука приближает нас к Богу….Наука не противоречит идее о бессмертии человеческой души. Наука всё больше и больше раскрывает Божью славу».6

Более того, Пупин верил, что Божье творение может многому нас научить, если только мы будем прислушиваться к сотворенному миру и пытаться разгадать его тайный смысл. Всякий раз, когда мы находим что-то в этом мире, мы понимаем, что:

«перед нами небесное послание новой истины, которая является лишь маленькой частью Вечной Истины – т.е. Бога. Когда Ньютон разгадал послание, переданное ему движением планет вокруг Солнца, он открыл новую истину – истину, долгое время таившуюся в слове «гравитация».7

Люди могут «думать, что наука никогда не проникнет в тайны, находящиеся за её пределами, но наша вера убеждает нас в том, что за непроницаемым покровом этой вечной основы находится трон божественной силы, души физического мира, действие которой мы видим в исследовании физических явлений».4

Пупин добавлял, что научное исследование приближает нас к Творцу больше, чем «любая теология, придуманная человеком. Развитие этой мысли, несомненно, является одним из идеалов американской науки….Учитывая этот идеал, между наукой и религией, конечно же, не может быть никакого противоречия».4

Язык, сотворенный Богом

Бог вложил «в сотворенного из праха Адама замечательную систему передачи сигналов ─ язык.7 С помощью языка Божий Дух общается с душой человека …. Само существование этого инструмента является наиболее веским физическим доказательством того, что Бог любит не только человеческую душу, но и тело».7 Пупин писал, что самой потрясающей особенностью тела человека является его удивительный дизайн, позволяющий

«принимать, передавать и распространять послания. Многочисленные пучки нервов, соединяющие глаз, ухо и любую другую часть нашего тела с мозгом, во многом напоминают телефонные провода».7

Он пришел к выводу, что главная цель Колумбийского университета заключалась в

«развитии общественного блага и славы Всемогущего Бога. Мы учим людей тому, чтобы они всей душой искали Господа Бога, прислушивались к Его небесным посланиям и знали, что помогая расшифровывать эти послания, они подготавливают те маленькие частицы Божьей вечной истины, которые помогают развивать человеческую жизнь».7

Эдвард Дейвис писал о Пупине: «Это был настоящий креационист, уверенный в том, что Вселенную нельзя рассматривать как самоорганизующийся объект; творческий разум Бога является необходимой частью объяснения потрясающего порядка, окружающего ученого со всех сторон».3

Заключение

Михаил Пупин был ученым, который верил в Сотворение и стал выдающимся исследователем. Он опубликовал почти 50 научных работ, получил 34 патента и 18 почётных званий в университетах Принстона, Брауна и Колумбии.2 Несмотря на бытующее мнение о том, что «настоящие» ученые верят в эволюцию,8 реальная наука полностью согласуется с Божьим Словом. Наука таки ведет к Богу.

Ссылки и примечания

  1. Асимов И. 1972. Биографическая энциклопедия науки и технологии Асимова: жизни и достижения 1195 великих ученых разных времен, в хронологической последовательности. Garden City, NY: Doubleday, 505. Вернуться к тексту.
  2. Дейвис Б. 1938. Биография Михаила Идворски Пупина 1858-1935 гг. Биографические статьи Национальной академии наук США, том XIX, биография № 10. Г. Вашингтон, Национальная академия наук, 300-323. Вернуться к тексту.
  3. Дейвис Э. 2009. Михаил Идворски Пупин: Красота Вселенной, сотворенный порядок и Божье Слово. Жизни выдающихся людей в науке и религии XX ст. Под редакцией Рупке Н. A., Frankfurt, Germany: Peter Lang, 295-316. Вернуться к тексту.
  4. Пупин М. 1960. От иммигранта к изобретателю. New York: Scribner. Вернуться к тексту.
  5. Уиллс A. П. 1935. Некролог: Михаил Идворски Пупин // Science. 81 (2107): 475. Вернуться к тексту.
  6. Уиггем A. E. 1928. Исследование разума психологами. New York: Blue Ribbon Books, 384-407. Вернуться к тексту.
  7. Пупин М. 1922. «Взгляд Пастуха на человеческую жизнь» // Columbia Alumni News. 13 (13): 197-199. Вернуться к тексту.
  8. Томас Б. Диспут между Кеном Хэмом и Биллом Найем // Creation Science Update. Размещено на on icr.org 7 февраля 2014 г. Вернуться к тексту.

Читайте также

Подпишись на рассылку

Электронная рассылка позволит тебе узнавать о новых статьях сразу как они будут появляться