Псалом 8:2

«Господи, Боже наш! Как величественно имя Твое по всей земле!» —Псалом 8:2

Ричард Пайк

Примерно за тысячу лет до рождения Христа царь Давид, правивший Израилем, написал восьмой Псалом, чтобы воздать хвалу Богу-Творцу. Эта песнь хвалы заставляет наше сердце и разум задуматься о Едином Боге, носящем Самое Величественное Имя на всей Земле.

В Библии короля Якова эта фраза звучит так: «Как великолепно имя Твое». В других переводах Библии данная фраза переведена словами «Как величественно имя Твое».

Не люди дают Богу имя – Он Сам дает его Себе

Имя Бога – это имя, благодаря которому Он познается. Это Имя является природой Его существа; природой, которую Он открывает нам. Не люди дают Богу имя – Он Сам дает его Себе, (скорее даже не одно, а многие имена, являющиеся выражением Его отношения к Своим творениям). Во втором стихе восьмого Псалма упоминаются два имени Бога, и оба переведены словом «Господи». Первое – это Яхве - ГОСПОДЬ, и второе - Адонай, Господь.

В Божьем откровении зафиксировано значение имени Яхве (Исход 3:14). Контекст данного отрывка свидетельствует о том, что Тот, Кто называет себя «Я есмь Сущий» – этот Тот же, кто, фактически, может сказать «Я был...» (Исход 3:6). Более того, здесь содержится еще один смысл, в котором контекст изречения предполагает, что говорящий «Я есмь Сущий» может сказать «Я буду…» (Исход 3:12).

Учение Нового Завета подхватывает эту тему в книге Откровения 1:8— «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель». Существует лишь один возможный ответ на вопрос «Каким Он будет?». Он будет тем же, Кем и был всегда! Всегда сущим, вездесущим, неизменным Богом (Исход 3:2,6). Бог — это Адонай – «Господь». Данная форма Божьего Имени подразумевает, что Он – «Господь Господ» и «Господь всей Земли». Он – Правитель, Которому подчиняется все, и для которого человек является слугой и управляющим. Господь ЯВЛЯЕТСЯ правителем неба и земли!

Явление Его Имени

«Как величественно имя Твое по всей земле! Слава Твоя простирается превыше небес!»

Сотворенный мир, который можно увидеть вокруг и внутри нас, отображает Божью славу (Псалом 18:2,19). Слава содержится во Вселенной, но не ограничивается ею, ведь Его слава простирается «над небесами» или «превыше небес».

Материальная Вселенная, выражающая Его славу, не исчерпывает и не может исчерпать ее, ведь даже «небо небес не вмещает Тебя» (3 Царств 8:27). Автор этих слов, Иов (Иов 26:13,14) напоминает нам, что то, что мы знаем о себе – всего лишь призрачный проблеск Божьей славы; «От духа Его - великолепие неба; рука Его образовала быстрого скорпиона. Вот, это части путей Его; и как мало мы слышали о Нем! А гром могущества Его кто может уразуметь?»

Мы видим отпечаток невероятного величия Бога на полотне сотворенного мира, а небеса подобны висящему покрову, с помощью которого Бог скрывает всё величие Своей славы. Но даже та слава, которую мы способны постичь, заставляет нас говорить в благоговении:

«Великий Бог! Когда на мир смотрю я,

На все, что Ты создал рукой Творца,

На всех существ, кого, Свой свет даруя,

Питаешь Ты любовию Отца!»

«Господи, Боже наш! Как величественно имя Твое по всей земле!» —Псалом 8:2

Размышлять о Его славе – значит ощущать Его невообразимое великолепие:

«Когда Господь меня Сам призывает,

И светит луч сияния Его,

Тогда мой дух в смирении смолкает,

Признав величье Бога Своего!

Тогда поет мой дух, Господь к Тебе:

Как Ты велик, как Ты велик!

Тогда поет мой дух, Господь к Тебе:

Как Ты велик, как Ты велик!»

В это неописуемое место Славы Господь Иисус Христос уже вошел за нас. Он, Иисус, «воссел одесную престола величия на небесах» (Евреям 8:1). Примиритель, Богочеловек, наш представитель перед лицом Бога-Отца, вошел во славу, в святую и славную обитель. Говоря словами автора послания к Евреям, мы видим, что Иисус «превознесен выше небес» (Евреям 7:26). «Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все» (Ефесянам 4:10). Бог дал Свое «славное» Имя Ему, Господу Иисусу Христу. Он дал Ему имя превыше всех Имен, «полное благодати и истины» и «славу, как Единородного от Отца». (Иоанна 1:14)

Восклицания, которые пробуждает в нас Его Имя

«О, Господь, наш Господь…» Наше внимание привлекло то, что А.В. Тозер называет «восклицательным звуком, который не является словом и не поддается определению». Тозер также сказал: «Мы, христиане, должны позаботиться о том, чтобы не утратить этот звук «О!» в своих сердцах». Давайте не терять этого «О!», произносимого от благоговения перед Богом! Существует реальная опасность того, что мы станем жертвой пророков самообладания и проповедников спокойствия, а христианство станет лишь обычным евангельским гуманизмом, который ничто не тревожит, и которого не касаются состояния возвышенности разума.

Это простое восклицание «О!» намного более красноречиво, чем ученая речь, и дороже Богу, чем любая риторика! Апостолу Павлу было что-то известно, когда он писал в своем послании к Римлянам: «О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия!» (Римлянам 11:33)

В самом начале 8го Псалма нам снова дается напоминание о том, что Бог полон величия, о красоте, которую Бог отражает и которой Сам является; и вместе с автором Псалма Давидом мы говорим, преклоняясь:

«Господи, Боже наш! как величественно имя Твое по всей земле!»





опубликовано материалов

Популярные статьи:

что такое гравитация? Кто создал Бога? Динозавры жили с людьми Тука и его удивительный клюв Уникальная планета Земля




Поддержите наш проект, разместив нашу ссылку на сайте своей организации, в своем блоге или на страничке социальных сетей.
"Разумный Замысел"
http://www.origins.org.ua
банер Разумный Замысел


Система Orphus
нижняя полоса сайта