Противостояние мудростей

Дэн Филлипс

Библия – очень четкая книга. Она не погрязает в серых и пастельных тонах, а говорит о главном жирным шрифтом, черным по белому, требуя от нас посвящения – отклика, который не оставляет места колебаниям. Иисус произнес знаменитые слова: «Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает» (Матфея 12:30). Третьего не дано!

Противостояние мудростей

Фото: freeimages.com

Павел писал Коринфянам, что его миссия, данная Христом, заключается в том, чтобы «благовествовать не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова» (1 Коринфянам 1:17). Эти слова могли восприниматься, как юродство, людьми, погрязшими во грехе, а для спасаемых они звучали, как сила Божья (1 Коринфянам 1:18–19). Таким образом, «мудрость мира сего» (1 Коринфянам 1:20) противопоставляется спасающей, сфокусированной на Христе и на распятии «премудрости Божией» (стих 21).

Павел показывает две противоборствующие мудрости, между которыми не может быть компромисса. Но не он изобрел такой порядок вещей. Фактически, это разделение возвращает нас практически к самому началу Писаний. Самое первое столкновение этих мудростей происходит в 3 главе книги Бытия.

В 3 главе книги Бытия мы становимся свидетелями появления мирской мудрости в изложении ее первого приверженца, Сатаны: «Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?» (Бытие 3:1)

Обратите внимание, на то положение, которое занимал змей: он являлся сотворенным существом (с. 1), и говорил другому сотворенному существу о Боге в третьем лице. С помощью самой постановки этого вопроса, Сатана искусно сделал Бога, суверенного и вечного Господа, достойного поклонения и послушания, предметом и темой дебатов. Сатана критически высказывается о Боге, ставит под вопрос характер и полномочия Бога. Он завлекает Еву в дебаты о Боге в качестве судьи.

Сатана, первый философ мирской мудрости, нашел своих первых учеников в лице Евы и Адама.

То есть изначально делается предположение, что Бог находится в кресле обвиняемого. Бога обвиняют. Вместе с тем, появляется сопутствующее предположение о том, что мы имеем право, способность и нужные характеристики для того, чтобы быть Его судьями.

Здесь Сатана, первый философ мирской мудрости, нашел своих учеников в лице Евы и Адама. Помните, какой порядок был у Бога:

  1. Бог назначил Адама и Еву управлять Его творением. В книге Бытия 1:26 говорится: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле».
  2. Бог назначил Адама быть лидером для Евы. После того, как Адам был создан, и ему было дано задание (Бытие 2:5-8, 15-17), Бог привел к нему Ему, чтобы она стала его дополнением и помощницей (Бытие 2:18). То, что Адам дал имя Еве, было четким актом проявления власти (Бытие 2:23; см. 20).
  3. Сатана, воспользовавшись телом одного из творений, идет к Еве, чтобы убедить ее склонить Адама восстать против Бога.

Первый урок мирской мудрости включает в себя пять принципов:

1. Божьего СЛОВА недостаточно

Бог сказал Адаму все, что ему нужно было знать о дереве (Бытие 2:16–17). Все потребности Адама могли быть удовлетворены любой другой растительностью; только это дерево было запрещено и было для него смертельно опасным. То есть, у Адама были и моральные указания и вся необходимая для него фактическая информация.

Однако Сатана говорит, что Бог сказал не всё, и сказал не правду. Кроме смерти, дерево может принести еще просвещение, независимость, силу и свободу. И вообще, Бог не сказал им того, что им больше всего необходимо знать. А то, что Он им сказал, было неправдой. Поэтому им «нужно» обратиться к другому источнику.

Не зависимо от темы, в этом и заключается отправная точка мирской мудрости: Божьего Слова недостаточно, и оно не заслуживает доверия. Этот принцип применяется в любой сфере – будь то нравственность (в особенности это касается сексуальных отношений) или наука.

2. Божья МУДРОСТЬ неубедительна

По мнению Бога, им не нужен был этот плод. Но Сатана настаивал на том, что ему известно реальное положение вещей, и он знает лучше. Если Ева действительно захочет быть мудрой, она вкусит плод.

Итак, Сатана призывал Еву проигнорировать Божью мудрость и заменить ее собственной мудростью – мудростью сатанинской. Она должна действовать на основании этой мудрости, вместо мудрости Бога-Создателя.

Поэтому, что бы там ни говорило Писание о браке, человечности, детях, жизни, эксперты знают лучше. Мы знаем лучше. Но, конечно же, в результате мы получаем духовный, интеллектуальный и моральный хаос. Чем же еще можно объяснить тот факт, что недавно совет по вопросам этики в Германии объявил, что инцест является одним из фундаментальных прав человека?1

3. ХАРАКТЕР Бога сомнителен

Вы видите, что стоит за словами «Подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?» Это скептическое восклицание. Сатана как бы говорит:

«У тебя есть настоящие потребности, Ева. Бог суров и ограничен, и Ему наплевать на твои настоящие потребности. Бог тебя ограничивает. А я – твой настоящий друг, и (в отличие от Бога) я желаю тебе самого наилучшего!»

Змей говорит, что Создателю всего сущего нельзя доверять в том, что Он даст своим творениям все необходимое. Мы предоставлены самим себе, и нам немного помогает наш «лучший друг на все времена» - сатана.

К примеру, согласно мирской мудрости, настоящая причина, по которой Бог не хочет, чтобы мы при любой возможности предавались сексуальному наслаждению, заключается в том, что Он – любитель портить другим удовольствие. И каждый раз, когда Бог говорит, чего Он хочет – он делает это потому, что не хочет, чтобы я был счастлив. Его слова недостаточно, чтобы привести меня к настоящей радости жизни. Я должен поступать по-своему и руководствоваться своими желаниями. В соответствии с мирской мудростью, ваше сердце никогда не поведет вас в неправильном направлении – а Бог сделает именно это.

4. Божий СУД спорен

Бог говорит, что за нарушение Его закона последует наказание. Однако Сатана знает лучше! Нарушение Божьего закона не только не повлечет за собой негативных последствий, а наоборот, принесет хорошие результаты! У Евы откроются глаза, и она будет как Бог, знать добро и зло… на своих собственных условиях.

Выражение «добро и зло» является метамерией, фигурой речи, которая означает выбор между двумя полюсами одной концепции и включает в себя все, что находится между этими полюсами. Искать «в высоте и в глубине» означает «искать повсюду». Следовательно, познать «добро и зло» означает познать эти две противоположности, а также все, что находится между ними.

Итак, это обещание независимости, способности руководить самим собой. Ева станет нравственным судьей для самой себя. Она сможет сама все оценивать и делать свои собственные выводы, независимо от Бога или (как в данном случае) вопреки Божьему решению.

5. Единственный, кто может адекватно оценить реальность – это Я САМ.

Обратите внимание на голос сатаны, его тон, если уж на то пошло. Он не заявляет о своей власти и не требует повиновения – он просто занимает определенную позицию, говорит как авторитетная личность и призывает Еву стать авторитетом для самой себя. Ни один хитрый аргумент, основанный на реальности, не смог бы обосновать мысль о том, что создание мудрее своего творца; следовательно, такую позицию можно просто предположить, либо на ней настаивать.

Именно это и произошло здесь, в шестом стихе:

«И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел».

Это масштабная, ужасная революция, и революция не из хороших. Своими мыслями и действиями Ева говорит: «Я проигнорирую Бога. Я проигнорирую Божье Слово. Я проигнорирую весь Божий разум и Его суждения. Я свободна и имею право так поступить. Его место я займу своим собственным восприятием, своими оценками и своими суждениями. Вместо Бога буду я сама».

Это и есть автономия, и вот как она развивается: увидел, взял, вкусил… и передал другому. Печальная история Израиля во времена судей дважды резюмируется такими словами: «каждый делал то, что ему казалось справедливым» (Судей 17:6, 21:25).

Кульминацией всего этого является современное лжеписание – Писание Голливуда и все остальное, что сводится к мысли: мы все должны стремиться к собственному счастью, следуя своему сердцу. Каковы же негласные предположения этого лжеевангелия?

  1. Божье Слово – не надежное руководство в вопросах счастья
  2. Бог не знает, что для нас лучше, или Ему все равно
  3. То, что Бог думает о реальности, на самом деле не так
  4. Мы с вами – единственные, кто может определить, что нам нужно – а вовсе не Бог!

Такова мирская мудрость. Для нее характерно большое количество искусственных бриллиантов на дешевом костюме. Основная ее суть заключается в словах «я буду как бог», и мы это осознаем не больше, чем сом понимает, что он находится в грязной воде.

Противостояние мудростей

Проблема

Проблема мирской мудрости заключается в самых первых словах Библии: «В начале Бог сотворил небо и землю». Бог замыслил Вселенную, создал, определил, правит и судит ее. Бог един и первичен. Следовательно, всё Его создание и все творения (и мы в том числе!) – вторичны и зависимы. Вот почему стих из книги Бытия 1:1 – самый неприятный стих в Библии для мирских философов. Ведь если это - правда, значит, все исходные положения и постулаты мирской мудрости являются ложью. Вот почему люди с такой яростью воспринимают любой намек на Разумный Замысел. Если есть Творец, значит я не самый главный, а если это так, то все рушится.

Если обратиться к последним страницам Библии, мы увидим вот что:

«И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет». (Откровение 21:1)

«И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны». (Откровение 21:5)

Бог – Господь, восседающий на троне. Он замыслил и сотворил всю Вселенную, которая была разрушена грехом. Бог сотворит новые небеса и новую землю. И мы видим здесь вот что: Божьи слова (а не слова сатаны, и не наши собственные) – верны и истинны, Божьи действия (а не действия сатаны и не наши собственные) – окончательны и имеют решающее значение. Мирская мудрость – мудрость ложная, временная и проклятая.

Решение

Наша единственная надежда – в мудрости Божьей, сконцентрированной на кресте Иисуса Христа. Мы должны отойти от пустой мечты нашей собственной первичности и преклониться перед Господом Богом. Именно когда мы начинаем отсчет от первичности Бога, достаточности Его слова, у нас появляется надежда истинной мудрости и знания (Притчи 1:7; 9:10).

Ссылки и примечания

  1. Хагглер Дж. «Инцест - это «фундаментальное право»», - определила немецкая комиссия. telegraph.co.uk, 24 сентября 2014. Вернуться к тексту.





опубликовано материалов

Популярные статьи:

что такое гравитация? Кто создал Бога? Динозавры жили с людьми Тука и его удивительный клюв Уникальная планета Земля




Поддержите наш проект, разместив нашу ссылку на сайте своей организации, в своем блоге или на страничке социальных сетей.
"Разумный Замысел"
http://www.origins.org.ua
банер Разумный Замысел


Система Orphus
нижняя полоса сайта