«Поглощена будет смерть навеки, и отрет Господь Бог слезы со всех лиц» — Исаия 25:8.
Недавно один отец, потерявший сына, рассказал, как его тронули мои слова о смерти, сказанные мной в информационном бюллетене примерно 20 лет назад. Тогда я стоял перед могилой того, кого называла «Папа» – это был человек, ставший для меня ближе, чем собственный отец. В тот трагический момент раздирающей душу боли я оказался не только перед лицом ужасной реальности смерти, но полной уверенности в том, что единственное, что важно в жизни – нести Евангелие Христа. Надежда на воскресение для вечной жизни, обещанной всем верующим людям, была для меня тогда единственной поддержкой и фактически является самым главным утешением для людей во всех суровых жизненных испытаниях.
Почти 2000 лет назад Иисус стоял перед гробом своего друга, Лазаря. В Иоанна 11:35 говорится, что Иисус плакал. Это было больше чем сожаление. Это означает, что Его охватывало чувство глубоких душевных страданий. Несомненно, что Он испытывал и сильный гнев за то, что изначально замечательное творение было проклято из-за греха Адама. Наказанием стала смерть.
Д-р Карл Виланд
Сознаюсь, в тот день возле могилы своего друга я тоже чувствовал гнев. Да, гнев из-за греха, смерти и проклятия, а также гнев (не побоюсь этого слова) за дела тех, кто пытается забрать у людей христианскую надежду. Их деяния направлены на разрушение Евангелия – этого простого послания истины, реальности, воскресения и победы над смертью. И хотя они иногда заявляют о своей преданности этому Евангелию, они подрывают доверие Библии во имя эволюционной науки. Откровение, которому нельзя доверять, ничем, по сути, не отличается от любого другого обмана. Без источника истинного света в этом тёмном мире у нас нет никакой надежды. Но гнев сменяется сожалением, ибо какую надежду может предложить навеянная эволюцией либеральная теология в моменты глубоких страданий? В такие моменты мы поистине, как сказал Павел в 1 послании Коринфянам 15:19, «несчастнее всех человеков».
«Какую надежду может предложить навеянная эволюцией либеральная теология в моменты глубоких страданий?»
Некоторые вдаются до разных хитростей, чтобы подорвать доверие к служению креационизма, заявляя, что непогрешимость Библии – вопрос не настолько уж и важный, и верить следует Христу, а не Библии. Я знал, что Папа получил спасающую веру. Но как мог он получить спасение, если бы не услышал и не поверил Слову? Римлянам 10:17 учит нас, что «вера от слышания, а слышание от Слова Божьего» (курсив добавлен). Разве можно ожидать, что кто-то станет доверять всю свою жизнь Спасителю, о котором сказано в книге, наполненной ошибками и «культурными различиями»?
Папа был физиком из бывшего СССР, тогда еще офицером Красной армии (по призыву). Будучи верующим в Бога, он изучал теологию и занимал в духовенстве довольно высокое положение. Но его церковь была очень «формальной». Доктрина церкви была в основном ортодоксальной, следовательно, Библия являлась её главным основанием. Но как это часто бывает в церквях, человеческие традиции взяли верх и затмили собою простое Евангелие.
Эволюция и то, что из неё вытекает, т.е. долгие эпохи, - основная причина утраты веры в Западном мире.
За несколько лет до своей смерти Папа признался мне, что его веру в Библию сильно пошатнул теистический эволюционизм. Дело в том, что будучи учёным, он пришел к выводу, что эволюционный/геологический сценарий долгих эпох, скорее всего, реален, поэтому его вера в Библию постепенно слабела. Так как я активно занимался креационизмом, он начал читать наши публикации. Одним из них был журнал Creation (англ. Сотворение). Он увидел, что эволюция фактически является религиозной системой, в рамках которой и интерпретируются факты. Он понимал, что и у креационистов, и у эволюционистов всегда есть вопросы, ответы на которые им неизвестны. Он осознал, что вера в Библию как в отправную точку делает научные факты более значимыми!
Но самым замечательным было то, что так как наши публикации всегда были направлены на то, чтобы показать тесную связь научных доказательств с темой Сотворения в Бытие, Папа смог в полной мере увидеть славу Божьей благодати и то, что и почему Бог сделал во Христе. Стоя на краю его могилы, было особенно приятно вспомнить о том, как восстановилась его вера, как к нему вернулась радость в Господе, и как он обрел полную уверенность в спасении, зная, что однажды мы с ним снова встретимся.
Нам, членам Международного креационного служения, особенно радостно видеть, как происходят в жизни людей такие особенные перемены. И нам печально слышать о тех, кто преднамеренно делает все возможное, чтобы подорвать возросший интерес к теме Сотворения. И если бы они были в состоянии, они бы уничтожили все попытки креационистов.
Эволюция (теистическая и атеистическая) направлена на разрушение веры в Воскресение — нашей самой главной надежды. Если не было Адама, через которого в мир вошла смерть (или если предшественники Адама умирали), мы не можем верить тому, что написано о воскресении в 1 Коринфянам 15:21–22: «Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут».
«Для начала нужно помочь Божьим людям вернуть полную уверенность в Библии».
Когда я столкнулся лицом к лицу со смертью, я понял, что только тот, кто буквально принимает историю Бытия, может ответить на вопрос: «Как может существовать Бог любви, если в мире столько смерти и страданий? С самого начала смерти не было, она не была частью совершенного Божьего плана и творения, которое Он назвал «хорошим». Наступит день, когда со смертью навсегда будет покончено. Эволюция учит тому, что человек появился в результате бессмысленной смерти и страданий, и что смертью всё заканчивается. Пытаясь ответить на вопрос о смерти и страданиях, теистические эволюционисты заявляют, что Бог любви каким-то образом использовал для творения смерть и страдания. Но это лишь усугубляет их проблему.
Эволюция и то, что из неё вытекает, т.е. долгие эпохи, - основная причина утраты веры в Западном мире. Бывший оксфордский профессор Ричард Докинз, известный своей атеистической позицией, уверенно заявляет, что самым главным фактором, повлиявшим на утрату его веры в христианского Бога, было «понимание эволюции». Во время своего интервью в 2011 г. он заявил, что евангельские верующие были совершенно правы, что касается несовместимости эволюции и христианства, и а кто утверждает, что современные теологи спокойно уживаются с эволюцией, на самом деле сильно заблуждаются.1
Большинство западных библейских колледжей и семинарий, буквально запуганные эволюционным мышлением, перестали использовать историко-грамматический подход к изучению первых глав книги Бытие. К сожалению, они не понимают, как работают исторические науки. В исследовании истории крайне важна интерпретация, ведь, в отличие от экспериментальной науки, здесь невозможно что-то доказать. Пытаясь идти на выгодный компромисс с этим миром, они продали своё евангельское право первородства за чечевичную похлёбку2. Как показывает история многих великих некогда в прошлом христианских институтов (и многих людей), однажды выбранный скользкий путь, беспощадно разрушается, пока не остается крупицы «веры, однажды преданной святым» (Иуды 1:3).
Мы с сожалением смотрим на то, что делается вокруг нас в западном обществе. Вспомнить хотя бы массовые беспорядки в августе 2011 года, прокатившиеся по Великобритании. Но вместе с разрушением Христианства неизбежно придет разрушение и всего хорошего, что связано с некогда христианской культурой. Должно ли нас это удивлять, особенно в свете Божьих слов о том, что верующие люди – соль мира? Отступающая Церковь не имеет уверенности в своих собственных основаниях и в истине своего откровения. Для сопротивления у неё не хватает ни силы, ни смелости, поэтому она и теряет свой аромат. И разве должно нас удивлять то, что блюдо без соли (общество) портится?