На протяжении более двух тысячелетий люди пытаются доказать, что "дизайн" в природе свидетельствует о Творце.1 В 44 году до н.э. Римский писатель, оратор и государственный деятель Цицерон (106–43гг до н.э.), использовал эту концепцию в своей книге De Natura Deorum (О Природе Богов)2, чтобы оспорить эволюционные идеи философов того времени.
В то время существовали два основных философских направления - Эпикурейство3 и Стоицизм4. Эпикурейцы искали счастье в физическом удовольствии и свободе от боли и беспокойства. Две главные причины беспокойства, по их мнению, заключались в опасении богов и в страхе смерти. Поэтому Эпикурий хотел избавиться от этих причин, уча эволюционную атомную теорию.5 Он отрицал наличие смысла и замысла в природе, так как по его учению всё состояло из падающих вниз частиц (атомов). По мнению Эпикурия, иногда эти частицы спонтанно "отклонялись" от своего маршрута, чтобы соединиться и сформировать тела - неживые, живые, человеческие и божественные. Боги были сделаны из более высококачественных атомов, чем люди. Эти боги не создавали мир и не имели какого-либо контроля над ним, так что их не волновали человеческие дела, и поэтому людям не следовало их бояться. После смерти душа распадалась и переставала существовать, таким образом, не нужно было бояться смерти или осуждения после неё.
Цицерон в своей книге опровергал эти суждения аргументами о дизайне; он стремился показать, что вселенная управляется разумным дизайнером. Цицерон утверждал, что для выражения искусства необходимо наличие осознанной цели (например, чтобы сотворить картину или статую) и, так как природа является более совершенной, чем искусство, она сама по себе свидетельствует об этой цели. По его мнению, движение судна управляется разумным интеллектом, также как и солнечные или водные часы указывают время в соответствии с тем, как они были спроектированы, а не случайно. Он говорил, что даже варвары Великобритании или Скифии не могли не заметить того, что модель, показывающая движение солнца, звезд и планет, является продуктом разумного интеллекта.6 Цицерон продолжал свой вызов теории эволюции Эпикурия, удивляясь тому, что кто-либо смог убедить себя, что случайные столкновения частиц смогли создать что-либо настолько же красивое как мир. Он говорил, что это равнозначно вере в то, что, если буквы алфавита достаточно часто бросать на землю, то они сами расставились бы в Анналы Энния.7,8 Он ставил вопрос: если случайные столкновения частиц смогли создать мир, почему тогда они не могут создать какие-либо менее сложные объекты, как например, колоннаду, храм, дом или город?9
В 18-ом столетии, самым известным ученым, который использовал аргумент дизайна, был Уильям Пэйли (1743-1805). В его книге под названием «Естественное Богословие» он использовал пример человека, который, прогуливаясь по пустынному ландшафту, нашёл часы. Размышляя над функциями, выполняемыми различными частями часов (например, пружиной, зубчатым колесом, стрелкой), он сделал единственно логический вывод, который заключался в том, что у этого механизма есть создатель, который "придумал эту конструкцию и разработал её".10 Пэйли также рассматривал свидетельство дизайна на примере глаза.Как зрительный орган, он является продуктом разумного творения так же, как и телескопы, микроскопы и очки. И он продолжал дальше изучать сложность творения на примере многих других органов людей и животных, которые все указывали на то, что существование сложной жизни подразумевает присутствие разумного Создателя.
Дэвид Юм, шотландский философ-скептик 18-го столетия, попытался опровергнуть теорию на примере с часами, указывая на то, что часы не являются живыми существами, способными к репродукции. Однако, спустя 30 лет после Юма, Пэйли написал новую работу, и его аргументы свидетельствовали против большинства возражений Юма. Например, один современный философ противостоял Юму, указывая: "аргумент Пэйли об организмах стоит сам по себе, независимо от того, похожи ли часы и организмы. Цель этой истории о часах - помочь читателю увидеть, что аргумент об организмах является неодолимым."11
Во время своих занятий по теологии в Кембридже (1828-31) от Чарлза Дарвина требовалось чтение работы Пэйли. Позже он сказал: "я думаю, что никогда не восхищался книгой больше, чем книгой Пэйли "Естественное Богословие". Я мог пересказать её наизусть."12 Однако, он потратил оставшуюся часть жизни на развитие и продвижение теории, объясняющей как "дизайн" в природе возник без Бога. 13 По мнению Дарвина небольшие, эффективные изменения могли произойти случайно, что дало возможность их обладателям (то есть видам, которые их претерпевали) выживать и передавать эти изменения следующим поколениям – в чём и заключается процесс естественного отбора. Естественный отбор работал даже на самых крошечных улучшениях, и на протяжении многих веков, предположительно, накопил достаточно маленьких изменений для создания "дизайна", который мы видим в живом мире.
Эволюционисты, включая ярого атеиста, Профессора Оксфорда Ричарда Докинса, всё еще используют теорию Дарвина для противоставления аргументу дизайна. Но теперь они верят, что естественный отбор работает с ошибками генетического копирования (мутации), некоторые из которых, как предполагается, увеличивают генетическое информационное содержание (смотрите сноску). Но аргументы Докинса поддались строгой критике с научной точки зрения.14,15,16,17 Неодарвинизм Докинса имеет несколько ошибок:
Апостол Павел использовал аргумент дизайна в своём послании к Римлянам 1:20, где он объявляет, что бесконечную силу Бога и Его Божественность можно понять из всего того, что было сотворено (например, свидетельства природы о творении). И он говорит, что из-за этого люди, которые не веруют в Бога, «не имеют оправдания». Павел продолжает говорить о том, что люди охотно отклоняют это явное свидетельство.
Этого свидетельства сотворения природы достаточно, чтобы осудить человечество, но не достаточно для их спасения. Библия чётко говорит о том, что проповедование Евангелия также необходимо, чтобы показать, как мы должны прибывать в правильных отношениях с Создателем (см. следующий раздел).22
Цицерон жил в столетии до пришествия Христа и, вероятно, никогда не слышал о Боге Бытия; он использовал теорию сотворения в поддержку греческого пантеона богов и богинь Стоиков. Сегодня, последователи течения "Новая Эра" могут приписать дизайн Матери Природы или Гейе (греческой богине земли).
Когда Христиане используют аргумент дизайна и другие научные доводы, они должным образом участвуют в пред-евангелизме, то есть они стремятся показать ошибочность эволюционных предположений, которые ослепляют сегодня глаза людей и уводят от правды Божьего Слова. Об этом свидетельствует опыт Павла в Афинах. Павел «проповедовал Иисуса и воскресение» (Деяния 17:18), который бросил вызов и Эпикурейским и Стоическим философам того дня - то есть противникам Цицерона и его сторонникам. Павел оспаривал их ложные идеи, указывая на одного истинного Бога, который создал все. Но апостол не остановился на сотворении.23
Он убеждал их покаяться и сказал, что они могут знать, что прийдёт Судный День, потому что Бог назначил Судью и дал гарантию этого, воскресив Его из мертвых (Деяния 17:18-31).
Единственный путь спасения заключается в том, чтобы поверить в Евангелие Господа Иисуса Христа (Деяния 4:12), Создателя и Избавителя, который умер и воскрес для платы наказания за грех человечества. Мы должны следовать путём, представленным Павлом в Евангелии. 1 Коринфянам 15– Новый Завет стихи 1–4, 21–22, 26, 45, которые являются единственным буквальным смыслом Бытия - буквальным Созданием, Грехопадением, платой за грех, и т.д.
Евангелист Иоанн написал своё Евангелие «дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его» (Иоанна 20:31). Но он начал своё Евангелие, объявляя, что Иисус является Создателем (Иоанна 1:1–3), Второй Личностью Троицы, который принял человеческий образ (Иоанна 1:14). Таким образом, евангелизм должен представлять Христа как Создателя, так как в ином случае он несовершенен - если Христос не является Богом, то Он не может быть нашим Спасителем (Исаия 43:11).
Без вести о сотворении и Творце, "проповедь евангелия" лишена основания. Без Христа, аргумент дизайна не может спасти. Мы должны представить полное Евангелие, начинающееся с сотворения всего Триединым Богом, и объединить это с вестью о смерти Христа за грехи и Его Воскресении.
Источник-www.creationontheweb.com