Эволюционисты считают, что эволюция признаков происходит вследствие общего происхождения за исключением очень редких случаев, однако эти «редкие» случаи встречаются очень часто.
Читайте также: "Маленькие и большие собаки фото"
«Конвергентная эволюция», дарвиновское объяснение похожих признаков, которые не могли эволюционировать вследствие гомологии или общего происхождения, продолжает появляться в самых неожиданных местах. К примеру, Evolution News & Views проанализировал случаи конвергентной эволюции среди морских животных, которые используют одинаковую стратегию плавания. Для анализа использовались такие разные группы как плоские черви, цефалоподы и рыбы. Как видно из статей, конвергенция, которую еще называют гомоплазией, по-видимому, чаще является правилом, чем исключением:
«Яд паука очень похож на яд сороконожек, несмотря на то, что ветви этих существ разошлись около 500 миллионов лет назад», - заявляет Science Daily. Опровергает ли это эволюцию? «Нет, подтверждает», - говорят авторы журнала Science Magazine. «Просто чудо, что это происходит похожим образом в двух очень разных и несвязанных группах членистоногих», - говорит Трин Билд, эколог-эволюционист из датского университета в Орхусе. «Тот факт, что эволюция выбирает одинаковые решения, встречается в биологии часто».
«Природные солнцезащитные экраны есть у разных организмов», - сообщает Science Magazine. «Эти экраны состоят из микроспорин-подобных аминокислот, которые и защищают от солнечных УФ лучей. Такие экраны есть у бактерий, водорослей, морских беспозвоночных морских рыб, амфибий, рептилий и птиц. Это означает, что подобная внутренняя защита от солнца может быть еще у многих животных».
«Гены-переключатели летающих насекомых были утрачены и восстановлены в разных группах мух», - заявляет Science Daily. «Гены, регулирующие эмбриональную полярность, не сохраняются и их эволюционное замещение, по-видимому, вовсе не редкость», - говорит исследователь из университета Чикаго. «Перехват этого раннего пути развития новыми или заново эволюционировавшими генами происходит намного чаще, чем считалось раньше. К тому же это происходит за очень короткий период времени», - добавляет он.
У людей как у мух: В одной из статей на PhysOrg говорится: «Биологический часовой механизм людей и мух очень похож, несмотря на то, что эти группы находятся на разных ветвях древа происхождения Дарвина. «И хотя гомологичные рецепторы действуют не идентично, тот факт, что они модулируют экспрессию часовых генов у Дрозофилы, а также у млекопитающих, показывает, что очень отдаленные организмы, с разными суточными ритмами жизни, могут иметь одинаковый тип зубчатого механизма биологических часов».
Ныряющие птицы: Сколько адаптаций необходимо для того, чтобы летающая птица научилась нырять и плавать под водой? По-видимому, для этого должно было произойти множество мутаций. Должны были измениться глаза, крылья, перья, лёгкие, клювы, лапы и другие части тела, не говоря уже об инстинктах. Science Daily заявляет, что это еще один пример конвергенции: «Новое исследование примитивных птиц из мелового периода показывает, как в нескольких отдельных группах эволюционировали адаптации для ныряния».
Пчёлы навсегда: Конвергенция также имеет место в отдельных случаях, когда у некоторых насекомых эволюционировала групповая терапия. Журнал Science Magazine опубликовал статью 52 эволюционистов, заявляющих: «Мы сравнили геномы 10 видов пчел с разной социальной сложностью, которые представляют множество независимых периодов в общественной эволюции».
Предупреждающие признаки: Эволюционная история растений и животных очень разнообразна. «И, тем не менее, их предупреждающие об опасности признаки эволюционировали отдельно друг от друга», - говорится в статье Science Daily. Эта проблема известна еще со времен Дарвина и Уоллеса. Читатели могут и не знать, что «несмотря на множество попыток, не было предложено ни одного удовлетворительного эволюционного механизма происхождения предупреждающих признаков».
Update 6/15/15: В издании Труды Национальной академии наук появилась статья Шопфа, охотника за микроископаемыми, в которой он говорит о том, что у бактерий на протяжении миллиардов лет был сильный эволюционный застой. Четыре эволюциониста решили на это возразить. Им, очевидно, не понравилось, что Шопф говорит о долгих эпохах и при этом не упоминает длительную дарвиновскую эволюцию. Какое решение они предлагают? Конечно же, конвергентную эволюцию. Они пишут: «Мы считаем, что эволюция цианобактерий (а, возможно, и бактерий) характеризуется серийной конвергенцией. Например, конвергенция также наблюдается у цианобактерий (сине-зеленых водорослей), обитающих в горячих источниках, которые считаются одним из самых древних сред обитания живых организмов на земле. Мы убеждены, что длительный эволюционный застой у бактерий происходил на самом деле недолго. Его можно объяснить серийной конвергенцией фенотипических признаков, которая скрывает возможные длительные метаболические, генетические и экологические изменения». Это новое дарвиновское правило можно назвать так: «Чем больше что-то меняется, тем больше оно не меняется». Очень точно подмечено!
Конвергентные инопланетяне: размышления о независимом происхождении схожих признаков может выглядеть нелепо. Live Science сообщает о догадках Фергуса Симпсона, который считает, что инопланетяне – это существа размером с медведя. Не верите? Он доказывает это с помощью математических формул. Некоторые критики на это не ведутся. Они говорят, что «неясно, являются ли люди случайным образцом разумных существ».
Последний абзац напоминает анекдот о двух рыбаках, которые нашли место для хорошей рыбалки. Один рыбак говорит: «Что если мы пометим лодку буквой «X» в том месте, где у нас был хороший клев?» Другой рыбак, пораженный такой глупостью, пытается ему возразить. «Это глупо. Разве ты не понимаешь, что это не поможет? Что если в следующий раз мы возьмем другую лодку?»
Гомоплазия – потрясающая вещь! Просто удивительно, как много эволюционистов, которые учлись в разных университетах и в разных странах, снова и снова сходятся в одной нелогичной мысли.