В 2011 г. прошла конференция под названием Биологическая информация: новые перспективы. В ней приняли участие 29 ведущих ученых, специализирующихся на дизайне, которые с технической точки зрения оценили основные аспекты неодарвиновской теории. Согласно этой эволюционной теории, новая биологическая информация появляется тогда, когда мутации позволяют отбору выбирать между организмами. Когда эта идея возникла впервые, многие учёные считали её блестящей. Однако участники конференции показали несостоятельность этой теории и заявили, что её необходимо заменить. Полученные данные, опубликованные в 2013 г., были собраны и разделены на три основные темы.1 В этой статье мы поговорим о первой теме – «Природа биологической информации», в которой рассматривается, что из себя представляет информация в целом, и как она существует в клетках, человеческом языке и компьютерных программах.2
В одной статье немецкий теоретик-информационист д-р Вернер Гитт и два его соавтора сравнивают биологическую информацию с компьютерным программным обеспечением и человеческим языком. Многим уже знаком «язык» генетического кода — он имеет все элементы человеческого языка, включая символы, значение, синтаксис, грамматику и смысловое содержание. Команда Гитта пришла к заключению, что информация, в целом, является необходимой для жизни нематериальной сущностью. Её можно определить как «то, с помощью чего можно общаться». Они, по сути, пытались понять, каким образом такой материальный механизм, как неодарвинизм, мог образовать такую нематериальную сущность, как биологический язык?
Читайте также: Высказывания великих людей о Боге
В другой статье языковед д-р Джон Оллер отмечает тот факт, что поскольку клетки используют больше чем просто один код (они используют генетический код, код сплайсинга, эпигенетические коды и др.), и эти коды общаются друг с другом, вероятность того, что их образовал какой-то природный материальный процесс, крайне мала.
Поскольку клетки используют больше чем просто один код (они используют генетический код, код сплайсинга, эпигенетические коды и др.), и эти коды общаются друг с другом, вероятность того, что их образовал какой-то природный материальный процесс, крайне мала.
В третьей статье Джонатан Уеллс, молекулярный биолог и автор книги Миф о мусорной ДНК, говорит о том, что неодарвинизм должен объяснять намного больше, чем происхождение небольшой части информации ДНК. Новые эксперименты продолжают подтверждать, что почти вся ДНК упакована информацией — такой вещи как пустая последовательность, возможно, не существует — и этот код слишком большой, чтобы природа могла написать его через случайные мутационные процессы.
Словно все эти аргументы не являются достаточно большим препятствием для натуралистического объяснения мира, другие авторы обсуждают, каким образом различные перекрывающие генетические коды показывают еще большую сложность клеточной информации. Поскольку молекула ДНК состоит из двух цепей, каждая из которых имеет комплементарные коды, в одном и том же месте она может содержать множество кодов. Это похоже на то, как если бы вы читали страницу лицом кверху, а затем перевернули её и прочитали абсолютно новое сообщение. Одна мутация, как смена одного слова, одновременно изменяет оба закодированных послания. Даже когда изменение добавляет полезную информацию к посланию на одной цепи, оно, скорее всего, снимает информацию с другой цепи. Авторы исследования показали, что математическая вероятность того, что мутация добавляет информацию к обоим посланиям, как минимум, крайне редка.
В четвертой статье д-р Дональд Джонсон сравнил компьютерное программное обеспечение с биологической информацией. Будучи компетентным специалистом в этой области, ему было нетрудно это сделать. Он заключил, что компьютеры и клетки хоть и содержат информацию, информация внутри клеток намного сложнее. Генетик Джон Сэнфорд подытожил работу Джонсона:
«Никто не думает, что компьютерные сети (включая комплектующее оборудование, программное обеспечение, язык и заданное значение) могли появиться спонтанно. Так разве разумно думать, что намного превосходящие биологические информационные системы, существующие на атомном уровне, могли возникнуть в ходе какого-то дарвиновского процесса проб и ошибок?»2
Д-р Джосая Симен также представил свои данные о том, что по своему строению геном похож на исполняемый компьютерный код, включая то, что генетики называют повторные последовательности. Биолог-эволюционист д-р Фрэнцис Коллинс предположил, что этот, казалось бы, повторяющийся код содержит бесполезные остатки какого-то далекого эволюционного прошлого, но проведенный Сименом анализ подтвердил то, что сказал Джонатан Уеллс: «Наверное, вся ДНК — даже её повторы — содержит важную и полезную информацию».
Эти статьи показывают, что клетки не просто используют обычные дымовые сигналы. Дух замирает при одной мысли о масштабах, точности и эффективности их коммуникации. «Вся эта биологическая информация требует объяснения с позиции происхождения и сохранения», а неодарвинизм практически ничего не способен объяснить.2 Не удивительно, что эти крупные ученые сомневаются в дарвинизме.
* Г-н Томас является автором научных статей Института исследования Сотворения.