Книга Бытие, подтвержденная в глине

Доминик Стэтхэм

Джордж Смит (1840 -1876 гг.) родился в бедной семье в эпоху викторианской Англии. Он оставил школу в возрасте 14 лет, получив только начальное образование. Несмотря на это, он был очень талантливым ребенком. Смит стал подмастерьем в типографии, где освоил гравировку штампов для банкнот. Эта ответственная работа требовала профессиональных навыков технического рисования и наблюдательности. Место, где он работал, находилось недалеко от Британского музея в Лондоне. Джордж часто посещал музей. Он был очарован древними глиняными табличками. Его пленили странные символы, состоящие из клиновидных оттисков, известные как клинописи (рис. 1). Позднее он поступил на работу в музей на кафедру восточных древностей. Он был замечательным лингвистом, и вскоре научился понимать и переводить шрифты клинописи.

wikipedia.org

Книга Бытие, подтвержденная в глине

Рис. 1. Древняя шумерская клинописная табличка.

Смит твердо верил в Библию, и был вне себя от радости, когда в 1872 году обнаружил древнюю месопотамскую табличку с описанием всемирного Потопа. Это была одна из табличек известного Эпоса о Гильгамеше (рис. 2). Во многом рассказ о наводнении был похож на историю, описанную в книге Бытие,1 поэтому Смит считал это замечательным подтверждением библейской истории о Ное. В декабре того же года он представил Обществу библейской археологии статью под названием Халдейское описание Потопа.2 В этом собрании, которое с нетерпением ждали многие, участвовало много влиятельных людей, в том числе английский премьер-министр Уильяма Гладстон, также посвященный христианин.

wikipedia.org

Книга Бытие, подтвержденная в глине

Рис. 2. Табличка с описанием Потопа из Эпоса о Гильгамеше

Однако скептики не могли вынести, чтобы Библию подтверждал какой-то независимый свидетель.

Однако скептики не могли вынести, чтобы Библию подтверждал какой-то независимый свидетель. Они продолжали высмеивать идею всемирного Потопа, и утверждали, что книга Бытие была просто скопирована с Эпоса о Гильгамеше, и к тому же еще и приукрашена. Спустя 30 лет была найдена еще одна клинописная табличка, которая полностью разрушила подобные заявления.

Еще одна более древняя табличка

В течение последнего десятилетия XIX ст., университет Пенсильвании провел ряд археологических раскопок в древнем вавилонском городе Ниппур. Среди останков библиотеки храма археологи нашли крошечную табличку, содержащую фрагмент другого описания Потопа.3 Текст был переведен Германом Хилпрехтом, экспертом-ассириологом. Было установлено, что описание полностью согласуется с книгой Бытие. В нем рассказывается о том, как масштабное наводнение уничтожило всю жизнь, и что Бог повелел строить большой корабль, в котором был спасен строитель судна, его семья и разные животные (см. текст-вставку).

Возраст таблички мог быть установлен точно, потому что библиотека, в которой она была найдена, была уничтожена примерно в 2100 г. до н.э., когда в Ниппур вторглись эламиты.4 Хилпрехт считал, что текст был написан где-то между 2137 и 2005 г. до нашей эры. Однако Эпос о Гильгамеше, как считается, является копией документа 7 века до н.э., списанная с более раннего документа, датируемого не ранее, чем 2000 г. до н.э.5 Кроме того есть мнение, что та часть Эпоса, в которой описывается Потоп, была добавлена позже. Она была написана на основании сказания об Атрахасисе, датируемого примерно 1800 г. до н.6,7 Если так, то как Эпос о Гильгамеше может быть оригинальной историей о Потопе?

Язык таблички из Ниппура довольно сильно отличается от большинства других найденных рядом табличек. Этот язык очень близок к библейскому ивриту,8,9 что снова указывает на то, что книга Бытие не была написана на основании вавилонских мифов. В ней также отсутствует упоминание многих богов, какое есть в истории о Гильгамеше.

Из всех мест Священного Писания рассказ о всемирном Потопе, в котором Бог осудил нечестие человека, высмеивается больше всего. В то же время, он подтверждается самыми древними историческими записями,10 многочисленными документами и легендами со всего мира,11,12 окаменелостями13 и многими фактами геологии.14 Игнорировать его – просто опасно для жизни!

Книга Бытие, подтвержденная в глине

Рис. 3. Табличка из Ниппура (2100 г. до н.э.) с переводом Хилпрехта ниже. Слова в квадратных скобках были не расшифрованы, а добавлены Хилпрехтом в соответствии с контекстом.

(2)……[границы неба и земли Я] развяжу

(3)……[Я наведу бедствие, и оно] уничтожит всех людей;

(4)……[Спасайся] до того как придет бедствие;

(5)……[Всех живых существ], какие есть на земле, Я ниспровергну, уничтожу, истреблю

(6)……Построй большой корабль.

(7)……Общая высота должна быть его структурой.

(8)……Это будет плавучий дом для спасения жизни.

(9)……Накрой его крепкой крышей.

(10)….[Корабль] который ты построишь

(11)….[В него] введи зверей полевых, птиц небесных,

(12)….[а также ползающих существ, по два каждого вида] а не всех,

(13)….и семью …

В Бытие 6:16 Бог повелел Ною построить Ковчег с крышей и дверью. В строке 9 говорится, что судно должно было иметь прочную крышу. В строке 8 слово, которое переведено как «плавучий дом», обозначает корабль с дверью. Оно очень близко к древнему семитскому слову «ковчег», ящик или коробка, в которой можно что-то надежно перенести. Ассириолог Александр Хейдел дал альтернативный перевод строки 8: «Тот же корабль будет огромной лодкой, и его название будет ‘Спаситель жизни’».1 Слово napishtim переведено как «жизнь». В сказании об Атрахасисе, где говорится о Потопе,2 Ной назван Ut-napishtim, что означает «Человек жизни». Скорее всего, выбор такого имени связан со спасающей ролью Ноя.

1. Хейдел A., Параллели Эпоса о Гильгамеше и Ветхого Завета, University of Chicago, с. 106, 1946.

2. Купер В.Р.., Подлинность книги Бытие, Creation Science Movement, UK, сс. 386–389, 2011.

Примечание редактора

Табличка из Ниппура, повествующая о Потопе, хранится в музее археологии и антропологии пенсильванского университета. Согласно Инициативы по созданию цифровой библиотеки клинописи (cdli.ucla.edu) табличка относится к раннему периоду древнего Вавилона и датируется 2000–1900 гг. до н.э.1 Однако её древность является темой многих дискуссий. Одни уверены, что табличка и в самом деле очень древняя,2,3,4 а другие считают, что она относится к более позднему периоду, возможно к 1700 г. до н.э.,2 XV ст. до н.э.,5 1300 г. до н.э.,6 или даже 1000 г. до н.э.7 Однако все эти даты на несколько веков предшествуют изгнанию еврейского народа, что опровергает заявление о том, что библейское описание Потопа было написано на основании вавилонских мифов.

Ссылки

  1. www.cdli.ucla.edu/search/archival_view.php?ObjectID=P268565. Последний доступ 2 декабря 2014 г.
  2. Роджерс Р.В., Клинописные параллели с Ветхим Заветом, 2-е изд., Wipf & Stock, USA, с. 108, 2005, впервые опубликовано в 1926 г.
  3. Самая древняя в мире библиотека и новая табличка с повествованием о Всемирном Потопе // Expository Times 21(8):364–369, 1910.
  4. Адамтвайт M., Гильгамеш и библейский Потоп — часть 2 // J. Creation 28(3):80–85, 2014.
  5. Ссылка 3, с. 368.
  6. Джесроу M., Древнееврейские и вавилонские традиции, Charles Scribner’s Sons, USA, с. 342, 1914.
  7. Бартон и Городон свидетельствуют в пользу среднего вавилонского периода, который закончился примерно в 1000 г. до н.э. Ламберт В.Г. и Миллард A.Р., ред., Атрахасис: вавилонская история о Потопе, Oxford University Press, с. 126, 1969.

Ссылки и примечания

  1. Сарфати Д. Ноев Потоп и Эпос о Гильгамеше, Creation 28(4):12–17, 2006;creation.com/gilgamesh. Вернуться к тексту.
  2. Смит Г. Халдейское описание Потопа // Transactions of the Society of Biblical Archaeology 2:213–234, 1873. Вернуться к тексту.
  3. Хилпрехт Г. Вавилонская экспедиция университета Пенсильвании, серия D; Исследования и труды, том V, Выпуск I; Наидревнейшая версия вавилонской истории о Потопе и библиотека храма Ниппура, Университет Пенсильвании, 1910;archive.org/stream/babylonianexped04archgoog#page/n12/mode/2up. Вернуться к тексту.
  4. Купер В.Р. Подлинность книги Бытие, Creation Science Movement, UK, с. 390, 2011. Вернуться к тексту.
  5. Тигей Д.Г. Эволюция Эпоса о Гильгамеше, University of Pennsylvania Press, с. 39, 1982. Вернуться к тексту.
  6. Ссылка 5, с. 216. Вернуться к тексту.
  7. Ссылка 4, сс. 386–389. Вернуться к тексту.
  8. Ссылка 4, с. 394.  Вернуться к тексту.
  9. Ссылка 3, сс. 49–65. Вернуться к тексту.
  10. Ссылка 4. Вернуться к тексту.
  11. Конолли Р и Григг Р. Потоп // Creation 23(1):26–30, 2000;creation.com/many-flood-legends. Вернуться к тексту.
  12. Ссылка 4, сс. 160–366. Вернуться к тексту.
  13. Ископаемые: вопросы и ответы; creation.com/fossils-questions-and-answers.  Вернуться к тексту.
  14. Геология: вопросы и ответы.  Вернуться к тексту.





опубликовано материалов

Популярные статьи:

что такое гравитация? Кто создал Бога? Динозавры жили с людьми Тука и его удивительный клюв Уникальная планета Земля




Поддержите наш проект, разместив нашу ссылку на сайте своей организации, в своем блоге или на страничке социальных сетей.
"Разумный Замысел"
http://www.origins.org.ua
банер Разумный Замысел


Система Orphus
нижняя полоса сайта