Можем ли мы найти в библейской истории аналог современного нечестивого поколения? Сходство с историей Ноя трудно отрицать. Суд грядет – в этом мы можем быть уверены. Как же верующие люди должны реагировать на это?
«Но, как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого» (Матфея 24:37)
Как бы вы не толковали Матфея 24, нет никаких сомнений, что Иисус, говоря о предстоящем восстании людей против Бога и грядущем суде, говорит о суде во времена Ноя. Это предостережение относится к любому поколению.
В Новом Завете мы читаем о том, как Ной реагировал на нечестие того времени: «Верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо, благоговея приготовил ковчег для спасения дома своего; ею осудил он (весь) мир, и сделался наследником праведности по вере» (Евреям 11:7).
Верность Ноя в построении ковчега и его доверие Богу дают нам хороший пример великой веры, показывая, как его послушание фактически стало осуждением всего мира, который восстал против своего Творца. Ной построил ковчег, как повелел ему Бог, а затем, по вере, он и его семья вошли в него, чтобы спастись от потопа.
История Ноя хорошо иллюстрирует спасение — так же как он и его семья вошли в ковчег, так же и нам необходимо войти в «дверь», чтобы быть спасенными. Иисус сказал: «Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет» (Иоанна 10:9).
Когда мы смотрим сегодня на современную культуру, мы можем увидеть немало из того, что напоминает нам времена Ноя. «И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время» (Бытие 6:5).
В современной культуре мы видим, что:
Все больше и больше законов защищают учение в школах безбожное учение об эволюции и миллионах лет.
Список можно продолжать — воистину, мы живем во времена огромной порочности. Слава Богу, что Он долготерпелив. В Петра 2 мы читаем: «Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (2 Петра 3:9). Но Он не будет молчать вечно. Так же как во времена Ноя, наступит момент, когда Бог закроет дверь спасения и осудит человечество за то, что оно восстало против Него.
В некотором смысле, Бог уже осуждает современную культуру. Например, Римлянам 1:24–26 четко говорит о том, что признаком Божьего суда является открытое гомосексуальное поведение. Мы живем во времена, когда вопрос однополых отношений коснулся всех стран. Бог снимает сдерживающее влияние Святого Духа на непослушные Ему народы.
Римлянам 1 также говорит нам о том, что в культуре, восставшей против Бога, мы видим людей, активно «подавляющих истину неправдою» (Римлянам 1:18), а также тех, кто «славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела. Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки» (Римлянам 1:23–25).
Римлянам 1 относится к нашему миру – миру, который с каждым днем всё больше становится похож на поколение Ноя.
Подобно тому, как Бог повелел Ною строить ковчег, предупреждающий людей о грядущем суде и милости спасения, нам тоже нужно предупреждать людей о грядущем суде (окончательном суде огнем) и рассказывать им о «ковчеге» спасения. (Господь Иисус Христос – наш ковчег спасения. Он – та «дверь», через которую мы входим и спасаемся.)
Никто из нас не знает, когда вернется Христос. В контексте Второго пришествия и окончательного суда Библия говорит нам: «Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день. Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (2 Петра 3:8–9).
Нет времени, чтобы медлить. Нам необходимо использовать любую возможность, чтобы сегодня предупреждать людей.