Представьте себе, что на протяжении 40 лет вы активно пытались доказать дарвиновскую эволюцию с помощью Галапагосских вьюрков и вот, в День Дарвина, выясняется, что эти птицы скрещиваются, а, следовательно, являются гибридными формами.
Да, сегодня отмечается День Дарвина, если кто-то не заметил. Его день рождения не стал великим всемирным праздником, как хотелось бы его верным почитателям. (Кстати, в этот же день в Америке отмечается и день рождения Авраама Линкольна.) Наверное, самый лучший способ вспомнить Дарвина в его день рождения – посмотреть свежим взглядом на его легендарных вьюрков с Галапагосских островов.
В журнале Nature появилась статья о дарвиновых вьюрках. Статья была подозрительно опубликованная прямо накануне его дня рождения. В ней описываются сравнения геномов 120 отдельных птиц с различных частей Галапагосских островов и главного острова архипелага. Всего рассматривается 15 видов вьюрков. Вряд ли можно сказать, что результаты подтверждают теорию Дарвина о биологической инновации путем неуправляемого механизма (об этом чуть позже), но простое упоминание словосочетания «Дарвин + вьюрки» сразу же взбодрило репортеров. Посмотрите, что они пишут:
BBC News сообщает об этом не так радостно: «Геномы раскрывают запутанное семейное древо дарвиновых вьюрков». Запутанное, не то слово! В отличие от представления Дарвина о видообразовании от общего предка, исследование геномов показывает, что между предполагаемо отдельными видами происходит много скрещивания. Посмотрите на заголовки статей:
«Запутанная история»
«Исследование показало, что между ветвями древа происходит сильный «поток генов».
«Это означает, что после появления видов на островах и их развития, они продолжали скрещиваться и образовывать гибриды».
В поисках генетических оснований для появления многообразия, исследователи сосредоточились на гене ALX1, который участвует в изменениях клюва. Это не означает, что этот ген полностью отвечает за изменения клюва. Это просто один из нескольких генов, участвующих в формировании этого органа у птиц. Мутации этого гена у людей приводят к таким деформациям лица, как волчья пасть. Другими словами людям эти мутации не дают никакого эволюционного преимущества.
Читайте также: Какую роль играют мутации в процессе эволюции?
Некоторые ученые были удивлены таким сильным смешиванием генов. BBC продолжает:
«Другие генетики неоднозначно отреагировали на полученные результаты. Д-р Джулия Дэй из университетского колледжа Лондона поражена уровнем смешивания между описываемыми видами вьюрков, которые являются, по её словам, «классическим примером эволюционной радиации».
Она отметила: «Обнаружение того, что гибридизация продолжает происходить – довольно оригинальная находка».
«Если посмотреть на результаты исследования с позиции традиционного группирования видов, то можно увидеть, что древа очень запутанные».
Но были и такие, кто не был удивлён находкой. В конце концов, у птиц есть крылья, и они могут перелетать с острова на остров. Ни в одной статье не упоминалось о том, что креационисты также ничуть не удивлены. Они смотрят на изменчивость размера клювов и окраски перьев вьюрков так же, как на значительную изменчивость у кошек и собак. Они просто говорят о том, что вьюрки продолжают быть вьюрками: с их клювами, крыльями, глазами и всем остальным. Не эволюционировало ничего нового, что требовало бы новой генетической информации. Кстати когда вьюрки скрещиваются, изменчивость клюва выражена даже больше, ведь в таком случае восстанавливается врожденная изменчивость гена ALX1 и других генов. Это означает, что некоторые мутанты могут становиться генетическими тупиками, так как теряют генетическую информацию.
Другими словами ничего в дарвиновых вьюрках не отличает дарвиновскую эволюцию от младоземельного креационизма. Креационисты полностью согласны с горизонтальными генетическими изменениями, которые не добавляют никакой новой информации. В каждом новом варианте присутствует информация о формировании клюва, крыльев, глаз и других частей тела.
Большинство статей заново пересказываю историю о путешествии Дарвина на «Бигле», о том, как он собирал вьюрков и использовал их для формулировки своей теории естественного отбора. Его теория об общем предке строится на очень ограниченных данных, и пытается превратить «горизонтальную» изменчивость (как продемонстрировал «искусственный отбор» селекционеров) в «вертикальную», которая не имеет доказательств.
В статьях также упоминаются Питер и Розмари Грант, ученые из принстонского университета, которые на протяжении 40 лет изучали вьюрков. Они обнаружили, что засуха отбирала особей с сильными клювами, но как только начинались дожди, возвращались и птицы со слабыми клювами. Nature приводит высказывание Питера, размышляющего о том, что мог бы сказать Дарвин о новых генетических данных (после прохождения экспресс-курса по генетике). «Я думаю, он хотел бы перерисовать это дерево, добавив связи между ветвями, обозначающими гибридизацию и обмен генами». В общем, Грант считает эту историю успешной. «Но в остальном он был бы счастлив. Полученные результаты полностью согласуются с его идеями».
Разве мог бы г-н Грант, потративший десятилетия на попытки доказать правоту Дарвина, сказать что-то другое? Разве мог бы он признать, что столько времени его жизни было потрачено напрасно?
Более подробно узнать о Дне Дарвина вы можете из статьи Джона Уеста (День Дарвина в Америке, http://www.evolutionnews.org/2015/02/new_edition _of093391.html). Вы увидите весь ужас, причиненный идеей одного человека о том, что всю красоту и многообразие живого мира можно объяснить борьбой за выживание и выживанием сильнейших видов благодаря случайным разновидностям и никем неуправляемым естественным процессам. Сегодня, спустя 155 лет, когда мы обнаруживаем, что естественный отбор никаким образом не влияет на сложность видов, мы должны просто кипеть от гнева!