Как на счёт злодеяний Церкви?

Джонатан Сарфати

Журнал «Creation» посвящен защите библейских истин, особенно тех, которые касаются вопроса Сотворения мира Иисусом Христом. Особый интерес для нашей миссии представляют два основных и не связанных друг с другом вопроса:

  1. Объяснимо ли Сотворение с научной точки зрения?
  2. Почему это важно?

В этой статье мы рассматриваем в основном второй вопрос. В прошлом мы не раз говорили о важности вопроса о Сотворении, показывая, что христианство является мощным орудием в истории человечества.1

Зло, совершенное во имя Христа, противоречит истинному христианству, о чем ясно говорит Писание; зло, совершенное во имя атеизма, соответствует его идеологии.

Христианство способствовало распространению благотворительности, образования, отмене рабства2 и развитию науки.3 Факты настолько неоспоримы, что некоторые выдающиеся атеисты признали, что именно библейское христианство побуждало членов Армии Спасения. Один из них даже сказал: «Как атеист, я истинно верю в то, что Африке нужен Бог». 4 Известный агностик Томас Хаксли (1825-1895 гг.), прозванный ‘дарвиновским бульдогом’, видел большую пользу в нравственном учении Библии и считал, что ее необходимо преподавать детям, в том числе и своим.5

Принципиальное различие

Единственный контраргумент, который могут привести нехристиане, заключается в том, что история церкви не всегда была безоблачной. На это можно сказать следующее:

Зло, совершенное во имя Христа, противоречит истинному христианству, о чем ясно говорит Писание; зло, совершенное во имя атеизма, соответствует его идеологии.

Обратите внимание, мы НЕ заявляем, что все атеисты злые или что они не могут совершать добрых дел. Мы лишь говорим, что атеизм не дает никакого основания для различения добра и зла.

Эволюционист Джэрон Ланьер описывает эту проблему так: «Многим людям неудобно верить в эволюцию только потому, что она, на их взгляд, ведет к нравственному вакууму, в котором их наилучшие побуждения теряют всякий смысл».

В ответ на это известный атеист и эволюционист Ричард Докинз сказал: «Это трудно признать, но мы должны посмотреть правде в глаза».6

Итак, ведущий атеист признает, что эволюция не дает никакого основания для нравственности. В результате он и его коллеги вынуждены прибегнуть к таким христианским концепциям, как неприкосновенность жизни и милосердие. Об этом четко высказался еврейский борец за свободу личности журналист Джэфф Джэкоби:

«Могут ли люди быть благопристойными и нравственными без веры в Бога, повелевшего нам творить добро? Конечно. В мире всегда были добрые и порядочные люди, которые при этом не верили в Бога. Но выбирают ли они добро и нравственность осознанно или потому, что этого требует общество, в котором они выросли?

В нашей культуре даже самый ревностный атеист не мог бы избежать влияния иудео-христианского мировоззрения, сформировавшего западную цивилизацию...

Потому что когда в мире нет Бога, нет и очевидной разницы между добром и злом. Как доказать, что убийство является злом, если нет Творца, который повелевает «Не убий»? Это невозможно, по крайней мере, на основании рациональных соображений. Потому что рациональными соображениями можно оправдать умерщвление миллионов людей, если этого, например, потребует дело марксизма-ленинизма, так в свое время рассудили Ленин, Сталин и Мао Цзэдун. Или же наблюдая за природой, можно заключить, что мир устроен так, чтобы сильные поглощали слабых, а естественный отбор заставлял наиболее приспособленных выживать всеми возможными способами, в том числе убивая менее приспособленных.

Сегодня нам кажется само собой разумеющимся, что человеческая жизнь является ценностью и что самые слабые нуждаются в особой защите. А думали бы мы так, если бы у нас не было нравственной традиции, начало которой было положено на горе Синай? Во времена античности само собой разумеющимся считали убийство часто болеющих младенцев…

Одних рациональных доводов недостаточно. Убийство является неоспоримым злом, только если существует Бог, который запрещает убийство».7

Поэтому исправить ошибки христиан может не атеизм, а только правильное (библейское) применение христианства.

Приведенные выше рассуждения показывают, почему зверства, совершенные во имя Христа, являются отклонением от христианского вероучения и почему они блекнут в сравнении с чудовищными зверствами, совершенными атеистами по атеистическим соображениям. Рассмотрим наиболее известные примеры.

Злодеяния христиан

инквизиция

Инквизиция

Инквизиция, бесспорно, является темной страницей в истории церкви; библейское христианство учит, что люди должны приходить ко Христу не по принуждению и не под угрозами, а по доброй воле. В то же время попробуем рассмотреть инквизицию в контексте цифр, истории и культуры. По мнению некоторых историков, в частности, Генри Камена, во времена инквизиции (1478-1834) из 6-10 млн. испанцев по обвинению в ереси было казнено от 1,5 тыс. до 4 тыс. человек,8 то есть максимально 0,05% населения Испании. Ни в коей мере не оправдывая содеянное, отмечу, что процент казней в штате Техас сегодня выше, не говоря о безбожнике Сталине, который казнил людей, вообще не оглядываясь на цифры. Более того, во многих ситуациях суды инквизиции были более справедливыми и милосердными по сравнению с гражданскими судами – до такой степени, что некоторые преступники специально произносили какую-нибудь ересь, чтобы их перевели под юрисдикцию инквизиции.

Судебный процесс над салемскими ведьмами

Процесс, превратившийся в фарс паранойи и массовой истерии, произошел в колониальном Массачусетсе в период с февраля 1692 года по май 1693 года. В результате процесса погибло менее 25 человек, гораздо меньше «сотен тысяч, возможно, даже миллионов», о которых утверждал ныне покойный атеист Карл Саган (1934-1996). Позже, когда христиане начали выражать протест против глумления над справедливостью и указывать на то, что суд нарушает библейские принципы свидетельских показаний, процессы были остановлены.9 Один из инициаторов процесса Инкрис Мэзер (1639-1723) даже выступил против «призрачных свидетельств», а именно видений и снов, и настоял на том, что согласно Библии требуется свидетельство нескольких очевидцев (Втор. 17:6, 19:15; Матф. 18:16; 2 Кор. 13:1). Он также произнес слова, вошедшие в историю западной судебной системы: «Пусть лучше десять ведьм избегут наказания, чем один невиновный будет наказан.»10

Крестовые походы

Хотя крестовые походы являются одним из распространенных аргументов против христианства, историки все больше расценивают их как ответную реакцию на четырехвековую агрессию исламского мира, в результате которой были завоеваны две трети христианских земель.11 Задолго до начала крестовых походов мусульмане стремительно захватили Иберийский полуостров (современную Испанию и Португалию). Вероятно, они захватили бы и всю Европу, если бы не король франков Карл Мартелл, дед Карла Великого. Во время битвы при Пуатье (732 г. н.э.) пехота Мартелла смогла не только отбить атаки кавалерии сарацинов, но и нанести противнику громадные численные потери. После гибели предводителя Абдар-Рахмана остатки армии бросились в бегство, пересекли Пиренеи и более не возвращались.

Не стоит также забывать, что исторические центры христианства – Иерусалим, Антиохия, Александрия и другие города Северной Африки – ныне являются мусульманскими территориями, обращенными в ислам огнем и мечем. А также о том, что после крестовых походов турки-мусульмане завоевали земли древней Малой Азии, в которой родился и проповедовал апостол Павел и на которой находились семь церквей Книги Откровения. Завоевав Константинополь (ныне Стамбул) в 1453 году, они превратили патриарший православный Собор Святой Софии («Премудрости Божьей»), который был самой крупной христианской церковью того времени, в мечеть.

Последователи Мохаммеда брали пример со своего учителя. Евангелист Лоуэлл Ландстром (1939–2012) пишет: «В течение десяти лет своего пребывания в Медине Мухаммед организовал 65 военных походов и захватов, и лично возглавил их».12 В суре 66:9 сказано: «О пророк! Борись с неверными… и с лицемерами… и будь суров с ними в борьбе! Их жилище - ад, и скверен для них конец!» Историк сэр Стивен Рансиман отмечает: «В отличие от христианства, которое, проповедуя мир, так и не смогло его достигнуть, ислам пришел, не скрывая меча».13

Даже известный Ричард Докинз недавно признал:

«Христиане, насколько я знаю, не взрывают зданий. Не слышал, чтобы среди них были террористы-смертники. Я не знаю ни одной крупной христианской деноминации, которая наказывала бы за отступничество смертью. Упадок христианства вызывает у меня смешанные чувства, боюсь, как бы оно не служило бастионом против чего-то похуже».14

Повторяя основную идею данной статьи, еще раз отмечу, что если злодеяния, совершенные во имя Христа во время крестовых походов, противоречат учениям Христа («не убий»), то злодеяния, совершенные мусульманами, полностью следуют учению Мохаммеда.15

Религиозные войны

Стоит отметить, что большинство войн не связаны с религией. Вспомним войну между хуту и тутси в Руанде, Фолклендскую войну, Вьетнамскую и Корейскую войны, Первую и Вторую мировые, Чакскую войну в Южной Америке, Русско-японскую, Испано-американскую, Франко-прусскую, Крымскую, Гражданскую войну в США, Наполеоновские войны, войну Алой и Белой розы, монгольские завоевания, галльские войны, Пунические войны, Пелопоннесскую войну, Сирийские войны и так далее…

Христианские террористы

Как только появляются сообщения об исламских террористах или неверующих террористах, светские СМИ почти всегда ставят их в один ряд с так называемыми христианами-террористами.

Говоря об ИРА (Ирландской республиканской армии), преп. Марк Дури, действительный член Австралийской Академии гуманитарных наук, справедливо заметил, что:

«Пример ИРА, которую часто называют христианской террористической организацией, показывает не христианскую позицию, потому что идеология ИРА преимущественно отражала марксистские и атеистические взгляды. Учение Иисуса Христа, по видимости, не вдохновило террористов ИРА».16

Тимоти Маквея, организовавшего взрыв в Оклахома-Сити, во время которого погибло 168 человек и было ранено более 680, часто называют «христианским террористом». Но сам он считал себя агностиком. В качестве своего предсмертного заявления он выбрал стихотворение «Непокоренный» (1875), пропитанное идеями светского гуманизма. Оно начинается словами «Благодарю я всех богов за мой непокорённый дух», а заканчивается «я – властелин своей судьбы, я – капитан своей души».17 Даже самый слабый христианин вряд ли позволил бы себе столь дерзко отвергать Творца.

Средства массовой информации также поторопились назвать христианином и норвежского массового убийцу Андерса Брейвика. Но Брейвик прямо заявил о том, что он не считает себя христианином по вере и его не интересуют Бог и Христос:

«Если у человека есть личные отношения с Иисусом Христом или Богом, то он является христианином по вере. Ни у меня, ни у многих других людей личных отношений с Иисусом Христом и Богом нет. Тем не менее, мы считаем, что христианство имеет свою отличительную культурную, социальную и нравственную платформу. С этой точки зрения мы – христиане».18

Трудно придумать худшее представление христианства.

Лицемеры в церкви

Иисус критиковал лицемерие фарисеев и предупреждал церковь об опасности лицемерия. Но Он никогда не осуждал саму праведность, к которой призывали общество фарисеи. В Матф. 23:1-3 сказано: «Тогда Иисус начал говорить народу и ученикам Своим и сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают».

Иисус критиковал фарисеев не за то, что они призывали к нравственности, а за то, что сами отступали от этих нравственных законов. Он даже говорил Своим ученикам, что они должны жить более праведно, чем фарисеи (Матфея 5:20).

Лицемерие огорчает нас именно тем, что поведение лицемера обесценивает по-настоящему достойные ценности. Одна поговорка гласит: «Лицемерие – это комплимент зла добру».

Если следовать логике атеистов, то неправильные слова и поступки лучше правильных слов и неправильных поступков.19

Злодеяния атеистов

Злодеяния, совершенные во имя Христа, меркнут в сравнении с десятками миллионов жертв атеистических режимов одного только прошлого столетия. Рудольф Руммел (1932 г.р.), заслуженный профессор политологии Гавайского университета, автор понятия «демоцид», означающее «массовое уничтожение народа его правительством», приводит документальные подтверждения:20 77 млн. погибших во время правления Коммунистической партии Китая, 22 млн. погибших в лагерях Гулага, 21 млн. мирных жителей, уничтоженных фашистами (включая 6 млн. евреев, то есть 1/3 еврейского населения Европы), 2 млн. убитых красными кхмерами на полях смерти. Эти цифры во много раз превосходят количество жертв «религиозных» войн за всю историю человечества. И это за один только ХХ век!

Ранее мы приводили документальные свидетельства эволюционного фундамента холокоста.21 Немаловажную роль в нем сыграла евгеника, настолько тесно связанная с именем Дарвина, что, как заметил не-креационист Дэннис Сьюэлл:

«Перед Первой мировой войной движение за распространение евгеники стало чуть ли не семейным бизнесом Дарвинов. …В 1911 году сын Дарвина Леонард стал председателем национального Общества евгеники, сменив на этом посту своего двоюродного брата Галлона. В том же году в Кэмбридже открылся филиал этого общества, ключевую роль в котором стали играть трое других сыновей Чарльза Дарвина – Гораций, Франсис и Джордж».22

Заключение

Злодеяния христиан, совершенные во имя Христа, противоречат христианскому вероучению, злодеяния эволюционистов, совершавших преступления против человечества, наоборот, соответствуют эволюционному учению.

Слово «злодеяние» имеет значение только в рамках иудео-христианского мировоззрения; оно совершенно бессмысленно с точки зрения эволюционной философии. Ужасы злодеяний атеистов одного только ХХ века перекрывают все злодеяния, совершенные христианами за всю историю человечества.

Ссылки и примечания

  1. Сарфати Д. «В чем польза христианства?» // Creation 29(4):6, 2007; creation.com/christianity-good. Вернуться к тексту.
  2. «Уильям Уилберфорс: борец за отмену рабства и подвижник христианской веры» // Creation 29(4):12–15, 2007. Вернуться к тексту.
  3. Сарфати Д. «Почему наука работает?» // Creation 31(3):12–14, 2009; creation.com/whyscience. Вернуться к тексту.
  4. Кетчпул Д. Атеисты ценят Евангелие: два известных атеиста признают, что для того, чтобы бедные люди освободились от бедности им необходимо христианское учение о месте человека во Вселенной // Creation 32(4):48–49, 2010; creation.com/atheists-credit-christianity. Вернуться к тексту.
  5. Григг Р. «Хаксли, нравственность и Библия» // Creation 34(4):40–42, 2012. Вернуться к тексту.
  6. «Эволюция: разногласие с Дарвином» // Psychology Today 30(1):62, Jan–Feb 1997. Вернуться к тексту.
  7. Джэкоби Д. «Сотворенный Богом на добро» // Patriot Post, 15 November 2010. Вернуться к тексту.
  8. Камен Г. «Испанская инквизиция: исторический пересмотр», Yale University Press, 1999. Вернуться к тексту.
  9. Десуза Д. «В чем великолепие христианства?» с. 207, Regnery, Washington DC, 2007; см. обзор Коснера Л. // J. Creation 22(2):32–35, 2008; creation.com/dsouza. Вернуться к тексту.
  10. Мазер И. «Случаи сознания, касающиеся злых духов в образе людском» и «Колдовство, неоспоримые доказательства вины», сентябрь 1692. Вернуться к тексту.
  11. Спенсер Р. «Политически неверный путеводитель по исламу (и по крестовым походам)», Regnery Press, 2005; Спенсер Р. «Религия мира?: почему христианство таким является, а ислам нет?», Regnery Publishing, 2007; Старк Р. «Божьи батальоны: история Крестовых походов», HarperOne, 2009. Вернуться к тексту.
  12. Лоуэлл Ландстром, «Мусульмане наступают» (Sisseton, SD: Lowell Lundstrom Ministries, 1980), с. 37. Ландстром на протяжении 10 лет занимал должность президента и ректора в библейском колледже Тринити, г. Эллендейл, шт. Северная Дакота. Вернуться к тексту.
  13. Процитировано Ландстромом, см. ссылку 12, с. 37. Вернуться к тексту.
  14. Процитировано в: Глэдхилл Р. «Скандал и ересь заставляют христиан молиться о Новой Реформации», The Times (UK), 6 апреля 2010. Вернуться к тексту.
  15. См. Сарфати Д. «Несправедливо об исламе?» creation.com/islamunfair, 2008. Вернуться к тексту.
  16. Дюри M., «Кредо меча», The Australian, 23 сентября 2006. Вернуться к тексту.
  17. Галлахер M. «Тимоти Маквейг, христианский террорист», Townhall.com, 28 October 2002. Вернуться к тексту.
  18. См. также Бергман Д. «Андрес Брейвик — социальный дарвинизм ведет к массовым убийствам» // J. Creation 26(1):48–53, 2012; Сарфати Д. Норвежский террорист: еще больше лжи в СМИ, creation.com/breivik, 11 August 2011 Вернуться к тексту.
  19. Виланд К. «Трагедия Хаггарда: Христианство должно быть ложным из-за всех лицемеров в церкви!» creation.com/haggard, 9 November 2006. Вернуться к тексту.
  20. Раммел Р.Д. «Убийство правительством», New Brunswick, N.J.: Transaction Publishers, 1994; hawaii.edu/powerkills/NOTE1.HTM. Вернуться к тексту.
  21. Викарт Р. «От Дарвина к Гитлеру: эволюционная этика, евгеника и расизм в Германии», Palgrave Macmillan, New York, USA, 2004; см. обзор на creation.com/weikart. Вернуться к тексту.
  22. Сивелл Д. Политический ген: как идеи Дарвина изменили политику, с. 54, Picador, London, 2009; см. обзор Бергмана Д // J. Creation 25(1):19–21, 2011.  Вернуться к тексту.

Читайте также

Подпишись на рассылку

Электронная рассылка позволит тебе узнавать о новых статьях сразу как они будут появляться