Вы когда-нибудь задумывались над тем, почему для Бога так важна вера? Я да. Однажды я готовился над обычной проповедью о вере. Пока я размышлял над тем, что мне предстоит сказать, мой интерес к этой теме возрастал всё больше и больше. Я знал, что тема веры намного важнее, чем я понимал.
Я хотел знать, почему важна вера. Почему Бог сделал веру обязательным условием для получения спасения и обещанных благословений? Почему вера, а не любовь? В конце концов, разве Павел не сказал: «А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше» (1 Коринфянам 13:13)? Если любовь больше всех, то почему для спасения нужна именно вера? Почему не любовь?
Библия говорит: «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар» (Ефесянам 2:8).
Спасение даётся по благодати через веру. Любовь, какой бы важной она ни была, не является обязательным условием для принятия спасения. Для спасения нужна вера! Библия говорит, что без веры невозможно угодить Богу:
«А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает» (Евреям 11:6).
Вы можете обладать такими хорошими качествами, как любовь, самоконтроль, радость, но без веры вы не можете угодить Богу.
Затем автор послания к Евреям перечисляет имена мужей веры: Ной, Авраам, Моисей, Давид, Илия. Этот список можно продолжить. Все эти люди были разными. Никто не был совершенным. Когда мы смотрим на этот список, автор хочет, чтобы мы увидели, что всех этих людей связывала их вера. Они не обязательно были добрыми, любящими или целомудренными. Одни временами напивались. Другие отдавали своих жен другим мужчинам. Один из них впал в прелюбодеяние и заговор в убийстве мужа. Другой подумывал о самоубийстве. Но, несмотря на все их человеческие слабости, Бог был доволен ими. Он был доволен, потому что у них было главное – у них была вера. Но почему Богу это важно?
Когда Библия говорит о том, что что-то невозможно, нам лучше обратить на это особое внимание. Особенно когда невозможно угодить Богу без веры. Вы можете обладать такими хорошими качествами, как любовь, самоконтроль, радость, но без веры вы не можете угодить Богу. Нам нужно понять, почему вера угодна Богу.
Бог начал отвечать на мое огромное желание больше узнать о вере и её важности. Бог показал мне, что для того, чтобы понять, почему важна вера, я должен понять происхождение греха.
Вокруг природы первородного греха ведётся немало споров. Некоторые считают, что грехом было вкушение плода. Другие считают, что это был секс. Третьи размышляют о более причудливых идеях, обвиняя Адама и Еву в государственной измене. Истина ясна: грех Адама и Евы настолько очевиден, что мы упускаем реальное значение простого вкушения запретного плода. Почему плод был запретным? Просто потому, что так сказал Бог:
«И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь». (Бытие 2:16-17)
Еще до того, как они вкусили плод, Адам и Ева уже засомневались в том, что умрут.
Во внешнем виде плода не было ничего такого, что указывало бы на его опасность. Он выглядел безобидным. Более того, он выглядел аппетитным. Тем не менее, если бы Адам и Ева поверили Слову Бога, что этот плод их убьет, они бы его не вкусили.
Но они засомневались в Боге и поверили чьим-то другим словам, поэтому и съели плод. Их решение съесть плод доказало одно: они не верили Божьему слову. Итак, первородным грехом было сомнение.
Еще до того, как они вкусили плод, они уже засомневались в том, что умрут. Они думали, что станут умнее. И, как сказал Павел: «А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а все, что не по вере, грех». (Римлянам 14:23).
Теперь вы понимаете, каковы последствия имеет понимание того, что первым грехом было сомнение? Для того чтобы Бог отменил последствия первородного греха, Он должен был изменить первородный грех на то, что ему полностью противоположно. Грех Адама и Евы принёс проклятие. Поскольку корнем первого греха было сомнение, только одно могло заменить этот грех на противоположное - вера! Можно сказать, что у Бога не было выбора, как только сделать веру условием для спасения, так как сомнение/неверие было причиной осуждения.
Если бы первородным грехом был секс, только воздержание могло бы спасти нас от греха. Если бы первородным грехом было прелюбодеяние, только верность могла бы спасти людей. Если бы первородным грехом была ложь, только говорение правды могло бы спасти. Вы понимаете? Из-за природы первородного греха, Бог сделал веру условием для спасения. Первородный грех устанавливает правила, по которым Бог спасает людей. Сомнение было проблемой, поэтому решение проблемы – вера.
Итак, Адам и Ева засомневались в Боге, но почему это было опасно? Почему плод принёс смерть? Чтобы понять, каким ужасным был их грех, нам нужно понять основы и происхождение Вселенной. Как вы сможете понять первородный грех, если не понимаете, откуда возникла Вселенная?
«Верою познаем, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое». (Евреям 11:3)
Вселенная была устроена словом Бога. Каркас является главной поддерживающей частью здания. Это то, на чём строится основание. В этом стихе говорится о том, что основанием и началом Вселенной является слово Бога. Бог сотворил всё, что есть, Своим словом. В Колоссянам 1:16 говорится:
«ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит».
Слово Им относится к нашему Господу Иисусу до того, как Он сошёл на землю. Он был прежде всего. Еще до того, как что-то появилось, Он существовал, потому что Он является второй ипостасью вечного Бога. Он был Словом до того, как стал человеком. Иоанн снова утверждает:
«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть». (Иоанна 1:1-3)
До того как Иисус родился в Вифлееме, Он был Словом Бога. Словом Бога было создано всё сущее. Именно поэтому первая глава книги Бытие делает такой акцент на сказанном слове как на созидающей силе Бога. В первой главе Бытие 9 раз говорится: «И сказал Бог … И сказал Бог … И сказал Бог!»
«И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы». (Бытие 1:3-4)
Обратите внимание на последовательность: сначала Бог «сказал», а затем «увидел». Невидимое создало всё видимое. Говоря языком Библии, то, что видимо, было создано не из того, что видимо. Невидимое Слово Бога создало всё видимое. Оно даже сотворило ангелов, которые невидимы. Не существует ничего, что начало бы существовать не по Слову Бога.
Слово Бога не только всё создало, но и продолжает поддерживать Вселенную:
«Сей (Сын), будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей» … (Евреям 1:3)
Слово Сына Божьего продолжает всё удерживать. У здания есть не только фундамент, но и поддерживающие конструкции, такие как балки, стены и столбы. Слово Божье является не только основой Вселенной, но и поддержкой и средством к её существованию. Без Слова Вселенная уже давно бы рухнула.
Когда вы полностью это понимаете, вы можете оценить, насколько ужасным был первородный грех. Адам и Ева не поверили Божьему Слову, которое является источником всего. Они отказались от фундамента и силы, поддерживающей Вселенную. Разве могли они продолжать жить, когда отказались от жизнеобеспечения Вселенной? Нет, поэтому они и умерли.
Адам и Ева не поверили Божьему Слову, которое является источником всего. Они отказались от фундамента и силы, поддерживающей Вселенную.
Божья реакция на неверие человека кажется необычной. Обратите внимание на то, что говорит Бог:
«И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно». (Бытие 3:22)
Вкусив от древа жизни, они всё равно получили бы жизнь и вечность. Что же такое, древо жизни?
«Она - древо жизни для тех, которые приобретают ее, - и блаженны, которые сохраняют ее! Господь премудростью основал землю, небеса утвердил разумом» (Притчи 3:18-19)
Писание учит тому, что древо жизни – это мудрость. На греческом языке мудрость звучит как Логос. Именно это слово используется для Слова Бога. Слово логика произошло от слова логос. Логика подразумевает мудрость. Логос означает слово и мудрость Бога. Мудрость олицетворена как древо жизни, которым является Иисус Христос – «Божья сила и Божья премудрость» (см. 1 Коринфянам 1:24).
Древом жизни в Эдемском саду было Слово Бога. Теперь вы понимаете, как Адам и Ева могли вкусить от древа жизни и избежать смерти? Смерть пришла к ним только потому, что они оставили Божье Слово, но если бы они вернулись к Слову, они продолжали бы жить. Библия говорит нам вкушать от древа жизни, см. Откровение 2:7 и 22:14.
Обратите внимание, что cказал Бог: «вот, Адам стал как один из Нас…» Под местоимением нас имеется в виду Троица: Отец, Сын и Святой Дух. Бог не сказал: «Адам стал как мы». Но Бог сказал: «Адам стал как один из Нас». Не как три из нас, а только как «один» из нас.
Если бы перед вами стояли три человека и говорили: «Один из нас будет твоим другом», разве вы подумали бы, что все трое будут вашими друзьями? Нет, потому что они сказали «один из нас». Один – это единственное число. Троица говорила, что человек станет как один из лиц Троицы. На кого из трех стал похож человек? Ответ очевиден: Против кого согрешил человек?
Человек согрешил против Слова, потому что не поверил Ему. Слово было источником его жизни, но человек захотел черпать силы из другого источника – своего слова. Теперь человеку предстояло жить, основываясь на свои собственные знания и мудрость. Он оставил Слово Бога, чтобы жить по своему слову. Поэтому Бог сказал: «Адам стал как один из Нас». То, что человек стал как Слово, означало, что теперь человек должен был жить, исходя из своих знаний добра и зла. Таким человек остается и сегодня.
Когда Адам и Ева согрешили, они вышли из духовной области и остались лишь в физической области.
Человек утратил духовное единство с Богом. Он стал сам управлять своей жизнью.
Единственные знания он получает теперь лишь путем своих пяти чувств. Он верит только в то, что видит и чувствует. Когда Адам и Ева согрешили, они вышли из духовной области и остались лишь в физической области.
«И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания». (Бытие 3:7)
До грехопадения они были так духовно устроены, что не замечали своей наготы, но как только они оставили веру в Слово, их стало волновать то, что они видели. Их глаза стали источником реальности. Теперь ими управляло их зрение. Но именно зрение и стало причиной их грехопадения:
«И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел». (Бытие 3:6)
Она увидела, что дерево хорошо для пищи. Она больше поверила тому, что видела, чем тому, что сказал ей Бог. Бог сказал, что плод смертельно опасен, но он ей понравился. Она поверила своему зрению и забыла про веру Слову Бога. Она думала, что вкусив плод, она получит мудрость, а вместо этого получила смерть. Она получила не то, что видела.
У Бога был план для искупления человека. Так как человек разуверился в слове Бога и заменил Слово собой, единственный способ для искупления – снова поверить Божьему Слову. Но как Бог собирался это сделать? Ведь человек может поверить только в то, что видит.
«Точно!», – воскликнул Бог. Так как человек стал таким как Слово, Слово станет таким как человек. Воплощение стало решением для того, чтобы человек снова поверил Божьему Слову.
«И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца». (Иоанна 1:14)
Единственный способ для человека поверить Слову – это увидеть его славу. Для того чтобы человек поверил, Бог должен стать плотью. Бог должен войти в мир человека.
«О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни, - ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам» (I Иоанна 1:1-2)
Вы заметили, что здесь особенно выделяются чувства человека? Мы слышали … видели и осязали руки наши … жизнь явилась … мы её видели. Если человек не мог дотронуться до Слова и ощутить его своими чувствами, Он не мог поверить. Поэтому Слово стало плотью.
Адам и Ева не поверили Слову, поэтому Слово стало плотью, чтобы мы поверили.
Когда кто-то верит в Христа, он фактически верит в Слово, которое сотворило весь мир. Верить в Христа означает отменить грех Адама и Евы. Они не поверили Слову, поэтому Слово стало плотью, чтобы мы поверили. Вера доступна всем. Все могут ощутить её. Все могут поверить в то, что видят. Христос пришел. Апостолы – живые свидетели того, что видели, и сегодня мы верим их свидетельству, т.е. свидетельству их чувств. Они видели воскресение и рассказали нам об этом. Мы либо верим их свидетельству, либо нет.
Как только мы начинаем верить их свидетельству, мы покидаем сферу наших чувств и входим в сферу Духа. Когда Бог нас творил, Он не хотел, чтобы мы жили, основываясь лишь на наши чувства. Христос вошел в сферу чувств однажды, а затем, когда мы поверили в Него, Бог дал нам Духа Святого, чтобы мы снова могли жить по вере. Вера приводит нас обратно к нашему первоначальному состоянию. Наша вера основана не на наших чувствах, а на том, что Бог сказал в Своем Слове. Бог сказал Фоме: «Ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие» (Иоанна 20:29).
Бог мог оставить Иисуса на земле, чтобы все смогли его увидеть. Множество людей дотронулись бы до Его ран и уверовали. Однако в таком случае основанием веры были бы чувства. Но Бог не хочет, чтобы мы жили, исходя из того, что мы видим. «Ибо мы ходим верою, а не видением» (2 Коринфянам 5:7).
Бог забрал Иисуса на небо, из нашего поля зрения, чтобы мы вынуждены были снова жить верой. Иисус сказал: «Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел» (Иоанна 16:7). Если бы Иисус остался, никто из нас не жил бы верой. Он продолжал: «ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам» (Иоанна 16:7). Принятие Христа – это первое проявление нашей веры как грешника, а принятие Святого Духа – наше первое проявление веры как дитя Божьего.
И здесь многие верующие спотыкаются. Им становится очень сложно принять Духа Святого, потому что они не хотят покидать сферу чувств и принять невидимого Духа. Христос жил в физическом теле. Он ходил по этой земле. Принять того, кого видишь, довольно просто, но с другой стороны Дух Святой не имеет тела, Его никто не видел, поэтому христианам и сложно принять Духа. Но вы можете это сделать, если вы хотите жить по вере. Смотрите, что Иисус сказал о Духе Святом:
«И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет». (Иоанна 14:16-17)
Христос вошел в сферу чувств однажды, а затем, когда мы поверили в Него, Бог дал нам Духа Святого, чтобы мы снова могли жить по вере.
Обратите внимание, что мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его. Мир не может принять Святого Духа, потому что не может Его видеть. Под словом мир подразумеваются неспасенные люди. Они не приняли Христа, которого видели, так как же они могут принять Духа Святого, которого никто никогда не видел?
Для верующего проявлением веры является принятие Святого Духа. Если вы не можете принять Святого Духа, то, как вы сможете принять и все обетования, данные Богом? Как писал Павел:
«Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога... Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно». (1 Коринфянам 2:12 и 14)
Многие христиане считают подобные Божьи обещания об исцелении, говорении на языках, изгнании демонов и дарах Духа Святого глупостью. Почему они считают это глупостью? Потому что они не приняли Святого Духа. Когда мы принимаем Духа, мы начинаем жить по духу, а не по плоти. Мы покидаем сферу плотского. И теперь мы доверяем не тому, что мы видим, чувствуем или слышим, а тому, как нас ведёт Дух Святой. Он открывает нам слово Бога, и мы узнаем обо всё том, что Бог обильно нам дал.
Источник - https://www.tbm.org/