Проповедь определяет уровень веры

"Вера от слышания, а слышание от слова Божия"

Том Браун

Священное Писание, несомненно, очень важно, но всё же главным фактором, определяющим веру человека, является то, что он слышит с церковной кафедры. Это фактически то, о чём писал Павел: «Вера от слышания, а слышание от слова Божия» (Римлянам 10:17).

Он имеет в виду слово, которое люди слышали, а не которое читали: «Но как призывать Того, в Кого не уверовали? как веровать в Того, о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего? И как проповедывать, если не будут посланы? как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!» (Римлянам 10:14-15).

Вера от слышания, а слышание от слова Божия

Протестанты, католики и внеконфессиональные церкви используют на своих служениях Библию, и, тем не менее, мы видим, что между этими церквями существуют отличия. Церкви верят в разные вещи и придерживаются разных правил. Почему это происходит? Дело в том, что то, что проповедуется в церкви, оказывается намного важнее для веры прихожан, чем то, что говорит Писание. Библия может говорить одно, а служитель другое. В итоге люди охотно поверят тому, что они услышали с кафедры, чем в то, что говорится в Божьем Слове.

Библия может говорить одно, а служитель другое. В итоге люди охотно поверят тому, что они услышали с кафедры, чем в то, что говорится в Божьем Слове.

Именно поэтому для понимания того, что действительно говорит Бог, важно быть частью церкви, которая фактически учит и практикует Слово Бога и отказывается добавлять человеческие традиции, способные негативно повлиять на веру человека. Вы можете прийти к заключению, что всё, что я пишу в этой статье, согласуется с Библией, но если вы будете продолжать слушать проповеди, подрывающие вашу веру, Слово, услышанное вами здесь, в конечном счете, будет вырвано с корнем.

Далеко не всё, что вы слышите с церковной кафедры, можно назвать библейским. Если проповедники говорят, что иные языки – это от дьявола, или что чудеса и исцеления – это в прошлом, или что изгнание демонов – это для суеверных людей, знайте, что это не Слово Бога, а значит, слушая такую ложь, вы не будете во все это верить. Не тратьте время на церковь, в которой нет веры. Церковь – это всё то, что проповедуется с её кафедры.

Мы должны быть такими как верийцы, о которых сказано: «Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так» (Деяния 17:11). Они не просто слепо верили тому, что говорил апостол Павел. Да, они были непредубеждёнными, но не легковерными. Они «разбирали Писания» не несколько раз, а занимались этим «ежедневно», пытаясь понять, правда ли то, что они слышали от Павла.

Часто люди думают, что у них нет времени или достаточно образования, чтобы изучать учение церкви, но вы ответственны за то, чтобы правильно принимать то, что написано в Евангелии. У вас нет оправдания. Вы не можете сказать: «Но Бог, это не моя вина, что я заблуждался и верил в неверное Евангелие. Моя церковь виновата в том, что врала мне».

Нет! У вас есть Писание, доступное для изучения. Уж если верийцы, у которых не было печатного станка и доступа к большому количеству библейского материала, могли изучать учение Павла в свете Писания, то можете и вы. Позвольте мне дать вам несколько примеров того, как учение церкви может подорвать вашу веру.

Все ли говорят на языках?

Одна религиозная женщина захотела поспорить со мной о говорении на языках. Она сказала: «Все вы пятидесятники говорите на языках, но Павел спросил: Все ли говорят на языках? Из учения Павла понятно, что не все будут говорить на языках, так что вы не правы, когда утверждаете, что все говорят на языках».

Вместо того чтобы объяснять ей разницу между языками как даром «публичного служения» и «знамением» крещения Святым Духом, я решил подойти с другой стороны. Я знал, что деноминация, к которой она принадлежала, вообще не верит в языки. Так что я просто спросил ее: «В соответствии с вашим аргументом, в вашей церкви хоть кто-нибудь да должен говорить на языках. Так сколько же человек в вашей церкви говорят на языках?» После попытки обойти мой вопрос, она призналась, что в её церкви никто не говорит на языках.

Некоторые из них, вероятно, слышали о Святом Духе, но они не знали, что могут принять Его лично так же, как они приняли Христа, и что Бог сделает их Своими свидетелями, когда они получат эту силу.

Почему никто не говорит на языках в её доме поклонения? Потому что никто не научил их тому, что это дар от Бога. И хотя этот дар доступен каждому, не все будут говорить на языках, потому что они не слышали, что этот дар предназначен для них.

Апостол Павел, повстречавшись с несколькими учениками, спросил их: «приняли ли вы Святаго Духа, уверовав?»

Они ответили: «мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый». (Деяния 19:2)

Этот дар был доступен для них всё время, но они его не получили, потому что не «слышали» о том, что есть Дух Святой. Некоторые из них, врзможно, слышали о Святом Духе, но они не знали, что могут принять Его лично так же, как они приняли Христа, и что Бог сделает их Своими свидетелями, когда они получат эту силу. Вера приходит от слышания Слова, поэтому Павел проповедовал им Слово, и когда они были готовы, он «возложил на них руки, нисшел на них Дух Святый, и они стали говорить иными языками и пророчествовать. Всех их было человек около двенадцати». (Деяния 19: 6-7). Все двенадцать стали говорить на языках. Этот дар не обошел ни одного из них. Говорение на языках – дар, доступный каждому.

После того, как человек получает дар говорить на языках как знак крещения Святым Духом, он может использовать его для личного общения с Богом в молитве. Бог может никогда не использовать ваш дар языков для публичного обращения в собрании. Но если всё же Он его использует, кто-то должен истолковать то, что вы говорите, чтобы другие назидались.

Все двенадцать стали говорить на языках. Этот дар не обошел ни одного из них. Говорение на языках – дар, доступный каждому.

Большинство молитв высказываются людьми лично к Богу, но есть и открытие молитвы. То же самое относится и к говорению на языках. Некоторые языки – это послание от Бога. «Если кто говорит на незнакомом языке, говорите двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй. Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу». (1 Коринфянам 14:27-28).

Если у вас есть послание на языках, которое может быть истолковано, то вы можете говорить открыто, но если нет, то вам стоит «молчать в церкви», но вы всё равно можете говорить на языках тихо себе и Богу.

«Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками; но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке» (1 Коринфянам 14:18,19). Павел говорил на языках много, «более всех», но он не использовал этот дар в церкви часто. Это означает, что языки могут использоваться как для личного общения с Богом, так и для публичного послания в собрании.

Таким образом, языки имеют двойное назначение: послание людям для их назидания и общение с Богом в молитве для личного назидания. «Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя» (1 Коринфянам 14:4). Личное назидание происходит, когда вы «говорите не людям, а Богу» (1 Коринфянам 14:2).

Я сказал вам всё это, чтобы показать, почему люди не принимают крещение Святым Духом и не говорят на языках. Они не приняли, потому что не услышали Слова Бога, производящего веру.

«Подающий вам Духа и совершающий между вами чудеса через дела ли закона сие производит, или через наставление в вере (Галатам 3:5). Вы принимаете Духа Святого, веря в то, что услышали. Если же вы не услышали, вы и не приняли. Та женщина, которую я упомянул, не получила дар говорения на языках, потому что была научена не получать его. Да, Библия говорит нам о языках, но вера приходит от того, что мы слышим в церкви.

Они не приняли, потому что не услышали Слова Бога, производящего веру.

Чудотворство

Апостол Павел говорил не только о крещении Святым Духом, но и о готовности Бога «совершать чудеса». Вы не видели силу Божьего чуда, потому что, как и в случае с языками, вы не слышали, что говорит об этом Слово. Всё, что вы слышали об этом, так это безнадёжные обещания. Возможно, вам даже сказали держаться подальше от «целителей».

Вы, наверное, забыли о том, что «иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения». (1 Коринфянам 12:28).

Я обнаружил, что от Бога получают только те, кто искренно верит Ему.

Одним Бог дал силу совершать чудеса, а другим дар исцелять. Это библейское учение, но некоторые сомневаются в том, что Бог назначил служителей, которые будут это совершать.

Так где же мы можем найти этих Божьих служителей? Писание говорит: «Бог поставил в Церкви». Просто удивительно, но некоторые верующие утверждают, что чудеса и исцеления остались в прошлом, и в то же самое время соглашаются с тем, что Бог поставил в церкви тех, кто обладает даром исцеления и совершения чудес. Бог не только совершает чудеса и исцеления, но и дает людям способность исцелять и совершать чудеса.

дар исцеления

Иногда консервативные христиане всё же соглашаются с тем, что Бог до сих пор может совершать чудеса и исцелять, но им трудно поверить в то, что Бог мог «поставить в церкви тех, кто будет совершать чудеса и иметь дар исцеления». Они отказываются от подобной мысли.

Многие приходят на мои собрания и видят, как люди получают исцеление и освобождение от демонов, однако они скептически относятся к тому, что Бог выбрал для этого меня. Дело в том, что это право Бога, выбирать в церкви тех, кто будет совершать чудеса и исцеления. Он не спрашивает вашего мнения, должен ли Он это делать.

Я обнаружил, что от Бога получают только те, кто искренно верит Ему. Да, иногда мне приходилось видеть, как исцелялись скептики, но обычно люди сначала должны поверить, чтобы получить от Бога исцеление и чудеса.

Посмотрим на одно место из Писания:

«Оттуда вышел Он и пришел в Свое отечество; за Ним следовали ученики Его. Когда наступила суббота, Он начал учить в синагоге; и многие слышавшие с изумлением говорили: откуда у Него это? что за премудрость дана Ему, и как такие чудеса совершаются руками Его? Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? Не здесь ли, между нами, Его сестры? И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и у сродников и в доме своем. И не мог совершить там никакого чуда, только на немногих больных возложив руки, исцелил их.И дивился неверию их; потом ходил по окрестным селениям и учил». (Марка 6:2-6).

Как и сегодня люди сомневались в то, что Бог может дать человеку силу совершать чудеса. Они не могли представить, чтобы Иисус, которого они знали с детства, мог совершать чудеса. Они знали Иисуса. Он вырос здесь! Как он может совершать чудеса? Они были обижены на Него. Из-за неверия людей Иисус не мог совершать там чудеса. Лишь на некоторых Он возложил руки и исцелил.

Уж если люди останавливали Иисуса и не давали Ему совершать чудеса, то разве не могут они делать то же самое и сегодня? Когда вы сомневаетесь в том, что кто-то помазан исцелять, совершать чудеса и изгонять демонов, ваше сомнение перекрывает Божий поток чудес.

Люди часто поддают сомнению чье-то помазание, потому что они не слышали, что Бог Сам установил в церкви Своих помазанников. Они знают об учителях и евангелистах, но они не научены о тех, кто обладает чудодейственными силами и даром исцеления.

Теперь же, когда вы знаете об этих служителях, вы можете верить в то, что Бог хочет использовать их, чтобы благословить вас. Пока вы не научены из Слова Божьего о них, у вас не будет веры их принять.

Сыр и крекеры

Одной из моих любимых иллюстраций, которая поможет понять, о чём идёт речь, является история о г-не Робинсоне. Робинсон был человеком, жившим в стране третьего мира. Он слышал об изобилии в Америке, поэтому скопил всё, что мог, чтобы купить билет на поездку в Америку. Когда он сел на корабль, его сердце было переполнено волнением.

Так как денег у него почти не было, он смог взять с собой немного сыра и крекеров. Утром он развернул свой сыр, взял тупой нож и нарезал несколько кусочков, чтобы положить их на несвежие крекеры. Затем он их съел. В полдень он повторил то же самое. За ужином он снова повторил процесс.

Вскоре поездка стала утомительной. Робинсон был очень голодным. Наконец, он не выдержал и вышел из своей каюты. Проходя мимо столовой, он стал смотреть, как богатые пассажиры едят ветчину, колбасу, яйца, печенье и подливку. У него буквально потекли слюни. После того, как он понаблюдал за ними, он вернулся в свою каюту и начал есть свой сыр и крекеры.

Во время обеда он сделал то же самое. Он заглядывал в окна столовой, с завистью наблюдая за тем, что ели богатые люди. Сочная ветчина и идеально нарезанные куски жареного мяса с картофельным пюре удовлетворили людей, но не Робинсона. Он пожал плечами и направился обратно к себе в каюту, чтобы съесть сыр и крекеры.

За ужином всё повторилось. На этот раз он встал ближе и фактически вошел в столовую. Запах пищи вскружил ему голову. О, еда была такой аппетитной! Он смотрел, как люди ломают крабов и окунают сладкое мясо в пикантное масло. Робинсон ужасно хотел съесть эту пищу, но, к сожалению, всё, что он мог себе позволить, был только билет.

После того, как поездка закончилась, Робинсон быстро собрал свои вещи. Он уж почти покинул корабль, когда капитан сказал ему: «Простите, сэр. У меня есть привычка – обычно я узнаю имена всех моих пассажиров. Мы знакомимся за обедом, но я не помню, чтобы я видел вас в столовой».

Робинсон опустил взгляд, покраснев: «Сэр, я не ел в столовой».

«Почему, вас кто-то обидел?»

«Нет, сэр», - продолжал Робинсон. «Видите ли, моих денег хватило только на то, чтобы купить билет. Я не мог позволить себе покупать вкусную еду».

Капитан посмотрел на него с потрясением: «Но, сэр, разве вы не знали, что блюда включены в цену билета?»

Многие люди похожи на Робинсона. Они получают билет спасения, который Христос приобрел для них. Они знают, что в один прекрасный день они перейдут в другой мир, но в этой жизни они живут как бедняки. Они не понимают, что смерть Христа дает нам не только билет на небо, но и обеспечивает нас здесь на земле прекрасной «едой» – благословениями, предназначенными для нашего наслаждения.

«Бог приготовил перед нами трапезу в виду врагов наших» (Псалом 22:5). Из-за пренебрежения Словом Божьим, многие не знают, что крещение Святым Духом, божественное исцеление, успех и благословения от Бога включены в билет спасения. Вам говорят, что всё это будет вашим в следующей жизни, а сейчас вы должны принести себя в жертву.

Наследие сегодня

Автор послания к Евреям ясно говорит: «И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное». (Евреям 9:15). «Вечное наследие» дано нам не в будущем, а уже в настоящем, «вследствие смерти Его».

Представьте себе картину: перед вами лежит умирающий богатый дядя, и вы слышите, как он говорит: «Я завещаю всё моё состояние тебе, но ты получишь его, только после своей смерти». Конечно же, это звучит нелепо. Не ваша смерть, а смерть наследодателя делает завещание действительным и передает вам наследство.

Из-за пренебрежения Словом Божьим, многие не знают, что крещение Святым Духом, божественное исцеление, успех и благословения от Бога включены в билет спасения.

Христианство часто проповедует религию, которая больше похожа на голубую мечту: Однажды, когда вы умрёте, вы получите то, что Бог приготовил для вас. Обратите внимание на то, что акцент делается на смерти умершего завещателя, а не наследодателя. Вся суть христианства заключается в смерти Христа, а не в смерти христиан. Вы получаете наследство не из-за своей смерти, а благодаря смерти Христа!

Автор продолжает: «Ибо, где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя, потому что завещание действительно после умерших: оно не имеет силы, когда завещатель жив» (9:16,17). Завещание действительно, когда «последовала смерть завещателя», а не смерть того, кому было что-то завещано. Мы – те, кому было завещано наследство после смерти Христа. А поскольку Христос умер, мы получаем наследство уже сейчас.

Во времена, когда в Китае христиане подвергались сильным гонениям, одна женщина взяла своих двух дочерей и отправилась в дом собраний. По дороге их остановил солдат и спросил, куда они идут. Она не хотела врать, но знала, если она скажет, что идёт в церковь, её арестуют и заставят рассказать, где находится церковь.

Она дала мудрый ответ: «Мой брат умер, и мы идём на оглашение завещания».

Слава Богу! Она знала о христианстве больше, чем многие современные христиане. В этом и заключается суть послания Библии. Именно поэтому на первых страницах этой книги написано Ветхий Завет (т.е. завещание), а затем Новый Завет. На документе, составленном наследодателем, так и написано «Последняя воля и завещание». Библия – это завещание, оставленное нам Христом. Она показывает нам то, что Он оставил нам после Своей смерти и воскресения.

Слушайте хорошие проповеди, и вы узнаете, что вы унаследовали во Христе!

Источник - https://www.tbm.org/





опубликовано материалов

Популярные статьи:

что такое гравитация? Кто создал Бога? Динозавры жили с людьми Тука и его удивительный клюв Уникальная планета Земля




Поддержите наш проект, разместив нашу ссылку на сайте своей организации, в своем блоге или на страничке социальных сетей.
"Разумный Замысел"
http://www.origins.org.ua
банер Разумный Замысел


Система Orphus
нижняя полоса сайта