Библейское учение о Едином триличностном Боге (ответ мусульманину)

Дмитрий Куровский

Добрый день Али,

в продолжение нашей беседы высылаю тебе верное описание того, как Бог открыл Себя в Библии. Далее предоставлены Библейские стихи, которые учат о триедином Боге.


Откровение единого триличностного Бога

Библия учит, что есть только Один Бог. По природе Бог есть Дух — Всемогущий, Вечный, Несотворенный, Вездесущий Дух. Он есть Творец мира, Бог Авраама, Моисея и святых пророков.

Не три Духа (Бога), не три части Духа... но один неделимый Дух. Только Один! Так же как нельзя разделить Всемогущество на 2 части или обладать 1/3 вездесущности, также нельзя разделить природу единого Бога. Библия также учит, что у Бога есть личностные качества — разум, воля, эмоции и способность говорить.

Далее, когда речь идет о личности (не природе) единого Бога, с самых первых и до последних страниц Священное Писание открывает нам, что единый Дух существует в трех божественных Личностях, называемых Отец, Сын и Святой Дух.

Дух существует как Бог-Отец — и ТОТ ЖЕ САМЫЙ ДУХ также существует как божественная личность Сын (еще называемый Словом). Важно понять, что Сын это не другой Бог или часть Бога... это вторая божественная Личность того же самого Духа. Сын Божий — это тот же вечный Бог Израиля, но в Его другой Личности, через Которую Он открывает Себя людям.

Тот же Дух, существующий как Отец - это тот же самый Дух, который также существует как Сын/Слово, и это тот же Дух, который существуют как божественная Личность Святой Дух.

Другими словами, тот же Дух, существующий как Отец - это тот же самый Дух, который также существует как Сын/Слово, и это тот же Дух, который существуют как божественная Личность Святой Дух.

Поэтому невозможно иметь отношения с Отцом (например, молиться), чтобы при этом не иметь отношения с Сыном и Святым Духом, так как это тот же самый единый триличностный Дух! Вот почему Священное Писание говорит:

«Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца» (1 Иоанна 2:23)

Люди спрашивают: «как это возможно?». Это то, каким всегда был единый Бог и как Он открывает Себя в Слове Божьем. ЭТО БОЖЕСТВЕННОЕ ОТКРОВЕНИЕ, а не продукт человеческой рационализации. Живой Бог не обязан быть простым.

Бог открыл Себя как единый Дух, существующий в каждый момент как Отец, Сын и Святой Дух. Между божественными Личностями единого Бога есть отношения и общение! Например, Отец любит Сына и Сын любит Отца, Святой Дух говорит к Сыну, а Сын говорит к Святому Духу и так далее.

Для христиан было бы гораздо легче верить в то, что Бог есть Творцом, а Христос это просто творение — пророк, учитель морали, ангел и т.п. И в самом деле, различные еретики, такие как свидетели Иеговы, мормоны, движение New Age так и верят!

Но все Священное Писание учит другому, побуждая христиан защищать правду, которая подвергается атакам на протяжении всей истории - правду о том, что Сын является полностью Богом, а единый Бог Израиля есть триличностным.

Но почему это важно? Потому что это вопрос того, кто есть истинным Богом Вселенной! Это также вопрос спасения. Так как Господь Иисус Христос - единственный истинный Бог, вечный Господь, только Он дает вечную жизнь. Господь сказал:

«Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей». (Иоанна 10:27-28)


Библейские стихи, открывающие единого триличностного Бога

Старый Завет


1. При сотворении человека Бог сказал:

«И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными... И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их». (Бытие 1:26-28)

Перед сотворением человека состоялся Божественный совет. Бог говорит в Себе: «сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему». Но почему «сотворим» и почему «нашему»? Богу было совсем нетрудно сказать «создам человека по образу Моему», но Он говорит «Сотворим» и «Нашему». Кто же эти «Мы», к которым обращается Бог?

Кто бы ни был включен в эти «Мы», Он есть Создателем человека! В самом начале Библии мы видим множественность личности Единого Бога.


2. После грехопадения Адама Бог сказал:

«И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно». (Бытие 3:22)

Бог не говорил к сотворенным ангелам, так как Бог-Творец не есть один из сотворенных ангелов. Бог говорил к Себе. Только подумай от том, что Он сказал - «один из Нас».

Очевидно, что фраза «один из Нас» означает составную множественность! Да, Бог один, но у Него несколько божественных Личностей.

Кто эти «Нас»? Почему «Нас», а не просто «как Я»? Очевидно, что фраза «один из Нас» означает составную множественность! В личности единого Бога есть больше чем «один», которые включены в «Нас». Кто же эти другие в «Нас», к Которым говорил Бог? Это начало Библии, но говоря к Себе (и сделав это известным пророку), единый Бог открывает нам что-то очень важное о Себе — сложность личности Единого Бога.

Тот же монотеистический пророк Моисей, который написал «Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть» (Второзаконие 6:4), записал также слова «один из Нас»! Оба стиха находятся в Пятикнижии Моисеевом и оба являются вдохновенным Словом Божьим!

Да, Бог один, но у Него несколько божественных Личностей. И это откровение будет только усиливаться в Священном Писании.


3. Всемогущий Бог приходит во плоти к Аврааму (Бытие 18 и 19)

Ты можешь прочитать эти главы полностью сам. Это известная история про Содом и Гоморру. Ниже я прокомментирую наиболее важные стихи.

«И явился ему Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатер, во время зноя дневного. Он возвел очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер и поклонился до земли, и сказал: Владыка! если я обрел благоволение перед очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего; и принесут немного воды, и омоют ноги ваши; и отдохните под сим деревом…». (Бытие 18:1-4)

Обрати внимание: три реальных человека пришли к шатру Авраама. Как становится ясным из 18 и 19 глав, Один из них есть Богом во плоти («Явился ему Господь»), а двое других — два ангела во плоти. Авраам получил откровение, что это Бог, побежал к Нему, поклонился до земли и сказал тому человеку «Владыка».

Мусульмане утверждают, что Аллах есть Богом Авраама, но мы видим, что Бог Авраама пришел к нему во плоти как человек. Очевидно, что мусульмане не поклоняются такому Богу.

Авраам даже исповедал себя рабом этого Владыки, который стоял как человек перед Авраамом. Только подумай об этом: Бог Авраама пришел к нему как человек! Удивительно! Христиане это не придумали - это написано в Монотеистической Торе!

Мусульмане утверждают, что Аллах есть Богом Авраама, но мы видим, что Бог Авраама пришел к нему во плоти как человек. Очевидно, что мусульмане не поклоняются такому Богу. Воплощение Бога Авраама в Новом Завете - Господь Иисус Христос - не есть даже первой телесной манифестацией Бога в Библии!

Далее Авраам угощает Господа и двух ангелов едой (стих 5-9). Господь сказал Саре, жене Авраама (стихи 10-15), что у нее родится ребенок, и далее мы читаем:

«И встали те мужи и оттуда отправились к Содому; Авраам же пошел с ними, проводить их. И сказал Господь: утаю ли Я от Авраама, что хочу делать! От Авраама точно произойдет народ великий и сильный, и благословятся в нем все народы земли, ибо Я избрал его для того, чтобы он заповедал сынам своим и дому своему после себя, ходить путем Господним, творя правду и суд; и исполнит Господь над Авраамом, что сказал о нем». (Бытие 18:16-19)

Итак, два ангела намереваются идти к Содому, тогда как третий человек, названный здесь Господом, остался поговорить с Авраамом. И Господь сказал, что Он избрал Авраама. Из 12 и 15 глав книги Битие мы знаем, что Всевышний избрал Авраама. Это подтверждает, что говорящий здесь Господь есть Богом во плоти (а не третьим Ангелом).

Обрати внимание: Господь, пришедший во плоти, говорит про Господа в 3-м лице - «исполнит над Авраамом, что сказал о нем». Господь говорит о другой божественной Личности Бога. В этом тексте Господь во плоти, говорящий с Авраамом - НЕ ТА же самая Личность Господа, который «исполнит над Авраамом, что сказал о нем». Но в то же время это Тот же самый единый Бог Авраама.

«И сказал Господь: вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма; сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко Мне, или нет; узнаю. И обратились мужи оттуда и пошли в Содом; Авраам же еще стоял перед лицем Господа. И подошел Авраам и сказал: неужели Ты погубишь праведного с нечестивым?...Судия всей земли поступил ли неправосудно?... И пошел Господь, перестав говорить с Авраамом; Авраам же возвратился в свое место». (Бытие 18:20-33)

Говорящий с Авраамом слышит вопль множества людей! Молитвы людей восходят к Нему, что еще раз подтверждает, что это Бог во плоти (ангелы не есть вездесущими). Он - слышащий молитвы Бог Авраама во плоти. Итак, мусульмане — вы молитесь такому Богу Авраама?

Явленный здесь во плоти Господь есть судьей всей земли! (Не ангел есть судьей человечества, а Бог). Позже Господь Иисус скажет иудеям: «Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну, дабы все чтили Сына как Отца» (Св. Евангелие от Иоанна 5:22-23)

После того как два ангела вывели Лота из Содома в 19-й главе, мы читаем:

«И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба…». (Бытие 19:24)

Господь во плоти пролил огонь от Господа с неба! Подумай об этом: «Господь... от Господа». Неужели есть два Господа? Разве Бог не Один? Бог один, но Библия здесь ясно открывает две божественные Личности единого Бога — Личность Бога на земле во плоти (говоривший с Авраамом) и другую божественную Личность Бога на Небесах (от Которого огонь пролился на Содом).

Позже в Священном Писании будет открыто, что одна Личность называется Отец, а другая - Сын. Приход Бога к Аврааму подобен приходу Бога в Новом Завете - Господь Иисус Христос на земле и Отец на небесах!

Воплощение Бога не есть чуждой концепцией для монотеистических евреев. Бог во плоти посетил Авраама во время поражения Содома и позже, через Своих пророков, Бог пообещал прийти во плоти как потомок Давида, как обещанный Христос и Спаситель. И Бог исполнил Свое обещание в Господе Иисусе Христе!


4. Иаков видит Посланника Бога, Который cам есть... Богом Авраама.

Откровение триличностного Бога продолжается, теперь в жизни Иакова, внука Авраама.

В 28-й главе книги Битие мы читаем о том, как Иаков оставил Исаака и пошел в Харран. На пути в Харран Иаков получил во сне видение от Бога:

«Иаков же вышел из Вирсавии и пошел в Харран, и пришел на одно место, и остался там ночевать, потому что зашло солнце. И взял один из камней того места, и положил себе изголовьем, и лег на том месте. И увидел во сне: вот, лестница стоит на земле, а верх ее касается неба; и вот, Ангелы Божии восходят и нисходят по ней. И вот, Господь стоит на ней и говорит: Я Господь, Бог Авраама, отца твоего, и Бог Исаака. Землю, на которой ты лежишь, Я дам тебе и потомству твоему; и будет потомство твое, как песок земной; и распространишься к морю и к востоку, и к северу и к полудню; и благословятся в тебе и в семени твоем все племена земные; и вот Я с тобою, и сохраню тебя везде, куда ты ни пойдешь; и возвращу тебя в сию землю, ибо Я не оставлю тебя, доколе не исполню того, что Я сказал тебе. Иаков пробудился от сна своего и сказал: истинно Господь присутствует на месте сем; а я не знал! И убоялся и сказал: как страшно сие место! это не иное что, как дом Божий, это врата небесные. ...И нарек имя месту тому: Вефиль». (Бытие 28:10-19)

В этом видении Иаков видел лестницу от неба до земли и на этой лестнице стоит Господь, Который говорит о Себе: «Я Господь, Бог Авраама...». Бог, открывающий Себя в этом видении, имеет образ или духовную форму. Библия говорит «Он стоит на ней [лестнице]». Бог не выглядел как облако или бесформенный свет, нет — у Него есть образ Сына Человеческого.

Спустя годы Бог опять явился Иакову в видении во время сна:

«Ангел Божий сказал мне во сне: Иаков! Я сказал: вот я. Он (Ангел) сказал: возведи очи твои и посмотри: все козлы, поднявшиеся на скот, пестрые, с крапинами и с пятнами, ибо Я вижу все, что Лаван делает с тобою; Я Бог явившийся тебе в Вефиле, где ты возлил елей на памятник и где ты дал Мне обет...». (Бытие 31:11-13)

В этом видении Ангел (или Посланник) Бога явился Иакову. И этот Посланник Бога говорит о Себе: «Я Бог». Посланник также говорит, что Он есть тот Бог Авраама, которого Иаков видел в видении в Вефиле. Посланник Бога - тот же самый Бог, стоявший на лестнице в образе Сына Человеческого!

И снова мы видим две божественные Личности единого Бога. Бог в одной Личности посылает Посланника с откровением, тогда как Посланник есть второй личностью того же Бога.


5. Бог открывает царю Давиду разговор на небесах между двумя божественными Личностями Бога

Бог пообещал Давиду, что грядущий Христос будет его потомком. Давид много пророчествовал о Христе в своих Псалмах. Здесь мы рассмотрим один важный стих:

«Сказал Господь Господу моему: «Воссядь по правую руку от Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих». (Псалом 109:1)

Удивительное откровение! Если Бог единоличностный, как же может быть такое, что «Господь говорит Господу»? Как вообще может иметь место разговор? Опять-таки, обрати внимание, что одна личность Бога говорит к другой божественной Личности Бога... они общаются друг с другом на небесах!

Вторая божественная Личность сидит на троне Божьем по правую руку первой Личности Бога.

Давид называет вторую божественную Личность «мой Господь». Господь Давида - не творение, не ангел, не просто человек. Это Бог и Творец Давида. Вторая Личность Господа в этом стихе это тот же Бог Израиля, вечный Яхвэ (Сущий Бог).

Таким образом, царь Давид является христианином, а не мусульманином или отвергающем Христа талмудическим иудеем!

Вторая божественная Личность сидит на троне Божьем по правую руку первой Личности Бога. Между ними есть различие, так что первая Личность говорит Второй «воссядь по правую руку от Меня». Они являются разными Личностями, но в то же время это тот же самый единый Бог.

Несомненно, Бог исполнил этот стих о Христе в Господе Иисусе Христе — Он воскрес из мертвых и вернулся обратно к Отцу на небеса, воссев по правую руку от Него на троне Божьем... а слово «доколе» означает, что Он снова грядет!

Этот удивительный сверхъестественный стих говорит не только о божественности Христа и о божественных Личностях одного Бога, но также о первом и втором пришествие Господа. Так много откровений в одном стихе — шедевр Духа Святого!

Важно знать, что сам Господь Иисус использовал этот стих во время Своего земного служения, чтобы донести истину иудеям. В Евангелии от Матфея 22:41-46 мы читаем:

«Когда же собрались фарисеи, Иисус спросил их: «Что вы думаете о Христе? Чей Он сын?» Говорят Ему: «Давидов». Говорит им: «Как же Давид по вдохновению называет Его Господом, когда говорит: “Сказал Господь Господу моему: «Воссядь одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих»“? Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему?» И никто не мог отвечать Ему ни слова; и с того дня никто уже не смел спрашивать Его». (Св. Евангелие от Матфея 22:41-46)


6. Пророк Даниил видит в видении две божественные личности Бога Израиля.

В 7-й главе Даниила, в стихах 9-14 мы читаем следующее пророческое видение:

«Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его — как чистая волна; престол Его — как пламя огня, колеса Его — пылающий огонь. Огненная река выходила и проходила пред Ним; тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли пред Ним; судьи сели, и раскрылись книги. Видел я тогда, что за изречение высокомерных слов, какие говорил рог, зверь был убит в глазах моих, и тело его сокрушено и предано на сожжение огню.

И у прочих зверей отнята власть их, и продолжение жизни дано им только на время и на срок. Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его — владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится». (Даниил 7:9-14)

В этом видении Бог Авраама восседает на троне и миллионы людей служат Ему. Здесь Он назван «Ветхий днями», что означает Вечный.

Далее в видении пророк Даниил увидел Сына Человеческого, шедшего с облаками небесными. Он подошел к Сидящему на престоле.

Сын Человеческий - это та же сверхъестественная вторая Личность Бога, Которая участвовала в сотворении Адама в книге Бытие; Который пришел к Аврааму во плоти; Его Иаков видел в видениях; Он есть Господь Давида, сидящий по правую руку от Бога; это Его видели другие пророки.

Отчетливо видно, что Сын Человеческий - не та же Личность, что и Сидящий на престоле. Сын Человеческий «подведен был к Нему». Но кто же этот Сын Человеческий?

Сын Человеческий - это та же сверхъестественная вторая Личность Бога, которая участвовала в сотворении Адама в книге Бытие; Который пришел к Аврааму во плоти; Его Иаков видел в видениях; Он есть Господь Давида, сидящий по правую руку от Бога; это Его видели другие пророки.

В видении Даниила Сын Человеческий — божественная Личность Бога — Царь Божьего Царства! Он не творение, так как все нации и люди служат Ему. Его Царство вечное!

И снова мы видим здесь Единого Бога Израиля в двух божественных Личностях, известных в Новом Завете как Отец и Сын.

Пророк Даниил тоже христианин! Он верит в эту божественную Личность Бога, называемую здесь Сын Человеческий, владычество Которого вечное. Царство Сына Человеческого - это Царство Бога. Ты видишь это?

Это не ваш пророк Иса, а совершенно другая Личность. Мусульмане ошибаются об Иисусе Христе. Он не просто пророк - Он Господь и Царь Божьего Царства.

Когда Иисус был на земле, каждый иудей знал то, против чего борются мусульмане — что грядущий Христос во плоти владычествует вечно. В Евангелие от Иоанна Иисус говорит: «И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе. Сие говорил Он, давая разуметь, какою смертью Он умрет. Народ отвечал Ему: мы слышали из закона, что Христос пребывает вовек; как же Ты говоришь, что должен быть вознесен Сын Человеческий? кто Этот Сын Человеческий?» (Св. Евангелие от Иоанна 12:32-34)

Откуда иудеи знали это? Из Книги Даниила и из других отрывков Ветхого Завета. Но тот же пророк Даниил пишет о Христе: «И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос...» (Даниил 9:26)

Как же возможно, чтобы Бог говорил о Сыне Человеческом два противоположных утверждения одновременно: 1) Владычество Его вечно, 2) Он будет предан смерти. Ответ: ВОСКРЕСЕНИЕ. Чтобы Богу остаться верным и истинным в обеих стихах, Христу надлежало пострадать и воскреснуть. Поэтому Иисус и сказал: «И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе». (Св. Евангелие от Иоанна 12:32) Христос жив и действует после Своей смерти. Определенно, Иисус знал о Своем грядущем воскресении.

К сожалению, мусульмане отрицают даже то, что Иисус умер (пролил кровь).


7. Пророк Захария: Посланный Богом есть… Сам Бог

Пророк Захария, живший после Давида и Даниила, получил откровение от Бога с небес о грядущем Господе (Христе):

«Ибо так говорит Господь Саваоф: для славы Он послал Меня к народам, грабившим вас, ибо касающийся вас касается зеницы ока Его. И вот, Я подниму руку Мою на них, и они сделаются добычею рабов своих, и тогда узнаете, что Господь Саваоф послал Меня. Ликуй и веселись, дщерь Сиона! Ибо вот, Я приду и поселюсь посреди тебя, говорит Господь. И прибегнут к Господу многие народы в тот день, и будут Моим народом; и Я поселюсь посреди тебя, и узнаешь, что Господь Саваоф послал Меня к тебе. Тогда Господь возьмет во владение Иуду, Свой удел на святой земле, и снова изберет Иерусалим. Да молчит всякая плоть перед лицем Господа! Ибо Он поднимается от святого жилища Своего». (Захария 2:8-13)

Говорящий через пророка является Тем, Кто прийдет! Его послал Бог. Говорящий сказал: «Он послал Меня», «узнаете, что Господь послал Меня» и т.д. Но кто же Он? Кто этот «Я», который придет и поселится среди евреев? Из текста пророчества следует, что это Сам Бог!

Говорящий, Он же и Посланный, это сам Господь Саваоф! «Я приду и поселюсь посреди тебя, говорит Господь». Про уверовавшие народы Он говорит «Мой народ». И для того, чтобы прийти на землю и поселиться посреди Израиля «Он [Господь] поднимается от святого жилища Своего».

Бог поднимается с трона на небесах, чтобы прийти на землю!

Одна Личность Бога посылает другую Личность Бога на землю — снова явлено различие между двумя божественными Личностями единого Бога.

Касательно поселения Господа среди иудеев, позже апостол Иоанн напишет про Господа Иисуса Христа: «И Слово стало плотью, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца». (Св. Евангелие от Иоанна 1:14)

Как последовательно и божественно Священное Писание!


Вывод из Ветхого Завета

Мы рассмотрели лишь ряд мест Священного Писания, но их достаточно, чтобы видеть, что Авраам, Иаков, Моисей, Давид, Даниил, Захария и другие пророки — христиане! Они верили в эту вторую божественную Личность Бога - Слово, Господь, Сын. Некоторые из них видели Его и все пророчествовали о Нем. Ряд пророчеств говорят о Его телесном воскресении.

Эта божественная Личность Бога, называемая Словом, Сыном Божьим, Образом Божьим, Сыном Человеческим, Посланником Господа - везде в Ветхом Завете. Везде!

Поэтому сам Господь Иисус сказал евреям: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете через них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют обо Мне». (Св. Евангелие от Иоанна 5:39)

Апостол Петр писал: «И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему…». (Второе послание Петра 1:19)

Эта божественная Личность Бога, называемая Словом, Сыном Божьим, Образом Божьим, Сыном Человеческим, Посланником Господа - везде в Ветхом Завете. Везде!

Вот почему, чтобы продолжать противостоять Господу Иисусу Христу и Слову о Кресте, мусульмане должны верить в то, что не только Новый, но и Старый Завет был сильно изменен, и что это больше не вернейшее пророческое слово! Мусульмане утверждают, что Бог не смог сохранить Свое записанное Слово. Какая вопиющая ложь и оскорбление Святого Бога!

Иисус Христос не верил, что записанное Слово Бога было изменено или повреждено — совсем наоборот. Между прочим, Мухаммед также не верил в ересь, что Божье Слово, данное до него, было искажено.


Откровение триличностного Бога в Новом Завете

В Новом Завете, с воплощением Сына Божьего и приходом Святого Духа, мы видим более полное откровение триединого Бога Авраама. В Старом Завете много написано и про Бога Святого Духа, но об этом в другой раз.


1. Крещение Господа Иисуса Христа

«И было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане. И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него. И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение. Немедленно после того Дух ведет Его в пустыню». (Св. Евангелие от Марка 1:9-12)

Здесь явлены все три божественные Личности единого Бога: Отец на небесах, воплощенный Сын стоит у реки Иордан и Святой Дух сходит на Сына Божьего.

Библия проводит различие (не разделение) между божественными Личностями единого Бога. Бог-Отец говорит к Сыну. Отец, как Личность, это не Сын. Святой Дух сходит от Отца к Господу Иисусу и ведет Его в служении на земле. Таким образом, Святой Дух, как божественная Личность, это не Отец и не Сын. И в то же время все это Единый Бог в трех божественных Личностях.

Тот же Бог, который существует как Отец (говорящий с Небес), это тот же самый Бог, который также есть Сыном — явленный во плоти на земле — и это тот же самый Бог, который существует как Святой Дух (сходящий на Господа).

Это откровение похоже на то, как Бог посетил Авраама в 18-ой главе книги Бытия. Только оно более полное. Сказав «это Сын Мой возлюбленный», Отец открывает нам здесь, что вторая божественная Личность Бога, известная в Ветхом Завете как Слово/Господь/Сын человеческий/Посланник Бога есть Его вечным несотворенным Сыном (пришедшим во плоти).


2. Преображение на горе

«И, по прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, и возвел на гору высокую особо их одних, и преобразился перед ними. Одежды Его сделались блистающими, весьма белыми, как снег, как на земле белильщик не может выбелить. И явился им Илия с Моисеем; и беседовали с Иисусом. При сем Петр сказал Иисусу: Равви! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: Тебе одну, Моисею одну, и одну Илии. Ибо не знал, что сказать; потому что они были в страхе. И явилось облако, осеняющее их, и из облака раздался голос: Сей есть Сын Мой возлюбленный; Его слушайте. И, внезапно посмотрев вокруг, никого более с собою не видели, кроме одного Иисуса». (Св. Евангелие от Марка 9:2-8)

Могущественное откровение! Мы снова видим здесь триличностного Единого Бога — Сын во плоти стоит на горе, Отец говорит с небес и Святой Дух находится с Господом Иисусом и апостолами на горе.

Моисей и Илия явились, чтобы поговорить с Господом Иисусом. Эти два пророка во время своей жизни на земле знали эту божественную Личность Бога Израиля — Моисей видел Его и славу Его на горе Синай!

Святой Дух проявил Себя здесь как осеняющее облако. Один Бог в трех божественных Личностях!

Моисей и Илия явились с небес, чтобы поговорить с Господом Иисусом Христом. Эти два пророка во время своей жизни на земле знали эту божественную Личность Бога Израиля — Моисей видел Его и славу Его на горе Синай!

Бог показывает нам, что Новый Завет и приход Господа Иисуса Христа это продолжение откровения того же Бога Авраама, Моисея и святых пророков.

В другом Евангелии упомянуто то, о чем именно Иисус говорил с Моисеем — о Его миссии в Иерусалиме (искуплении на кресте) - то, что мусульмане отвергают.


3. Вознесение Господа Иисуса на небеса после воскресения.

Мы видим три божественные Личности Бога и в день вознесения, когда Господь Иисус в воскресшем теле вернулся на небеса, чтобы сесть по правую руку от Отца. В 1-й главе книги Деяний Апостолов говориться:

«Первую книгу написал я к тебе, Феофил, о всем, что Иисус делал и чему учил от начала до того дня, в который Он вознесся, дав Святым Духом повеления Апостолам, которых Он избрал, которым и явил Себя живым, по страдании Своем, со многими верными доказательствами, в продолжение сорока дней являясь им и говоря о Царствии Божием... Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их». (Деяния Св. Апостолов 1:1-9)

Одна божественная личность Бога - Господь Иисус - все еще на земле после воскресения, но идет к Отцу, ко второй божественной Личности. И третья божественная Личность, Святой Дух, находится в этот день с Господом Иисусом на земле. Поэтому написано, что Господь дал повеления апостолам Святым Духом. Опять же, Бог Авраама в трех божественных Личностях.


4. Видение Стефана

В Книге Деяний Апостолов мы читаем о христианине по имени Стефан. Он был убит неверующими евреями и считается одним из первых мучеников за христианскую веру.

«Слушая сие, они рвались сердцами своими и скрежетали на него зубами. Стефан же, будучи исполнен Духа Святого, воззрев на небо, увидел славу Божью и Иисуса, стоящего по правую руку Бога, и сказал: вот, я вижу небеса открытые и Сына Человеческого, стоящего по правую руку от Бога. Но они, закричав громким голосом, затыкали уши свои, и единодушно устремились на него, и, выведя за город, стали побивать его камнями. Свидетели же положили свои одежды у ног юноши, именем Савла, и побивали камнями Стефана, который молился и говорил: Господи Иисусе! прими дух мой. И, преклонив колени, воскликнул громким голосом: Господи! не вмени им греха сего. И, сказав сие, почил». (Деяния Св. Апостолов 7:54-60)

Бог показывает видение небес Своему ученику Стефану, который видит на небесах Сына Человеческого (воскресшего Иисуса) по правую руку Бога-Отца.

Стефан видит на небесах Сына (воскресшего Иисуса) по правую руку Отца. А где же Святой Дух? Он внутри Стефана! Дух Святой и показывает это видение Стефану.

Опять же, в согласии со всей Библией, здесь видны две божественные личности единого Бога — Сын (также называемый Словом, Господом) и Отец. Так же как мы видели их в Псалмах Давида, в книге Даниила, в книге пророка Захарии и других Святых Писаниях. Это тот же Бог Авраама.

Может возникнуть вопрос: а где же Святой Дух? Он внутри Стефана! Дух Святой и показывает это видение Стефану.

Касательно прихода Святого Духа, Господь Иисус сказал в Евангелии от Иоанна 14:15: «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет». (Св. Евангелие от Иоанна 14:16-17)

Некоторые мусульмане ошибочно полагают, что этот стих Библии говорит о Мухаммеде. Но Утешитель - это третья божественная Личность Бога, называемая Святым Духом. Он пришел вместо Господа Иисуса Христа, чтобы продолжить служение Бога на земле. Мир не видит Его, но мир видел Мухаммеда. Святой Дух пребывает внутри множества людей, а Мухаммед этого делать не может!


5. Небеса

И наконец, Бог показал небеса апостолу Иоанну, который и записал увиденное в книгу Откровений. Обрати внимание на картину поклонения у трона Божьего на небесах в главах 4 и 5:

«После сего я взглянул, и вот, дверь отверста на небе, и прежний голос, который я слышал как бы звук трубы, говоривший со мною, сказал: взойди сюда, и покажу тебе, чему надлежит быть после сего. И тотчас я был в духе; и вот, престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий;

и Сей Сидящий видом был подобен камню яспису и сардису; и радуга вокруг престола, видом подобная смарагду. И вокруг престола двадцать четыре престола; а на престолах видел я сидевших двадцать четыре старца, которые облечены были в белые одежды и имели на головах своих золотые венцы...

тогда двадцать четыре старца падают перед Сидящим на престоле, и поклоняются Живущему во веки веков, и полагают венцы свои перед престолом, говоря: достоин Ты, Господи, принять славу и честь и силу: ибо Ты сотворил все, и все по Твоей воле существует и сотворено». (Откровение 4:1-11)

Иоанн видит святые небеса и Бога восседающего на троне — вечного Творца всего мира. Старцы поклоняются Ему и отдают Ему честь и хвалу! Это видение похоже на видение пророка Даниила, где Бог Авраама сидит на троне и Сын Человеческий был подведен к Нему.

Мы продолжаем читать:

«И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу, написанную внутри и отвне, запечатанную семью печатями. И видел я Ангела сильного, провозглашающего громким голосом: кто достоин раскрыть сию книгу и снять печати ее? И никто не мог, ни на небе, ни на земле, ни под землею, раскрыть сию книгу, ни посмотреть в нее. И я много плакал о том, что никого не нашлось достойного раскрыть и читать сию книгу, и даже посмотреть в нее.

И один из старцев сказал мне: не плачь; вот, лев от колена Иудина, корень Давидов, победил, и может раскрыть сию книгу и снять семь печатей ее. И я взглянул, и вот, посреди престола и четырех животных и посреди старцев стоял Агнец как бы закланный [Господь Иисус Христос — агнец Божий]...

И Он пришел и взял книгу из правой руки Сидящего на престоле.

И когда он взял книгу, тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали перед Агнцем....И поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени, и соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле. И я видел, и слышал голос многих Ангелов вокруг престола и животных и старцев, и число их было тьмы тем и тысячи тысяч, которые говорили громким голосом: достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь и славу и благословение. И всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землею, и на море, и все, что в них, слышал я, говорило: Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава и держава во веки веков». (Откровение 5:1-13)

«Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава и держава во веки веков»

После того как апостол Иоанн увидил Сидящего на престоле, он видит другую божественную Личность Бога — Агнца, Льва от колена Иудина — воскресшего Господа Иисуса Христа!

Здесь, как и во всей Библии, видны две божественные Личности одного Бога. Это Отец и Сын. И все святые и ангелы поклоняются Богу-Отцу и Господу Иисусу Христу.

А где же Святой Дух? Он внутри святых, так как Дух Святой пришел жить в христианах навечно!

Таким образом, истинные небеса это где Отец, Сын (воскресший Господь Иисус Христос) и Святой Дух царствуют вечно.

Дорогой друг, будешь ли ты там?

Благословений!

Дмитрий





опубликовано материалов

Популярные статьи:

что такое гравитация? Кто создал Бога? Динозавры жили с людьми Тука и его удивительный клюв Уникальная планета Земля




Поддержите наш проект, разместив нашу ссылку на сайте своей организации, в своем блоге или на страничке социальных сетей.
"Разумный Замысел"
http://www.origins.org.ua
банер Разумный Замысел


Система Orphus
нижняя полоса сайта