Требования для спасения согласно учению «Спасение Господством»

Что должен сделать человек для того, чтобы спастись?

Единственное требование Бога: «Веруй в Господа Иисуса Христа и будешь спасен» (Деяния 16:31)

Многие требования учения «Спасение Господством»:

Следуй за Христом

Подчинись Христу

Будь готов слушаться

Посвяти себя

Отвернись от греха

Будь готов пожертвовать всем

Откажись от всего ради Царства

Откажись от себя

Люби Христа больше всего

Откажись от всего земного имущества и отдай его Богу, если Он потребует

Отдай себя полностью Ему

Исполняй требования ученичества

И т.д. и т.д. и т.д.

Требования для спасения согласно учению «Спасение Господством»

Чего же требуют от грешника учителя «Спасения Господством»? Что, по их мнению, должен сделать человек, чтобы спастись? Одним из самых ярых сторонников этого учения считается Джон Макартур.

Если вы внимательно прочитаете его три книги о «Спасении Господством» [Евангелие согласно Иисусу (сокр. GATJ от англ. The Gospel According to Jesus), Дела веры (сокр. FW от англ. Faith Works) и Трудно поверить (сокр. HTB от англ. Hard to Believe)], вы найдете множество заявлений, которые являются требованиями для спасения. Нумерация страниц может отличаться в разных изданиях, поэтому я использовал следующие издания: Евангелие по Иисусу (издание 1988 года), Дела веры (издание 1993 года) и Трудно поверить (издание 2003 года). Давайте рассмотрим некоторые из них:

Требования для спасения согласно учению Спасение Господством

Человек должен иметь «преображающее посвящение живому Христу» (GATJ, с. 9).

«Следуй за Ним в смиренном послушании» (GATJ, с. 21).

«Откажись от себя, возьми крест, оставь всё и следуй за Христом» (GATJ, с. 30).

«Покайся, подчинись и страстно желай послушания» (GATJ, с. 31).

«Слушайся Христа» (GATJ, с. 45).

«Подчини свою жизнь господству Христа» (GATJ, с. 67).

«Будь готов оставить всё» (GATJ, с. 78).

«Посвяти себя послушанию» (GATJ, с. 79)

«Сделай Христа самым главным авторитетом своей жизни» (GATJ, сс. 86-87).

«Будь готов слушаться» (GATJ, с. 88).

«Покайся и следуй за Христом» (GATJ, с. 106).

«Отвернись от греха» (GATJ, с. 112).

«Забудь о себе ради Христа» (GATJ, с. 135).

«Будь готов пожертвовать всем для достижения царства» (GATJ, с. 138 – притчи о спрятанном сокровище и жемчужине).

«Откажись от всего ради царства» (GATJ, с. 138).

«Полностью откажись от своей воли» (GATJ, с. 140).

«Замени то, кем ты есть, на то, кем является Христос» (GATJ, с. 140).

«Полностью замени себя Спасителем» (“абсолютное подчинение”) - (GATJ, с. 141).

«Отвернись от греха, откажись от себя и слушайся Бога» (GATJ, с. 161).

«Откажись от старой жизни» (GATJ, p. 162).

«Отвернись от зла и служи Богу» (GATJ, с. 163).

«Подчинись Христу и выбери послушание Ему» (GATJ, с. 170).

«Откажись от себя и следуй за Христом» (GATJ, с. 196).

«Люби Христа больше чем своих родных, будь беспрекословно верен Ему даже ценой своей семьи» (GATJ, сс. 200-201).

«Повинуйся божественному авторитету Христа» (GATJ, с. 204).

«Макартур учит, что Иакова 4:7-10 является “наверное, самым понятным приглашением к спасению, какое есть в посланиях» (GATJ, с. 218).

На основании этого заявления мы можем добавить к списку следующие требования:

Покорись Богу

Противостань дьяволу.

Приблизься к Богу.

Очисти руки.

Исправь сердце.

Сокрушайся, плачь и рыдай.

Смирись пред Господом.

«Повернись к Христу в полном подчинении» (FW, с. 49).

«Отвернись от грехов» (FW, с. 74).

«Подчини сердце, разум и волю Христу» (FW, с. 194).

«Откажись от себя» (HTB, сс. 2,6).

«Каждый день неси свой крест» (HTB, с. 6)

«Следуй за Христом» (HTB, с. 6).

«Откажись иметь дело с тем человеком, каким ты являешься» (HTB, с. 7).

«Одним из условий для вечной жизни является готовность отказаться от всего имущества, если того потребует Господь» (HTB, с. 9).

«Будь готов отдать всё, что потребуется» (HTB, с. 11).

«Если ты хочешь стать христианином, умертви себя! Откажись связываться с самим самой, откажись от всего, чего хочет твое «Я» и на что оно надеется. Будь готов умереть ради Христа». (HTB, сс. 11-12)

«Откажись от себя полностью и абсолютно» (HTB, сс. 14-15).

«Будь готов ненавидеть отца и мать» (HTB, с. 15)

«Будь готов отказаться от всех земных богов (имущество)» – Луки 14:33 (HTB, с. 15).

«Полное подчинение и отдача своего имущества — суть спасения» (HTB, с. 16).

«Отдай себя полностью Ему, что значит откажись от себя, возьми свой крест и следуй за Ним в послушании» (HTB, с. 67).

«Откажись от себя и отдай Ему свою жизнь» (HTB, с. 69).

«Умри для себя» (HTB, с. 70).

«Ты должен жить согласно Нагорной проповеди» (HTB, с. 81).

«Оставь всё своё имущество» (HTB, с. 85).

«Спасение является результатом не интеллектуальной работы, а жизни в послушании и служении Христу, как видно из Писаний» (HTB, с. 93).

Я узнал, что эта последняя цитата (с. 93 в книге «Трудно поверить») была написана не Макартуром, а ошибочно вставлена в текст редактором. Мне сказали, что последующем издании книги ошибка была исправлена. Тем не менее, я не считаю, что эта цитата не согласуется с учением МакАртура. Если самоотречение, полный отказ от себя, любовь к Христу больше, чем к кому-либо, отказ от всего имущества — являются условиями для спасения, тогда почему нельзя сюда добавить и послушание?

«Подтвердите ваше посвящение господству Христа готовностью всё оставить» (HTB, сс. 132-133).

«Вы не можете получить Его спасение, если ваша семья значит для вас больше, чем Он» (HTB, p. 134).

«Откажитесь от своей жизни и примите Его жизнь» (HTB, p. 178).

На обратной стороне книги «Трудно поверить» написано: «Самая сложная истина о Христианстве заключается в том, что цена высока, но награда бесценна: изобилующая и вечная жизнь как результат преданного служения Христу (курсив мой)».

Наблюдения

1. Все эти требования акцентируют внимание на том, ЧТО грешный человек должен сделать. Когда речь идет о спасении по благодати, истинный фокус должен быть на завершённой работе Христа. Спасение основано на Божьей милости, а не на «делах праведности» (Титу 3:5)

«А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность» (Римлянам 4:5). Смотрите также Ефесянам 2:8-9. Нас спасает не наша жертва, а совершенная жертва Иисуса Христа (1 Петра 3:18). Макартур говорит: “Мы не вносим ничего в наше спасение” (HTB, с. 188), но, судя по списку, человек делает огромный вклад в свое спасение!

2. Если посмотреть на этот список требований, становится очевидно, что Макартур и другие, подобные ему, считают, что требования для ученичества это то же самое, что требования для спасения. Для них вопросы «Что я должен сделать, чтобы спастись?» и «Что я должен делать, чтобы быть учеником?» — одинаковы.

Единственным требованием для спасения является вера в Личность, Работу и Слово нашего единственного Бога Спасителя, Господа Иисуса Христа. Требований же для ученичества, необходимых для освящения верующего, очень много. Об освящении Господством говорит Библия, а о спасении Господством — нет.

Единственным требованием для спасения является вера в Личность, Работу и Слово нашего единственного Бога Спасителя, Господа Иисуса Христа. Требований же для ученичества, необходимых для освящения верующего, очень много.

3. Одним из требований ученичества является требование любить Христа больше, чем членов семьи, и быть несомненно верным Ему даже ценой отношений с близкими людьми (GATJ, сс. 200-201, HTB, с. 134). Другими словами, Христос должен быть высшим объектом любви. Я должен любить Его больше, чем членов моей семьи, больше, чем мое собственное имущество, и даже больше, чем мою собственную жизнь.

Это требование ученичества — простое повторение величайшей заповеди: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всей душой твоей и всем разумением твоим» (Мф. 22:37). Таким образом, учителя «Спасения Господством», по сути, говорят нам, что величайшая заповедь является условием для спасения, а поскольку величайшая заповедь подводит итог Десяти Заповедям (Мф. 22:40), то это означает, что спасение достигается путем соблюдения Закона. И всё же мы знаем, что никто из нас не соблюдает закон совершенно, и никто из нас не любит Бога в высшей степени. Самая великая заповедь (наряду с другими законами, которые она подытоживает) осуждает каждого из нас и отправляет в ад! Если высшая любовь к Богу является условием для спасения, тогда мы все обречены! Никто из нас этого не делает. Как я благодарен Христу за то, что Он пришел в мир, чтобы спасти грешников! См. 1-е Тимофею 1:15.

(См. также Апостол Петр проповедует простое Евангелие)

4. Сторонники учения «Спасение Господством», на самом деле, смягчают требования ученичества, чего наш Господь не делает. У Макартура мы часто читаем фразы: будь готов всё оставить, страстно желай жить в послушании, будь готов всем пожертвовать, будь готов ненавидеть отца и мать и т.д. Но Господь сказал: «Если ты не возненавидишь отца и мать....ты не можешь быть моим учеником». Он не просто говорит о готовности это сделать, Он говорит о том, что это нужно сделать. «Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником» (Луки 14:33). Господь сказал не просто о готовности оставить всё своё имущество, а о том, что это нужно сделать. Так что Макартур фактически смягчает требования ученичества. Верующие оправдываются не полным исполнением требований (даже двенадцати ученикам Господа зачастую не хватало веры и полного посвящения), а Божьей праведностью во Христе (2 Коринфянам 5:21). Бог полностью обеспечил нас праведностью, которой мы своими усилиями никогда не смогли бы достичь.

Учителя «Спасения Господством», по сути, говорят нам, что величайшая заповедь является условием для спасения. А поскольку величайшая заповедь подводит итог Десяти Заповедям, то спасение, согласно им, достигается путем соблюдения Закона!

5. На странице 9 (HTB) Макартур утверждает, что требованием для получения вечной жизни является готовность отдать всё земное имущество, если того потребует Господь. Это означает, что к разным людям это требование применяется по-разному. Некоторым, чтобы получить вечную жизнь, нужно отдать всё земное имущество, если потребует Господь, а другие, если от них Господь этого не потребовал, освобождаются от выполнения этого требования. Согласно этому учению требования для получения вечной жизни отличаются в зависимости от того, что потребовал от каждого человека Господь. Получается, что нет единого плана спасения, а есть свой уникальный и особый план, специально предназначенный для каждого человека. Это значительно затрудняет евангелизм, потому что мы никогда не знаем, какой план спасения нужен человеку, которому мы рассказываем о Боге.

6. На самом деле исполнять все требования спасения невероятно сложно! Как говорит сам Макартур, спасение — дело непростое (GATJ, p. 182), и в него очень трудно поверить (как и название книги). Как же человек вообще может быть уверен в спасении? Может ли он быть уверен в том, что он любит Бога высшей любовью? Отдал ли он всё своё имущество Господу, когда Он этого потребовал, и откуда ему вообще знать, что Господь этого хочет? Отвечает ли он всем требованиям ученичества? Достаточно ли Господу его уровня посвящения? Достаточно ли он подчинился? Уверен ли он в том, что он отдал Богу всё и ничего не оставил для себя? Есть ли в его жизни области, в которых он не отказался от себя? “Отвернулся ли он от греха” или до сих пор утаивает какой-то грех? Если исследовать свою жизнь на основании перечисленных в списке требований, то как можно их исполнить? Привело бы это исследование к полной уверенности в спасении? Помните, чем больше мы будем смотреть на СЕБЯ, тем больше мы будем разочарованы.

Насколько прекрасно довериться совершенной и абсолютной работе Господа Иисуса Христа. Пусть наша единственная похвала будет похвала распятым Иисусом (1 Коринфянам 1:29-31)!

“и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере” (Филиппийцам 3:9).

Источник - http://www.middletownbiblechurch.org/

Подпишись на рассылку

Электронная рассылка позволит тебе узнавать о новых статьях сразу как они будут появляться