Неправильное понимание покаяния — враг спасения душ

Пастор Джек Хайлс (1926-2001)

(глава 4 из книги «Враги спасения души»)

Меня часто спрашивают: «Важно ли для спасения покаяние?» Конечно же, важно. Всё, что имеет отношение к тому, как человек может избежать вечного Ада и жить вечно на Небесах, имеет очень огромное значение. В этой главе мы и поговорим об этом важном вопросе.

Неправильное понимание покаяния — враг спасения душ

1. Во-первых, давайте разберёмся, что осуждает человека и удерживает его от спасения.

Прочтём Иоанна 3:18: «Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия». Здесь ясно и понятно говорится о том, что является причиной неспасения человека. Обратите внимание на слова "неверующий уже осужден". Тот, кто не верит, осужден, следовательно неверующий человек не имеет спасения.

Слово "верующий" переведено от греческого слова, которое означает "полагаться, надеяться". Когда человек верит в Христа, он просто полагается на то, что после того как он умрет, Христос заберёт его на Небеса. Всё ясно — человека осуждает его же собственное неверие. Затем читаем: "потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия". И снова нам говорится о том, почему человек не спасается — потому что он не уверовал во имя единородного Сына Божьего. Всё очень просто.

Теперь посмотрим Иоанна 3:36: «Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем». Мы снова пытаемся понять, почему человек погибает, а не спасается. Здесь снова всё очень просто. Обратите внимание - “не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем”. Почему человек не увидит жизни? Потому что он не верит! Почему Божий гнев пребывает на нем? Потому что он не верит! Так в чём же должен покаяться человек, чтобы спастись? Он должен покаяться в грехе, из-за которого он не получит спасения. Поскольку он не спасен из-за неверия, он спасается верой. Покаяние — это значит отвернуться от того, что не спасает, и повернуться к тому, что спасает. Да, для того, чтобы поверить, человек должен покаяться в неверии. Нужно просто сменить направление. Это значит повернуться на 180 градусов. Вы уходите от неверия и принимаете решение идти в сторону веры. Вы меняете направление. Ваше сердце меняется. Вы принимаете решение полагаться на Христа и верить в то, что Он вас спасет. Но для того чтобы поверить, вам нужно покаяться в неверии. То, что не спасает, должно быть изменено..

Так в чём же должен покаяться человек, чтобы спастись? Он должен покаяться в грехе, из-за которого он не получит спасения. Поскольку он не спасен из-за неверия, он должен покаяться в неверии (чтобы спастись верой).

Теперь посмотрим Иоанна 5:40: «Но вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь». О, как просто и понятно! Почему человек не имеет жизнь, согласно этому стиху? Потому что он не приходит к Христу. Если человек не идёт к Христу, он должен повернуться и иди к Нему, т.е нужно изменить направление и изменить разум. Это и есть покаяние. Покаяться — означает отвернуться от того, что удерживает от спасения и повернуться к тому, что спасает.

Прочтем Исайя 53:6: «Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас». Особенно выделим слова "совратились каждый на свою дорогу". Совратиться на свою дорогу — это то, из-за чего человек не получает спасение. Но если мы встаём на Божий путь, т.е. вкладываем свою веру в Иисуса, мы со своей дороги переходим на Его путь, от неверия мы переходим к вере. Это то, что говорит Библия о покаянии. Это вера, которая спасает. Для того чтобы возложить свою веру в Христа, необходимо развернуться в обратном направлении. Следует покаяться в том, что удерживает вас от спасения.

Если бы человек спасался хорошими делами, то для спасения он должен был бы покаяться в совершении злых дел или в несовершении добрых дел. Если бы для спасения человек должен был сначала перестать грешить, то сначала он должен был бы покаяться в своих грехах. Человек спасается потому, что верит, т.е. он разворачивается в своём неверии или отворачивается от него.

Давайте посмотрим на некоторые стихи Писания, в которых говорится о том, что человек спасается верой.

Иоанна 3:15: «дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную».

Иоанна 3:16: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную».

Иоанна 3.18: «Heверующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия».

Иоанна 3:36: «Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем».

Деяния 16:31: «Они же сказали: веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой».

Есть немало тех, кто говорит, что для спасения мы должны покаяться во всех своих грехах. Это неправда! Единственное, в чём нам следует измениться для спасения, так это в неверии, ведь именно оно удерживает нас от спасения. Если для спасения человек должен отвернуться от своих грехов, то от каких именно грехов? От гордости? От эгоизма? От корыстолюбия? Правда в том, что никто не может отвернуться от всех своих грехов, пока не попадет на небо и не получит новое тело, как у нашего Спасителя. 1 Иоанна 3:2: «Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть». Как говорится в Псалме 18:13 мы даже и не знаем все свои грехи. Давид говорил: «От тайных моих (грехов) очисти меня». Здесь он просит Бога очистить его от грехов, которые ему и самому неизвестны. Когда человек спасается, он не знает обо всех своих грехах и если он должен покаяться во всех грехах, то где же место возрастающей благодати? Кого же тогда можно назвать младенцем во Христе? Где здесь вписывается плотский христианин?

Есть немало тех, кто говорит, что для спасения мы должны покаяться во всех своих грехах. Это неправда! Единственное, в чём нам следует измениться для спасения, так это в неверии, ведь именно оно удерживает нас от спасения.

Поймите меня правильно. Я, конечно же, за то, что люди оставили свой грех и жили праведной жизнью, но это не мы очищаем нашу жизнь, это не мы сами себя спасаем. Спасение означает покаяться в неверии, поверить и позволить Христу нас спасти. Мы подчиняемся Ему и позволяем себя спасти. И Он делает это незамедлительно! В нашу жизнь тот час же входит Святой Дух. Он начинает Свою работу по очищению нашей жизни. Он тот, кто очищает, и Он тот, кто спасает. Он тот, кто открывает нам наши грехи после спасения, и Он тот, кто спасает нас, когда мы спасаемся.

Когда мы вкладываем нашу веру в Христа, раскаиваемся в неверии и начинаем верить, Божий Святой Дух входит в нашу жизнь и начинает наводить в ней порядок. Он указывает нам на наши грехи, и когда мы подчиняемся Ему, Он очищает нас от них. Если мы плохо себя ведем, мы все равно попадем на Небеса, потому что идем туда благодаря вере в Христа и в то, что Он возьмет нас на Небо. Святой Дух начинаем нам говорить о том, что следует делать и чего не следует. Если мы Его не слушаем, если мы плохо себя ведем во время нашего земного путешествия, мы все равно идем на Небеса. Просто мы не получим столько радости от этого путешествия, сколько получили бы, если бы слушались Его.

Правда в том, что никто не может отвернуться от всех своих грехов, пока не попадет на небо и не получит новое тело, как у нашего Спасителя.

Я знаю одного молодого человека, который недавно женился. Он получил квартиру за несколько месяцев до того, как женился и жил там один, пока не состоялась свадьба. Какой же в этой квартире был беспорядок! Его штаны висели на кресле, туфли валялись на полу под кроватью, а сама кровать вообще никогда не застилалась. Затем он женился. Как он стал женатым человеком? Из одинокого человека он превратился в женатого человека. Он как бы раскаялся в своем одиночестве и женился. Когда он привёл жену в свою квартиру, она была в ужасе от увиденного, поэтому сразу же начала наводить порядок. Она положила туфли в шкаф, сняла рубашку с кресла, убрала с постели одежду и хаос превратился в чудесную маленькую квартиру. Теперь он был женат не потому, что его квартира была убрана. Он был женат, потому что он раскаялся в том, что мешало ему жениться. Он дал клятву перед алтарем и принял девушку как свою жену. Только после этого она вошла в его квартиру и навела там порядок!

Практически все ложные доктрины происходят из-за того, что нарушается порядок. Бог установил такой порядок: спасение — изменение, а не изменение — спасение! Если для спасения человек должен сначала измениться, то это спасение по делам. К тому же это еще и спасение по плоти. Истина в том, что мы очищаемся от грехов нашей плоти так же как мы спасаемся — подчиняясь Святому Духу и позволяя Ему делать Свою работу.

2. Вы можете раскаиваться не обязательно в грехе.

Матфея 7:3: «Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и, раскаявшись, возвратил тридцать сребренников первосвященникам и старейшинам». Обратите внимание, Иуда раскаялся». Что это значит? Он раскаялся в том, что взял деньги. Он предал Спасителя за тридцать серебрянников. Он передумал и отнес деньги обратно. В его сердце произошло изменение, но это не имело никакого отношения к спасению. Он заключил плохую сделку. Затем он пожалел о ней, и пытался все исправить.

Каждый человек, живущий в грехе, рано или поздно раскаивается, но не в неверии. Он меняет свое отношение к греху. Никто не живет в грехе и не осознает в конце концов, что он не получает радости, счастья, мира и удовлетворения, которых так хотел в начале. Каждую неделю я встречаюсь с людьми, которые устали от своих грехов, они несчастны, недовольны своей жизнью, из-за последствий своего греха живут скверно и убого. Что они сделали? Они изменили своё мнение о грехе и в некоторых случаях они даже оставили этот грех — по крайней мере тот грех, который больше всего мешал им жить. Человек может раскаиваться в грехе, но не раскаиваться в неверии. Так было с Иудой. Конечно же, он раскаялся в том, что совершил плохой поступок. Он осознал, что заключил плохую сделку. Он изменил свое мнение и вернул деньги, но он так и не раскаялся в том, что удерживало его от спасения — в грехе неверия.

3. Сам Бог раскаивается.

Человек может раскаиваться в грехе, но не раскаиваться в неверии. Так было с Иудой.

Бытие 6:6: «и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем». Слово "раскаиваться" означает "изменить мнение, передумать". Бог создал человека и пожалел об этом. Его огорчало то, что делал человек, и Он раскаивался в том, что сотворил его. Это не означает, что Бог раскаивался в грехе, потому что Бог не может грешить. Он просто изменил Свое мнение, что Он, кстати, часто делает. Фактически, Он это делает каждый раз, когда отвечает на наши молитвы.

Теперь посмотрим 1 Царств 15:35: «И более не видался Самуил с Саулом до дня смерти своей; но печалился Самуил о Сауле, потому что Господь раскаялся, что воцарил Саула над Израилем». Бог сделал Саула царем Израиля. Дело в том, что Бог не хотел этого делать, но Израиль хотел царя. На место царя был избран Саул, но он оказался не самым лучшим царем. В этом стихе просто говорится, что Бог раскаялся, что сделал Саула царем. Бог изменил свое мнение.

Я хочу сказать о том, что раскаяние может и не быть связано с грехом. Женщина может передумать и начать пользоваться другими духами. Мужчина может передумать и начать есть другую еду или носить другую одежду. Он может изменить свои манеры и поведение. Вы можете раскаиваться в том, что были нелюбезны и начать быть вежливым. Вы можете раскаяться в том, что были упрямы и начать проявлять снисходительность. Вы можете раскаиваться в том, что были нетерпеливы и начать проявлять терпение, но всё это не спасает. Раскаяться нужно в том, что не спасает и поверить в то, что спасает. Следует раскаяться в неверии.

Обратимся к книге Исход 32:9-14: «И сказал Господь Моисею: Я вижу народ сей, и вот, народ он - жестоковыйный; итак оставь Меня, да воспламенится гнев Мой на них, и истреблю их, и произведу многочисленный народ от тебя. Но Моисей стал умолять Господа, Бога Своего, и сказал: да не воспламеняется, Господи, гнев Твой на народ Твой, который Ты вывел из земли Египетской силою великою и рукою крепкою, чтобы Египтяне не говорили: на погибель Он вывел их, чтобы убить их в горах и истребить их с лица земли; отврати пламенный гнев Твой и отмени погубление народа Твоего; вспомни Авраама, Исаака и Израиля, рабов Твоих, которым клялся Ты Собою, говоря: умножая умножу семя ваше, как звезды небесные, и всю землю сию, о которой Я сказал, дам семени вашему, и будут владеть вечно. И отменил Господь зло, о котором сказал, что наведет его на народ Свой».

В стихе 14 просто говорится: «И отменил Господь зло, о котором сказал, что наведет его на народ Свой». Слово "зло" означает что-то, что причинило бы народу боль. Здесь не говорится о грехе. В конце концов, Бог решил не трогать их. Бог решил не истреблять людей. Он передумал в отношении народа, но Он не изменил Своего мнения о грехе, потому что Бог не может грешить.

Прочтем Иона 3:9,10: «Кто знает, может быть, еще Бог умилосердится и отвратит от нас пылающий гнев Свой, и мы не погибнем". И увидел Бог дела их, что они обратились от злого пути своего, и пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, что наведет на них, и не навел».

Бог собирался наказать Ниневию. Иона проповедовал в Ниневии и предупреждал народ о предстоящем разрушении. Люди поверили пророку и Бог передумал их наказывать. В стихе 10 читаем: «и пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, что наведет на них, и не навел».

И снова мы видим, что Бог просто изменил Свое решение и Свои мысли. Он собирался наказать их, но они поверили и Он решил их не наказывать. Изменилось направление мыслей: от наказания к ненаказанию. Это и есть покаяние, но не покаяние в грехе, потому что Бог не грешит.

Итак покаяние не всегда связано со спасением и грехом. Оно просто означает изменение направления мыслей.

4. Теперь поговорим о покаянии и спасении.

Деяния 3:19: «Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши».

Пётр проповедует. Он говорит людям покаяться и обратиться. Вернемся и поговорим о том, что спасает. Иоанна 3:14-16,18,36: «И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия. Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем». Деяния 16:31: «Они же сказали: веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой».

Эти люди должны были покаяться в неверии и начать верить, чтобы обратиться. Они должны были изменить направление своих мыслей, начать думать по-другому.

Позвольте снова сказать, что я не думаю, что христиане должны жить как дьявол. В своих проповедях я очень много говорю о том, что нам следует жить праведной жизнью. Я просто верю, что отказ от греха — это работа Святого Духа, так же как и обновление — работа Святого Духа. Но все это начинается после того, как человек раскаивается в том, что удерживает его от спасения, т.е. в неверии. Когда это происходит, он начинает верить и получает спасение. Только после этого в его жизнь входит Святой Дух и начинает говорить христианину, в каком грехе ему следует покаяться. Человек изменил свое мнение о неверии. К этому его привёл Святой Дух. А теперь Святой Дух входит и начинает жить в человеке, изменяя его взгляды на разные вещи.

Теперь прочтем Деяния 2:38: «Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа».

Пётр говорит: "Измените свое мнение и креститесь". О чём они изменили своё мнение? Ответ мы читаем в стихе 41. Посмотрите, что они сделали. Они охотно приняли Его Слово и крестились. Так в чем же было их покаяние? Они раскаялись в том, что не принимали Его Слово, а затем приняли его. Это всё, о чем говорил Пётр. Он говорил: "Измените свое мнение о принятии Слова", т.е. покайтесь в неверии и начните верить, что Иисус — Господь и Христос, чтобы спастись.

Откроем Деяния 17:30: «Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться». Обратите внимание, Бог повелевает всем людям покаяться. Покаяться в чем? В том, что удерживает их от спасения, т.е. в неверии. Посмотрим Деяния 17:34: «Некоторые же мужи, пристав к нему, уверовали; между ними был Дионисий Ареопагит и женщина, именем Дамарь, и другие с ними. Заметьте, тут сказано "некоторые мужи уверовали». Когда он говорил "покаяться", он имел в виду "покаяться в неверии и уверовать", так же как это повеление было дано в Деяния 2:38 и 41, где уверовать означало исполнить это повеление. Они изменили свое мнение о вере. Они поверили!

Сначала вы отворачиваетесь от неверия и поворачиваетесь к вере, и только затем вы начинаете раскаиваться в грехах, потому что Тот, Кто указал вам на грех неверия и помог вам поверить, теперь живет в вас.

Теперь обратимся к Марка 1:15: «и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие».

Сам Иисус говорит покаяться: "покайтесь и веруйте". Другими словами Он говорит: "Оставьте неверие и поверьте. Передумайте (как вы спасаетесь) и начните верить". Я снова повторю, я не думаю, что христианин должен жить неправедной жизнью, но я хочу сказать, что изменение жизни не спасает вас. Это спасение делами. Вера — это то, что спасает. Сначала вы отворачиваетесь от неверия и поворачиваетесь к вере, и только затем вы начинаете раскаиваться в грехах, потому что Тот, Кто указал вам на грех неверия и помог вам поверить, теперь живет в вас. Теперь Ему намного легче указывать вам на ваши ошибки и помогать вам менять ваш разум.

5. Покаяние в грехе — повеление Божьему народу.

Откровение 2:5: «Итак вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься».

Здесь говорится о церкви, которая была хорошей церковью. Это была активная церковь, она работала усердно. Она ненавидела грех. В ней звучало здравое учение. Откровение 2:2: «знаю дела твои, и труд твой, и терпение твое, и то, что ты не можешь сносить развратных, и испытал тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы, и нашел, что они лжецы». Это была терпеливая церковь. Это была церковь, которая верила во имя Иисуса и не ослабела, отстаивая Его.

Откровение 2:3: «ты много переносил и имеешь терпение, и для имени Моего трудился и не изнемогал». Но это была церковь, которая оставила свою первую любовь. Здесь говорится, что эта церковь не потеряла свою первую любовь, а оставила её. Когда вы что-то теряете, вы не знаете, где оно. Когда вы что-то оставляете, вы знаете, где оно находится. Здесь не говорится, что эта церковь больше не любила. Она любила. Именно любовь делала их верными и терпеливыми, помогала работать и ненавидеть грех, стоять за имя Иисуса и ненавидеть ложную доктрину. Это были люди, которые любили Бога, но они оставили свою первую нежную любовь, и она стала не такой глубокой, как была вначале.

Здесь не говорится, что они любили Бога меньше. На самом деле они, возможно, любили Его и больше, но Бог говорит: «Я хочу, чтобы ваша любовь была глубокой и зрелой, но в то же самое время нежной и выразительной, как в самом начале».

Единственный грех, который совершила эта церковь, заключался в том, что она оставила свою первую любовь. Они согрешили, поэтому Бог говорит им покаяться. Покаяться в чем? Покаяться в пьянстве? Нет. Покаяться в прелюбодеянии? Нет. Речь здесь не об этом. Они должны были покаяться в том, что не любили Иисуса первой любовью.

Повеление покаяться было дано церкви в Пергамосе — Откровение 2:16: "Покайся; а если не так, скоро приду к тебе и сражусь с ними мечом уст Моих". То же самое было сказано и церкви Фиатири — Откровение 2:21,22: "Я дал ей время покаяться в любодеянии ее, но она не покаялась. Вот, Я повергаю ее на одр и любодействующих с нею в великую скорбь, если не покаются в делах своих". Церковь Сардиса также должна была покаяться — Откровение 3:3: "Вспомни, что ты принял и слышал, и храни и покайся. Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя". Церковь в Леодикии получила такое же повеление — Откровение 3:19: "Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся".

Как мы видим, Бог говорит покаяться как отдельным людям, так и группам людей и даже целым народам. Он снова и снова призывает Израиль к покаянию.


Итак, подытожим:


1. Бог говорит погибающим людям: "Покайтесь в вашем неверии".

Интересно то, что в 1 Иоанна слово покаяние ни разу не упоминается, и все же Иоанн хотел дать людям уверенность в спасении. 1 Иоанна 5:13: "Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную". Но хоть слово покаяние и не упоминается в этой книге, оно явно подразумевается, потому что здесь нам говорится о том, что спасает вера в то, что Иисус спасает, что конечно же, подразумевает то, что человек должен покаяться в том, что ведёт его к погибели, т.е. неверие.

2. Бог говорит спасённым людям: "Покайтесь в вашем грехе". Эту работу совершает Святой Дух, когда Он входит в нашу жизнь и наводит в ней порядок, указывая, в каком грехе нам следует покаяться.

3. Если для спасения человек должен покаяться в своих грехах, то в каких именно грехах он должен покаяться? Может ли он покаяться во всех грехах? Разве тогда это не безгрешное совершенство? Разве это не спасение делами? В каком грехе должен покаяться человек? В том, который удерживает его от спасения, в грехе неверия.

4. Если спасение дается только после того, как человек отворачивается от греха, то если он снова к нему возвращается, он теряет спасение? В Деяния 16:30 задается очень простой вопрос: "Что мне сделать чтобы спастись?". Это единственный раз, когда в Библии встречается этот вопрос. Ответ на этот вопрос должен нам сказать, что нужно для спасения. Деяния 16:31: "Они же сказали: веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой". Итак ответ — веруй. Здесь ни слова не говорится о покаянии в грехах, хотя да, покаяться нужно лишь в одном — в неверии.

5. Если человек должен сначала навести в своей жизни порядок, а затем спастись, то мы возвращаемся к спасению делами.

6. Мы не можем сделать то, что может сделать только Святой Дух. Сначала Святой Дух обличает нас в грехе неверия, чтобы привести нас к Христу. После того как Он приводит нас к Христу, Он входит в нашу жизнь и пребывает в ней. Римлянам 8:9: "Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его". 1 Коринфянам 6:19,20: "Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии".

Когда же Святой Дух входит в нашу жизнь, Он начинает показывать нам то, что следует изменить. Затем жизнь христианина становится постоянным покаянием, пока мы не уподобимся Христу.

Источник — www.jesusisprecious.org





опубликовано материалов

Популярные статьи:

что такое гравитация? Кто создал Бога? Динозавры жили с людьми Тука и его удивительный клюв Уникальная планета Земля




Поддержите наш проект, разместив нашу ссылку на сайте своей организации, в своем блоге или на страничке социальных сетей.
"Разумный Замысел"
http://www.origins.org.ua
банер Разумный Замысел


Система Orphus
нижняя полоса сайта